Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников
Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31
Запрещается продажа табачных изделий гражданам (гражданами) Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства в возрасте до 18 лет [4].
Государственное регулирование ввоза табачного сырья в качестве образцов
Действие декрета № 28 не распространяется на табачное сырье, ввозимое на территорию Республики Беларусь производителями табачных изделий в качестве образцов для проведения оценки качества (испытаний) и органолептических показателей в количестве не более 3 килограммов в отношении каждого образца.
В
целях совершенствования
Для
обеспечения должного контроля за своевременным,
достоверным и полным представлением
субъектами предпринимательской
Таким образом, с 1 января 2010 года для обеспечения своевременности расчетов за поставленные производителями табачные изделия появилась возможность аннулирования специальных разрешений (лицензий) на деятельность, связанную с оборотом (за исключением экспорта и импорта) табачных изделий, при установлении у субъектов торговли просроченной задолженности по расчетам за поставленные табачные изделия два и более раза в течение календарного года.
Перемещаемые транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачное сырье и табачные изделия подлежат обязательному сопровождению в установленном законодательством порядке подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел (при перемещении автомобильным транспортом) и военизированной охраной Белорусской железной дороги (при перемещении железнодорожным транспортом). В связи с этим в декрете содержится норма о том, что документы, оформляемые в установленном порядке подразделениями, участвующими в сопровождении перемещаемых табачных изделий и табачного сырья, относятся к документам, подтверждающим легальность ввоза табачного сырья и табачных изделий с целью их транзита через таможенную территорию Беларуси.
При оптовой торговле табачным сырьем и табачными изделиями расчеты должны осуществляться в безналичном порядке. В то же время запрещаются сделки, предусматривающие уступку требования, перевод долга, оплату посредством выдачи или передачи (индоссамента) векселя.
Для облегчения условий выбора наиболее выгодных поставщиков табачного сырья Декретом №28 установлено, что его положения не распространяются на ввоз образцов этого сырья массой не более 3 кг каждый.
3
Административная ответственность
в сфере производства
и оборота табачных
изделий и совершенствование
налогового контроля
В отношении табачных изделий установлены особые требования производства и их оборота. Нарушение установленных требований и неисполнение обязанностей влечет применение административной ответственности, предусмотренной Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).
Контроль за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота табачного сырья и табачных изделий возложен на различные контролирующие и правоохранительные органы в пределах их компетенции. К таким органам относятся Комитет государственного контроля Республики Беларусь, органы внутренних дел, налоговые и таможенные органы, органы, осуществляющие государственное регулирование в области стандартизации, органы системы Министерства торговли Республики Беларусь.
Согласно
пункту 3 статьи 12.21 КоАП производство
табачных изделий на основном технологическом
оборудовании, не прошедшем государственной
регистрации (перерегистрации), на оборудовании,
не оснащенном исправными и поверенными
приборами учета готовой продукции, прошедшими
государственные испытания (включенными
в Государственный реестр средств измерений
Республики Беларусь) или метрологическую
аттестацию, либо на оборудовании с отключенными
приборами учета готовой продукции или
с приборами учета готовой продукции,
не соответствующими иным требованиям
законодательных актов, влечет наложение
штрафа (таблица 1). Так как согласно пункту
11 Положения Декрета № 28 основное технологическое
оборудование для производства табачных
изделий, находящееся в собственности,
хозяйственном ведении юридических лиц,
подлежит государственной регистрации
в порядке, определяемом Советом Министров
Республики Беларусь.
Таблица
1 – Размеры штрафов,
предусмотренные
статьей 12.21 КоАП
Право на составление административного протокола | Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях | Субъект административного правонарушения | Виды административных взысканий | |
Размер штрафа в базовых величинах | Дополнительное взыскание | |||
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, внутренних дел, налоговых органов | Судья районного (городского) суда | Юридическое лицо | От 450 до 500 | Не применяется |
Должностное лицо юридического лица | От 50 до 100 |
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [1; 22].
В
соответствии со статьей 12.22 КоАП непредставление,
несвоевременное представление
деклараций об объемах производства и
(или) оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей
продукции, этилового спирта, табачного
сырья и табачных изделий либо указание
в них недостоверных сведений влечет наложение
штрафа (таблица 2). Согласно пункту 12 Положения
Декрета № 28 юридические лица, осуществляющие
импорт табачного сырья, производство,
импорт табачных изделий, оптовую торговлю
ими, обязаны представлять декларации
об объемах производства табачных изделий,
а также об объемах оборота табачного
сырья и табачных изделий, индивидуальные
предприниматели, осуществляющие оптовую
торговлю табачными изделиями, - декларации
об объемах оборота табачных изделий.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
заполняют декларации по результатам
работы за квартал нарастающим итогом
с начала года и в целом за год и до 20-го
числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляют эти декларации
в инспекции Министерства по налогам и
сборам по месту постановки их на учет.
Таблица
2 – Размеры штрафов,
предусмотренные статьей 12.22
КоАП
Право на составление административного протокола | Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях | Субъект административного правонарушения | Виды административных взысканий | |
Размер штрафа в базовых величинах | Дополнительное взыскание | |||
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, органов внутренних дел, налоговых органов | Судья районного (городского) суда, органы Комитета государственного контроля (по протоколам, составленным должностными лицами органов Комитета государственного контроля), налоговые органы (по протоколам, составленным должностными лицами налоговых органов) | Должностное лицо юридического лица | От 20 до 50 | Не применяется |
Индивидуальный предприниматель |
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [1; 22].
В соответствии с пунктом 1 статьи 12.23КоАП ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории, хранение на ней табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь и (или) без сопроводительных документов (либо с документами неустановленного образца), подтверждающих легальность ввоза, приобретения, производства указанных изделий, либо с документами, содержащими недостоверные сведения, а также торговля этими изделиями, влечет наложение штрафа с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых табачных изделий (таблица 3). Согласно пункту 14 Положения Декрета № 28 маркировке акцизными марками подлежат ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, в том числе с территории государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, табачные изделия, а также произведенные в Республике Беларусь и предназначенные для оборота на ее территории табачные изделия, а табачные изделия, обращенные в доход государства, подлежат маркировке специальными марками. Документальное оформление оборота табачных изделий отечественного производства осуществляется в общеустановленном порядке. Особые требования установлены к сопроводительным документам, используемым для оборота импортных табачных изделий. В Республике Беларусь приобретение, хранение, перевозка, оптовая торговля, отпуск в торговые и иные объекты алкогольных напитков и табачных изделий иностранного производства осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием сопроводительных документов (товарно-транспортных и (или) товарных накладных), в которых указаны по каждому наименованию названных напитков и изделий:
Таблица
3 – Размеры штрафов,
предусмотренных пунктом 1
статьи 12.23 КоАП
Право на составление административного протокола | Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях | Субъект административного правонарушения | Виды административных взысканий | |
Размер штрафа в базовых величинах | Дополнительное взыскание | |||
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, Министерства торговли, таможенных органов, налоговых органов | Судья районного (городского) суда | Юридическое лицо | От 250 до
300 |
Конфискация ввозимых, перевозимых, хранимых, реализуемых табачных изделий |
Индивидуальный предприниматель | ||||
Должностное лицо юридического лица | От 50 до 100 | Не применяется |
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [1; 22].
Пункт
3 статьи 12.23 КоАП предусматривает штраф
с конфискацией ввозимых, производимых,
хранимых, перевозимых, реализуемых табачных
изделий за ввоз в Республику Беларусь,
за производство и хранение на ее территории,
за перевозку по ней юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем
табачных изделий с поддельными акцизными
и (или) специальными марками Республики
Беларусь, а также за торговлю этими изделиями
(таблица 4). Юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие оптовую
и (или) розничную торговлю табачными изделиями
обязаны обеспечивать проверку подлинности
акцизных и (или) специальных марок на
табачных изделиях и несут ответственность
за подлинность этих марок [4].
Таблица
4 - Размеры штрафов,
предусмотренных
пунктом 3 статьи 12.23
КоАП
Право на составление административного протокола | Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях | Субъект административного правонарушения | Виды административных взысканий | |
Размер штрафа в базовых величинах | Дополнительное взыскание | |||
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, Министерства торговли, таможенных органов, налоговых органов | Судья районного (городского) суда | Юридическое лицо | От 300 до 500 | Конфискация ввозимых, производимых, хранимых, перевозимых, реализуемых табачных изделий |
Индивидуальный предприниматель | От 100 до 300 | |||
Должностное лицо юридического лица | От 50 до 100 | Не применяется |