Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31

Работа содержит 1 файл

Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий.doc

— 339.50 Кб (Скачать)
 

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [1; 22]. 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 12.25 КоАП неоднократное (два и более раза в течение одного года) нарушение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, порядка обязательного подтверждения соответствия табачного сырья и табачных изделий требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации влечет наложение штрафа (таблица 5). К техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации относятся: технические регламенты; стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций; технические условия. 
 
 
 

Таблица 5 – Размеры штрафов, предусмотренных  пунктом 1 статьи 12.25 КоАП 

Право на составление административного протокола Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях Субъект административного правонарушения Виды  административных взысканий
Размер  штрафа в базовых  величинах Дополнительное взыскание
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, органов внутренних дел, органов, осуществляющих государственное регулирование в области стандартизации, налоговых органов Судья районного (городского) суда Юридическое лицо От 30 до 50 
 
Конфискация реализуемых

табачного сырья и табачных изделий

Индивидуальный предприниматель
Должностное лицо юридического лица От 10 до 20 Не применяется
 

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [1; 22]. 

    Согласно  пункту 1 статьи 12.27 КоАП ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории, хранение на ней (не для коммерческих целей) физическими лицами более 200 сигарет либо более 200 граммов табака или иных табачных изделий на 1 человека, достигшего восемнадцатилетнего возраста, не маркированных в установленном порядке акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь, а также более 1000 сигарет либо более 1000 граммов табака или иных табачных изделий без документов, подтверждающих легальность их приобретения, – влекут наложение штрафа в размере до 50 базовых величин с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых табачных изделий.

    В соответствии со статьей 12.28 КоАП нарушение установленного законодательством порядка расчетов при оптовой торговле табачным сырьем и табачными изделиями влечет наложение штрафа в размере суммы сделки (таблица 6). Согласно Положению Декрета № 28 при оптовой торговле табачным сырьем и табачными изделиями расчеты осуществляются в безналичном порядке на основании двусторонних договоров только через счета участников сделок, за исключением сделок, при которых за поставленные табачное сырье и табачные изд

елия рассчитываются со счетов банков и других небанковских кредитно-финансовых организаций, на которых находятся денежные средства, предоставленные ими в качестве кредита покупателю этих сырья и изделий. В отношении указанных сырья и изделий запрещаются сделки, предусматривающие уступку требования, перевод долга, мену, оплату посредством выдачи или передачи (индоссамента) векселя, за исключением сделок мены, которые осуществляются производителями данных изделий в счет оплаты поставок сырья по согласованию с Белорусским государственным концерном пищевой промышленности "Белгоспищепром". 

Таблица 6 – Размер штрафа, предусмотренного статьей 12.28 КоАП 

Право на составление административного протокола Орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях Субъект административного правонарушения Виды  административных взысканий
Размер  штрафа в базовых  величинах Дополнительное взыскание
Должностные лица органов Комитета государственного контроля, органов внутренних дел, налоговых органов Органы  Комитета государственного контроля (по протоколам, составленным должностными лицами органов Комитета государственного контроля), внутренних дел, налоговые органы (по протоколам, составленным должностными лицами налоговых органов) Юридическое лицо В размере суммы сделки Не применяется
Индивидуальный предприниматель
 
 

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [1; 22]. 

      Кроме рассмотренных специальных составов правонарушений в сфере производства и оборота табачных изделий может  быть применена административная ответственность и за нарушение налогового законодательства, законодательства о предпринимательской деятельности и т.д. В частности, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренными в специальных разрешениях (лицензиях), влечет применение административной ответственности по пункту 1 статьи 12.7 КоАП; нарушение установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации табачных изделий за наличный расчет – по статье 12.18 КоАП и т.д.

    В ходе проведения оперативных проверок наиболее часто встречающимися нарушениями являются:

  • перевозка по территории Республики Беларусь и (или) хранение на ней юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными и (или) специальными марками, торговля ими без нанесенных акцизных и (или) специальных марок;
  • оптовая, розничная торговля табачными изделиями, их хранение (как вид предпринимательской деятельности), осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без наличии у них разрешенных к применению и исправных приборов для проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок;
  • непредставление, несвоевременное представление должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий либо указание в них недостоверных сведений.

    В практике налоговых органов встречаются  случаи выявления бесхозяйного имущества – табачных изделий в значительных объемах.

    Динамику  выявленных правонарушений за 9 месяцев 2008-2010 гг. в ходе проведения контрольных  мероприятий по соблюдению законодательства в сфере производства и оборота подакцизных товаров инспекциями города Минска можно увидеть в таблице 7. 

Таблица 7 – Динамика выявленных правонарушений за 9 месяцев 2008-2010 гг. по соблюдению законодательства по подакцизным товарам 

  9 месяцев 2008 9 месяцев 2009 9 месяцев 2010
Всего нарушений, в т.ч.: 699 335 423
по  табачным изделиям 223 135 95
по  алкогольной продукции и иной спиртосодержащей продукции 265 135 194
по  нефтепродуктам 60 29 57
по  пиву солодовому 151 36 77
 

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [19; 20; 21]. 

    За 9 месяцев 2008 года в результате проведенных  контрольных мероприятий в сфере производства и оборота табачных изделий выявлено 223 нарушения; за 9 месяцев 2009 года – 135 нарушений, что ниже уровня прошлого года на 39,5 %, а за аналогичный период 2010 года – 95 нарушений, что ниже уровня 9 месяцев 2009 года на 29,6 %.

      В общем объеме правонарушений по производству и обороту подакцизных товаров больше всего нарушений по алкогольной продукции и иной спиртосодержащей продукции – за 9 месяцев 2008 года 38 % от всех нарушений в сфере производства и оборота подакцизной продукции, за 9 месяцев 2009 года 40 %, а за аналогичный период 2010 года 46 %; значительную долю нарушений занимают нарушения по табачным изделиям – 32 %, 40 % и 22 % за 9 месяцев 2008 года, 9 месяцев 2009 года, за 9 месяцев 2010 года соответственно; примерно 1/5 часть всех нарушений занимают нарушения по пиву солодовому – 22 %, 11 % и 18 % за 9 месяцев 2008 года, 9 месяцев 2009 года, за 9 месяцев 2010 года соответственно; меньшую долю нарушений составляют нарушения по нефтепродуктам – 8 %, 9 % и 14 % за 9 месяцев 2008 года, 9 месяцев 2009 года, за 9 месяцев 2010 года соответственно (рисунок 1).

    Рисунок 1 – Правонарушения в сфере производства и оборота подакцизных товаров за 9 месяцев 2008-2010 гг.

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [19; 20; 21]. 

    В результате контрольных мероприятий  по г. Минску из теневого оборота изъято и арестовано подакцизной продукции на сумму на 239,3 млн рублей за 9 месяцев 2009 года и на 633,2 млн рублей за 9 месяцев 2010 года. Стоимость изъятой из теневого оборота и арестованной подакцизной продукции по видам подакцизной продукции отображена на рисунке 2.

    Рисунок 2 – Стоимость изъятой из теневого оборота и арестованой подакцизной продукции по видам продукции за 9 месяцев 2009-2010 гг.

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [20; 21]. 

     За 9 месяцев 2009 года изъято из теневого оборота  табачных изделий 563,0 тыс. штук на 63 млн руб. Наибольшие объемы продукции арестованы инспекциями МНС по Московскому и Фрунзенскому № 2 районам – 144,5 и 88,1 тыс. штук соответственно, что составляет 25,7 % и 15,6 % в общем объеме арестованных табачных изделий по городу. А за 9 месяцев 2010 года изъято из теневого оборота табачных изделий 87,8 тыс. штук (что составляет 15,6 %  показателя  9 месяцев 2009 года) на 17,3 млн рублей, а также выручки от их реализации в сумме 0,2 млн рублей. Наибольшие объемы продукции арестованы инспекциями МНС по Советскому (28,9 тыс. штук) и Московскому (24,4 тыс. штук) районам, что в общем объеме арестованных табачных изделий по городу составляет 32,9 % и 27,8 % соответственно [20; 21].

    К административной ответственности  судебными и налоговыми органами за 9 месяцев 2009 года привлечено 251 физическое лицо и 187 юридических лиц на 2,2 млрд руб., а за аналогичный период 2010 года – 215 физических лиц (что составляет 86 % от уровня прошлого года) и 182 юридических лиц (что составляет 97 % от уровня прошлого года) на 1580,7 млн рублей, в том числе за допущенные нарушения в сфере производства и оборота (таблица 8). 

Таблица 8 – Количество привлеченных физических и юридических лиц к административной ответственности 

  9 месяцев 2009 9 месяцев 2010
Физические лица Юридические лица Сумма, млн руб. Физические лица Юридические лица Сумма, млн руб.
Всего, в т.ч.: 251 187 2246,8 215 182 1580
табачных  изделий 96 47 530,9 54 32 69,5
алкогольной продукции и иной спиртосодержащей продукции 134 90 812,7 108 79 1153
нефтепродуктов 7 15 589,7 25 22 34
пива  солодового 14 35 313,5 28 49 323,5

Информация о работе Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий