Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31

Работа содержит 1 файл

Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

    Запрещается продажа табачных изделий гражданам (гражданами) Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства в возрасте до 18 лет [4].

    Государственное регулирование ввоза  табачного сырья в качестве образцов

    Действие  декрета № 28 не распространяется на табачное сырье, ввозимое на территорию Республики Беларусь производителями табачных изделий в качестве образцов для проведения оценки качества (испытаний) и органолептических показателей в количестве не более 3 килограммов в отношении каждого образца.

      В целях совершенствования контроля за производством и оборотом табачного сырья и табачных изделий в контрольной работе разработаны рекомендации по использованию в контрольной работе АИС «Декларации – табак».

     Для обеспечения должного контроля за своевременным, достоверным и полным представлением субъектами предпринимательской деятельности деклараций об объемах производства и оборота табачного сырья и табачных изделий инспекцией проводится анализ, указанных в них сведений с целью выбора объекта для проведения проверок, а также контроля за полнотой уплаты акцизов исходя из информации об объемах производства и импорта табачных изделий, отраженных в этих декларациях.

    Таким образом, с 1 января 2010 года для обеспечения своевременности расчетов за поставленные производителями табачные изделия появилась возможность аннулирования специальных разрешений (лицензий) на деятельность, связанную с оборотом (за исключением экспорта и импорта) табачных изделий, при установлении у субъектов торговли просроченной задолженности по расчетам за поставленные табачные изделия два и более раза в течение календарного года.

    Перемещаемые  транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачное сырье и табачные изделия подлежат обязательному сопровождению в установленном законодательством порядке подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел (при перемещении автомобильным транспортом) и военизированной охраной Белорусской железной дороги (при перемещении железнодорожным транспортом). В связи с этим в декрете содержится норма о том, что документы, оформляемые в установленном порядке подразделениями, участвующими в сопровождении перемещаемых табачных изделий и табачного сырья, относятся к документам, подтверждающим легальность ввоза табачного сырья и табачных изделий с целью их транзита через таможенную территорию Беларуси.

    При оптовой торговле табачным сырьем и  табачными изделиями расчеты  должны осуществляться в безналичном  порядке. В то же время запрещаются сделки, предусматривающие уступку требования, перевод долга, оплату посредством выдачи или передачи (индоссамента) векселя.

    Для облегчения условий выбора наиболее выгодных поставщиков табачного сырья Декретом №28 установлено, что его положения не распространяются на ввоз образцов этого сырья массой не более 3 кг каждый.

 

    3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля  
 

      В отношении табачных изделий установлены  особые требования производства и их оборота. Нарушение установленных требований и неисполнение обязанностей влечет применение административной ответственности, предусмотренной Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).

      Контроль  за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота табачного сырья и табачных изделий возложен на различные контролирующие и правоохранительные органы в пределах их компетенции. К таким органам относятся Комитет государственного контроля Республики Беларусь, органы внутренних дел, налоговые и таможенные органы, органы, осуществляющие государственное регулирование в области стандартизации, органы системы Министерства торговли Республики Беларусь.

      Согласно  пункту 3 статьи 12.21 КоАП производство табачных изделий на основном технологическом оборудовании, не прошедшем государственной регистрации (перерегистрации), на оборудовании, не оснащенном исправными и поверенными приборами учета готовой продукции, прошедшими государственные испытания (включенными в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь) или метрологическую аттестацию, либо на оборудовании с отключенными приборами учета готовой продукции или с приборами учета готовой продукции, не соответствующими иным требованиям законодательных актов, влечет наложение штрафа (таблица 1). Так как согласно пункту 11 Положения Декрета № 28 основное технологическое оборудование для производства табачных изделий, находящееся в собственности, хозяйственном ведении юридических лиц, подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. 

Таблица 1 – Размеры штрафов, предусмотренные  статьей 12.21 КоАП 

Право на составление административного протокола Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях Субъект административного правонарушения Виды  административных взысканий
Размер  штрафа в базовых величинах Дополнительное взыскание
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, внутренних дел, налоговых органов Судья районного (городского) суда Юридическое лицо От 450 до 500 Не применяется
Должностное лицо юридического лица От 50 до 100
 
 

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [1; 22]. 

    В соответствии со статьей 12.22 КоАП непредставление, несвоевременное представление  деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий либо указание в них недостоверных сведений влечет наложение штрафа (таблица 2). Согласно пункту 12 Положения Декрета № 28 юридические лица, осуществляющие импорт табачного сырья, производство, импорт табачных изделий, оптовую торговлю ими, обязаны представлять декларации об объемах производства табачных изделий, а также об объемах оборота табачного сырья и табачных изделий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю табачными изделиями, - декларации об объемах оборота табачных изделий. Юридические лица и индивидуальные предприниматели заполняют декларации по результатам работы за квартал нарастающим итогом с начала года и в целом за год и до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют эти декларации в инспекции Министерства по налогам и сборам по месту постановки их на учет. 

Таблица 2 – Размеры штрафов, предусмотренные статьей 12.22 КоАП 

Право на составление административного протокола Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях Субъект административного правонарушения Виды  административных взысканий
Размер  штрафа в базовых  величинах Дополнительное взыскание
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, органов внутренних дел, налоговых органов Судья районного (городского) суда, органы Комитета государственного контроля (по протоколам, составленным должностными лицами органов Комитета государственного контроля), налоговые органы (по протоколам, составленным должностными лицами налоговых органов) Должностное лицо юридического лица От 20 до 50 Не применяется
Индивидуальный предприниматель
 
 

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [1; 22]. 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 12.23КоАП ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории, хранение на ней табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь и (или) без сопроводительных документов (либо с документами неустановленного образца), подтверждающих легальность ввоза, приобретения, производства указанных изделий, либо с документами, содержащими недостоверные сведения, а также торговля этими изделиями, влечет наложение штрафа с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых табачных изделий (таблица 3). Согласно пункту 14 Положения Декрета № 28 маркировке акцизными марками подлежат ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, в том числе с территории государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, табачные изделия, а также произведенные в Республике Беларусь и предназначенные для оборота на ее территории табачные изделия, а табачные изделия, обращенные в доход государства, подлежат маркировке специальными марками. Документальное оформление оборота табачных изделий отечественного производства осуществляется в общеустановленном порядке. Особые требования установлены к сопроводительным документам, используемым для оборота импортных табачных изделий. В Республике Беларусь приобретение, хранение, перевозка, оптовая торговля, отпуск в торговые и иные объекты алкогольных напитков и табачных изделий иностранного производства осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием сопроводительных документов (товарно-транспортных и (или) товарных накладных), в которых указаны по каждому наименованию названных напитков и изделий:

  • дата и номер таможенного свидетельства о помещении товаров под таможенный процедуру или дата и номер регистрации статистической декларации (периодической статистической декларации) на партию ввезенных алкогольных напитков и (или) табачных изделий;
  • регистрационный номер и срок действия сертификата соответствия, выданного изготовителю или импортеру;
  • регистрационный номер и срок действия акта государственной санитарно-гигиенической экспертизы на табачные изделия, выданного импортеру [15].
 

Таблица 3 – Размеры штрафов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12.23 КоАП 

Право на составление административного протокола Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях Субъект административного правонарушения Виды  административных взысканий
Размер  штрафа в базовых  величинах Дополнительное взыскание
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, Министерства торговли, таможенных органов, налоговых органов Судья районного (городского) суда Юридическое лицо От 250 до 300 
 
Конфискация ввозимых, перевозимых, хранимых, реализуемых табачных изделий
Индивидуальный предприниматель
Должностное лицо юридического лица От 50 до 100 Не применяется
 

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [1; 22]. 

    Пункт 3 статьи 12.23 КоАП предусматривает штраф  с конфискацией ввозимых, производимых, хранимых, перевозимых, реализуемых табачных изделий за ввоз в Республику Беларусь, за производство и хранение на ее территории, за перевозку по ней юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем табачных изделий с поддельными акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь, а также за торговлю этими изделиями (таблица 4). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю табачными изделиями обязаны обеспечивать проверку подлинности акцизных и (или) специальных марок на табачных изделиях и несут ответственность за подлинность этих марок [4]. 

Таблица 4 - Размеры штрафов, предусмотренных  пунктом 3 статьи 12.23 КоАП 

Право на составление административного протокола Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях Субъект административного правонарушения Виды  административных взысканий
Размер  штрафа в базовых величинах Дополнительное взыскание
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, Министерства торговли, таможенных органов, налоговых органов Судья районного (городского) суда Юридическое лицо От 300 до 500 Конфискация ввозимых, производимых, хранимых, перевозимых, реализуемых табачных изделий
Индивидуальный предприниматель От 100 до 300
Должностное лицо юридического лица От 50 до 100 Не применяется

Информация о работе Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий