Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников
Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [1; 22].
В
соответствии с пунктом 1 статьи 12.25
КоАП неоднократное (два и более раза в
течение одного года) нарушение обязательных
для соблюдения требований технических
нормативных правовых актов в области
технического нормирования и стандартизации,
порядка обязательного подтверждения
соответствия табачного сырья и табачных
изделий требованиям технических нормативных
правовых актов в области технического
нормирования и стандартизации влечет
наложение штрафа (таблица 5). К техническим
нормативным правовым актам в области
технического нормирования и стандартизации
относятся: технические регламенты; стандарты,
в том числе государственные стандарты,
стандарты организаций; технические условия.
Таблица
5 – Размеры штрафов,
предусмотренных
пунктом 1 статьи 12.25
КоАП
Право на составление административного протокола | Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях | Субъект административного правонарушения | Виды административных взысканий | |
Размер штрафа в базовых величинах | Дополнительное взыскание | |||
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, органов внутренних дел, органов, осуществляющих государственное регулирование в области стандартизации, налоговых органов | Судья районного (городского) суда | Юридическое лицо | От 30 до 50 |
Конфискация
реализуемых
табачного сырья и табачных изделий |
Индивидуальный предприниматель | ||||
Должностное лицо юридического лица | От 10 до 20 | Не применяется |
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [1; 22].
Согласно пункту 1 статьи 12.27 КоАП ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории, хранение на ней (не для коммерческих целей) физическими лицами более 200 сигарет либо более 200 граммов табака или иных табачных изделий на 1 человека, достигшего восемнадцатилетнего возраста, не маркированных в установленном порядке акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь, а также более 1000 сигарет либо более 1000 граммов табака или иных табачных изделий без документов, подтверждающих легальность их приобретения, – влекут наложение штрафа в размере до 50 базовых величин с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых табачных изделий.
В соответствии со статьей 12.28 КоАП нарушение установленного законодательством порядка расчетов при оптовой торговле табачным сырьем и табачными изделиями влечет наложение штрафа в размере суммы сделки (таблица 6). Согласно Положению Декрета № 28 при оптовой торговле табачным сырьем и табачными изделиями расчеты осуществляются в безналичном порядке на основании двусторонних договоров только через счета участников сделок, за исключением сделок, при которых за поставленные табачное сырье и табачные изд
елия рассчитываются
со счетов банков и других небанковских
кредитно-финансовых организаций, на которых
находятся денежные средства, предоставленные
ими в качестве кредита покупателю этих
сырья и изделий. В отношении указанных
сырья и изделий запрещаются сделки, предусматривающие
уступку требования, перевод долга, мену,
оплату посредством выдачи или передачи
(индоссамента) векселя, за исключением
сделок мены, которые осуществляются производителями
данных изделий в счет оплаты поставок
сырья по согласованию с Белорусским государственным
концерном пищевой промышленности "Белгоспищепром".
Таблица
6 – Размер штрафа, предусмотренного
статьей 12.28 КоАП
Право на составление административного протокола | Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях | Субъект административного правонарушения | Виды административных взысканий | |
Размер штрафа в базовых величинах | Дополнительное взыскание | |||
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, органов внутренних дел, налоговых органов | Органы Комитета государственного контроля (по протоколам, составленным должностными лицами органов Комитета государственного контроля), внутренних дел, налоговые органы (по протоколам, составленным должностными лицами налоговых органов) | Юридическое лицо | В размере суммы сделки | Не применяется |
Индивидуальный предприниматель |
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [1; 22].
Кроме
рассмотренных специальных
В ходе проведения оперативных проверок наиболее часто встречающимися нарушениями являются:
В практике налоговых органов встречаются случаи выявления бесхозяйного имущества – табачных изделий в значительных объемах.
Динамику
выявленных правонарушений за 9 месяцев
2008-2010 гг. в ходе проведения контрольных
мероприятий по соблюдению законодательства
в сфере производства и оборота подакцизных
товаров инспекциями города Минска можно
увидеть в таблице 7.
Таблица
7 – Динамика выявленных
правонарушений за 9
месяцев 2008-2010 гг. по
соблюдению законодательства
по подакцизным товарам
9 месяцев 2008 | 9 месяцев 2009 | 9 месяцев 2010 | |
Всего нарушений, в т.ч.: | 699 | 335 | 423 |
по табачным изделиям | 223 | 135 | 95 |
по алкогольной продукции и иной спиртосодержащей продукции | 265 | 135 | 194 |
по нефтепродуктам | 60 | 29 | 57 |
по пиву солодовому | 151 | 36 | 77 |
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [19; 20; 21].
За 9 месяцев 2008 года в результате проведенных контрольных мероприятий в сфере производства и оборота табачных изделий выявлено 223 нарушения; за 9 месяцев 2009 года – 135 нарушений, что ниже уровня прошлого года на 39,5 %, а за аналогичный период 2010 года – 95 нарушений, что ниже уровня 9 месяцев 2009 года на 29,6 %.
В общем объеме правонарушений по производству и обороту подакцизных товаров больше всего нарушений по алкогольной продукции и иной спиртосодержащей продукции – за 9 месяцев 2008 года 38 % от всех нарушений в сфере производства и оборота подакцизной продукции, за 9 месяцев 2009 года 40 %, а за аналогичный период 2010 года 46 %; значительную долю нарушений занимают нарушения по табачным изделиям – 32 %, 40 % и 22 % за 9 месяцев 2008 года, 9 месяцев 2009 года, за 9 месяцев 2010 года соответственно; примерно 1/5 часть всех нарушений занимают нарушения по пиву солодовому – 22 %, 11 % и 18 % за 9 месяцев 2008 года, 9 месяцев 2009 года, за 9 месяцев 2010 года соответственно; меньшую долю нарушений составляют нарушения по нефтепродуктам – 8 %, 9 % и 14 % за 9 месяцев 2008 года, 9 месяцев 2009 года, за 9 месяцев 2010 года соответственно (рисунок 1).
Рисунок 1 – Правонарушения в сфере производства и оборота подакцизных товаров за 9 месяцев 2008-2010 гг.
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [19; 20; 21].
В результате контрольных мероприятий по г. Минску из теневого оборота изъято и арестовано подакцизной продукции на сумму на 239,3 млн рублей за 9 месяцев 2009 года и на 633,2 млн рублей за 9 месяцев 2010 года. Стоимость изъятой из теневого оборота и арестованной подакцизной продукции по видам подакцизной продукции отображена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Стоимость изъятой из теневого оборота и арестованой подакцизной продукции по видам продукции за 9 месяцев 2009-2010 гг.
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [20; 21].
За 9 месяцев 2009 года изъято из теневого оборота табачных изделий 563,0 тыс. штук на 63 млн руб. Наибольшие объемы продукции арестованы инспекциями МНС по Московскому и Фрунзенскому № 2 районам – 144,5 и 88,1 тыс. штук соответственно, что составляет 25,7 % и 15,6 % в общем объеме арестованных табачных изделий по городу. А за 9 месяцев 2010 года изъято из теневого оборота табачных изделий 87,8 тыс. штук (что составляет 15,6 % показателя 9 месяцев 2009 года) на 17,3 млн рублей, а также выручки от их реализации в сумме 0,2 млн рублей. Наибольшие объемы продукции арестованы инспекциями МНС по Советскому (28,9 тыс. штук) и Московскому (24,4 тыс. штук) районам, что в общем объеме арестованных табачных изделий по городу составляет 32,9 % и 27,8 % соответственно [20; 21].
К
административной ответственности
судебными и налоговыми органами
за 9 месяцев 2009 года привлечено 251 физическое
лицо и 187 юридических лиц на 2,2 млрд руб.,
а за аналогичный период 2010 года – 215 физических
лиц (что составляет 86 % от уровня прошлого
года) и 182 юридических лиц (что составляет
97 % от уровня прошлого года) на 1580,7 млн
рублей, в том числе за допущенные нарушения
в сфере производства и оборота (таблица
8).
Таблица
8 – Количество привлеченных
физических и юридических
лиц к административной
ответственности
9 месяцев 2009 | 9 месяцев 2010 | |||||
Физические лица | Юридические лица | Сумма, млн руб. | Физические лица | Юридические лица | Сумма, млн руб. | |
Всего, в т.ч.: | 251 | 187 | 2246,8 | 215 | 182 | 1580 |
табачных изделий | 96 | 47 | 530,9 | 54 | 32 | 69,5 |
алкогольной продукции и иной спиртосодержащей продукции | 134 | 90 | 812,7 | 108 | 79 | 1153 |
нефтепродуктов | 7 | 15 | 589,7 | 25 | 22 | 34 |
пива солодового | 14 | 35 | 313,5 | 28 | 49 | 323,5 |