Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников
Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31
Основное технологическое оборудование для производства табачных изделий должно быть оснащено исправными и поверенными приборами учета готовой продукции, прошедшими государственные испытания или метрологическую аттестацию.
Указанные приборы должны иметь установленные средства контроля, фискальную память, обеспечивающую долговременное хранение и защиту от несанкционированного изменения учетных данных, возможность подключения и совместной работы с IBM-совместимым компьютером [4].
Декларирование и регулирование объемов производства и оборота табачного сырья и табачных изделий
Юридические лица, осуществляющие импорт табачного сырья, производство, импорт табачных изделий, оптовую торговлю ими, обязаны представлять декларации об объемах производства табачных изделий, а также об объемах оборота табачного сырья и табачных изделий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю табачными изделиями, - декларации об объемах оборота табачных изделий.
В декларациях указываются объемы импортированного, поступившего, реализованного, нереализованного и неиспользованного табачного сырья, объемы произведенных, импортированных, поступивших, реализованных и нереализованных табачных изделий, а также суммы уплаченных акцизов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели заполняют декларации по результатам работы за квартал нарастающим итогом с начала года и в целом за год и до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют эти декларации в инспекции Министерства по налогам и сборам по месту постановки их на учет [18].
Обязанность представления балансов производства и оборота на внутреннем рынке табачного сырья и табачных изделий (далее - баланс) возложена на более ограниченный круг лиц, к которым относятся производители и импортеры табачного сырья и табачных изделий. Балансы составляются ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Представляются балансы в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
В балансах указываются объемы импортированного, реализованного, нереализованного и неиспользованного табачного сырья, объемы произведенных, импортированных, реализованных и нереализованных табачных изделий, а также их потери в процессе производства [7].
Производство табачных изделий осуществляется в пределах квот, устанавливаемых в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь. Так на 2009 год утвердили квоты на производство табачных изделий в размере 21,1 млрд штук [16], а на 2010 год – в размере 23,1 млрд штук [17].
Маркировка табачных изделий акцизными и (или) специальными марками
Маркировке акцизными марками подлежат ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, табачные изделия, а также произведенные в Республике Беларусь и предназначенные для оборота на ее территории табачные изделия.
Табачные изделия, обращенные в доход государства, подлежат маркировке специальными марками. Маркировка осуществляется организациями, реализующими такие изделия.
Табачные изделия, произведенные в Республике Беларусь и предназначенные для вывоза с территории Республики Беларусь, должны быть промаркированы их производителем в соответствии с требованиями законодательства страны назначения до отгрузки с места производства.
Ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории и (или) хранение на ней табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными и (или) специальными марками, торговля ими без нанесенных акцизных и (или) специальных марок запрещаются.
Акцизные марки наносятся на потребительскую тару (упаковку) ввозимых табачных изделий за пределами таможенной территории Республики Беларусь.
Маркировке акцизными марками не подлежат табачные изделия:
Требования к информации, указываемой на потребительской таре (упаковке) табачных изделий
На потребительской таре (упаковке) табачных изделий, произведенных в Республике Беларусь или импортированных на ее территорию, должны быть указаны сведения на русском или белорусском языке, предупреждающие о вреде курения, о запрете продажи этих изделий гражданам в возрасте до 18 лет. Надпись о вреде курения должна состоять из черной прямоугольной рамки толщиной не менее 3 мм и надписи, которая помещается в такую рамку; на пачке или боксе площадь предупреждения о вреде курения должна занимать не менее 30 % каждой из больших сторон пачки (бокса); на одной большей стороне пачки (бокса) наносится основная надпись о вреде курения: "Курение - причина развития сердечно-сосудистых и раковых заболеваний"; на другой большей стороне пачки (бокса) наносится одна из дополнительных надписей о вреде курения: "Курение способствует развитию импотенции и женского бесплодия", "Курение - причина инфарктов и инсультов", "Курение - тяжелая зависимость. Не начинайте курить", "Курильщики умирают молодыми", "Оградите детей от табачного дыма" и другие.
Кроме того, запрещено использование на потребительской таре слов "легкие", "очень легкие" и аналогичных [14].
Каждая единица потребительской тары (упаковки) табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь и предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, должна иметь маркировку "Для продажи в магазинах беспошлинной торговли" [4].
Государственное регулирование импорта, экспорта и перемещения транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачного сырья и табачных изделий
Табачные изделия экспортируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без лицензий.
Импортер обязан обеспечивать выполнение требований по:
Перемещаемые транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачное сырье и табачные изделия подлежат обязательному сопровождению в установленном законодательством порядке подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел (при перемещении автомобильным транспортом) и военизированной охраной Белорусской железной дороги (при перемещении железнодорожным транспортом).
Документы,
оформляемые в установленном
порядке подразделениями
Государственный контроль и надзор за производством и оборотом табачного сырья и табачных изделий
На объектах (территории, здания, сооружения) юридических лиц, их структурных подразделений, осуществляющих производство табачных изделий, по решению Совета Министров Республики Беларусь могут вводиться государственные налоговые посты для государственного контроля и надзора за оборотом табачного сырья, а также за производством и оборотом табачных изделий.
Министерством по налогам и сборам и Министерством торговли осуществляют надзор за оборотом табачных изделий.
Министерство по налогам и сборам в пределах своих полномочий контролирует осуществление Белорусским государственным концерном пищевой промышленности "Белгоспищепром" государственного надзора за оборотом табачного сырья, а также за производством и оборотом табачных изделий. "Белгоспищепром" осуществляет надзор за оборотом табачного сырья, нормированием его расхода, производством табачных изделий, а также за соблюдением порядка утверждения рецептур указанных изделий и технологической документации на их производство [4].
Государственное регулирование цен на табачные изделия
Розничные цены на табачные изделия, предусмотренные в прейскуранте, утвержденном постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 29.03.2010 № 61, распространяются на табачные изделия, производимые и (или) реализуемые в соответствии с ГОСТ 3935-2000 на территории Республики Беларусь всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от подчиненности и форм собственности.
Розничные цены на табачные изделия применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, при реализации табачных изделий населению. Розничные цены на табачные изделия за вычетом установленных прейскурантом торговых скидок применяются при расчетах поставщиков с покупателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями [13].
Государственное регулирование оптовой торговли табачным сырьем и табачными изделиями
При оптовой торговле табачным сырьем и табачными изделиями расчеты осуществляются в безналичном порядке на основании двусторонних договоров только через счета участников сделок, за исключением сделок, при которых за поставленные табачное сырье и табачные изделия рассчитываются со счетов банков и других небанковских кредитно-финансовых организаций, на которых находятся денежные средства, предоставленные ими в качестве кредита покупателю этих сырья и изделий. В то же время запрещаются сделки, предусматривающие уступку требования, перевод долга, мену, оплату посредством выдачи или передачи (индоссамента) векселя, за исключением сделок мены, которые осуществляются производителями данных изделий в счет оплаты поставок сырья по согласованию с Белорусским государственным концерном пищевой промышленности "Белгоспищепром" [4].
В случае обращения юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей в банки для проведения расчетов наличными денежными средствами путем внесения наличных денежных средств в кассы банков с последующим зачислением на счета получателей (юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей) в размере, превышающем 300 базовых величин в день банки обязаны отказать клиентам в совершении указанных операций [11].
Государственное регулирование розничной торговли табачными изделиями
Запрещена розничная торговля табачными изделиями: