Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31

Работа содержит 1 файл

Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

    Основное  технологическое оборудование для  производства табачных изделий должно быть оснащено исправными и поверенными приборами учета готовой продукции, прошедшими государственные испытания или метрологическую аттестацию.

    Указанные приборы должны иметь установленные  средства контроля, фискальную память, обеспечивающую долговременное хранение и защиту от несанкционированного изменения  учетных данных, возможность подключения и совместной работы с IBM-совместимым компьютером [4].

    Декларирование  и регулирование  объемов производства и оборота табачного сырья и табачных изделий

    Юридические лица, осуществляющие импорт табачного  сырья, производство, импорт табачных изделий, оптовую торговлю ими, обязаны представлять декларации об объемах производства табачных изделий, а также об объемах оборота табачного сырья и табачных изделий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю табачными изделиями, - декларации об объемах оборота табачных изделий.

    В декларациях указываются объемы импортированного, поступившего, реализованного, нереализованного и неиспользованного табачного сырья, объемы произведенных, импортированных, поступивших, реализованных и нереализованных табачных изделий, а также суммы уплаченных акцизов.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели заполняют декларации по результатам работы за квартал нарастающим итогом с начала года и в целом за год и до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют эти декларации в инспекции Министерства по налогам и сборам по месту постановки их на учет [18].

    Обязанность представления балансов производства и оборота на внутреннем рынке табачного сырья и табачных изделий (далее - баланс) возложена на более ограниченный круг лиц, к которым относятся производители и импортеры табачного сырья и табачных изделий. Балансы составляются ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Представляются балансы в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

    В балансах указываются объемы импортированного, реализованного, нереализованного и неиспользованного табачного сырья, объемы произведенных, импортированных, реализованных и нереализованных табачных изделий, а также их потери в процессе производства [7].

    Производство  табачных изделий осуществляется в  пределах квот, устанавливаемых в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь. Так на 2009 год утвердили квоты на производство табачных изделий в размере 21,1 млрд штук [16], а на 2010 год – в размере 23,1 млрд штук [17].

    Маркировка  табачных изделий  акцизными и (или) специальными марками

    Маркировке  акцизными марками подлежат ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, табачные изделия, а также произведенные в Республике Беларусь и предназначенные для оборота на ее территории табачные изделия.

    Табачные  изделия, обращенные в доход государства, подлежат маркировке специальными марками. Маркировка осуществляется организациями, реализующими такие изделия.

    Табачные  изделия, произведенные в Республике Беларусь и предназначенные для вывоза с территории Республики Беларусь, должны быть промаркированы их производителем в соответствии с требованиями законодательства страны назначения до отгрузки с места производства.

    Ввоз  в Республику Беларусь, перевозка  по ее территории и (или) хранение на ней  табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными и (или) специальными марками, торговля ими без нанесенных акцизных и (или) специальных марок запрещаются.

    Акцизные  марки наносятся на потребительскую тару (упаковку) ввозимых табачных изделий за пределами таможенной территории Республики Беларусь.

    Маркировке  акцизными марками не подлежат табачные изделия:

  • ввезенные организаторами и участниками международных выставок, ярмарок в качестве образцов и экспонатов, а также ввезенные в качестве образцов для сертификационных испытаний, осуществления контроля качества, безопасности, подлинности табачных изделий в количестве, установленном нормативными документами;
  • предназначенные для собственного потребления должностными лицами иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, приравненными к ним по объему привилегий сотрудниками органов и миссий международных организаций, а также членами их семей;
  • предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли, на воздушных, морских и речных судах, выполняющих рейсы в иностранные государства;
  • перемещаемые через территорию Республики Беларусь транзитом;
  • ввозимые гражданами в пределах норм, установленных законодательством;
  • произведенные в Республике Беларусь и предназначенные для вывоза за пределы Республики Беларусь [6].

    Требования  к информации, указываемой  на потребительской таре (упаковке) табачных изделий

    На  потребительской таре (упаковке) табачных изделий, произведенных в Республике Беларусь или импортированных на ее территорию, должны быть указаны сведения на русском или белорусском языке, предупреждающие о вреде курения, о запрете продажи этих изделий гражданам в возрасте до 18 лет. Надпись о вреде курения должна состоять из черной прямоугольной рамки толщиной не менее 3 мм и надписи, которая помещается в такую рамку; на пачке или боксе площадь предупреждения о вреде курения должна занимать не менее 30 % каждой из больших сторон пачки (бокса); на одной большей стороне пачки (бокса) наносится основная надпись о вреде курения: "Курение - причина развития сердечно-сосудистых и раковых заболеваний"; на другой большей стороне пачки (бокса) наносится одна из дополнительных надписей о вреде курения: "Курение способствует развитию импотенции и женского бесплодия", "Курение - причина инфарктов и инсультов", "Курение - тяжелая зависимость. Не начинайте курить", "Курильщики умирают молодыми", "Оградите детей от табачного дыма" и другие.

    Кроме того, запрещено использование на потребительской таре слов "легкие", "очень легкие" и аналогичных [14].

    Каждая  единица потребительской тары (упаковки) табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь и предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, должна иметь маркировку "Для продажи в магазинах беспошлинной торговли" [4].

    Государственное регулирование импорта, экспорта и перемещения транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачного сырья и табачных изделий

    Табачные  изделия экспортируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без лицензий.

    Импортер  обязан обеспечивать выполнение требований по:

  • приобретению и нанесению акцизных марок на табачные изделия, подлежащие маркировке акцизными марками за пределами таможенной территории Республики Беларусь;
  • предоставлению таможенным органам гарантий ввоза и предъявления к таможенному оформлению табачных изделий в установленные сроки, а также гарантий внесения таможенных и иных платежей в порядке, определенном законодательством;
  • наличию у него разрешенных к применению и исправных приборов для проверки подлинности акцизных марок;
  • проверке подлинности акцизных марок на табачных изделиях, им реализуемых.

    Перемещаемые  транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачное сырье и табачные изделия подлежат обязательному сопровождению в установленном законодательством порядке подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел (при перемещении автомобильным транспортом) и военизированной охраной Белорусской железной дороги (при перемещении железнодорожным транспортом).

    Документы, оформляемые в установленном  порядке подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел и военизированной охраной Белорусской железной дороги, относятся к документам, подтверждающим легальность ввоза табачного сырья и табачных изделий в целях их транзита через таможенную территорию Республики Беларусь [4].

    Государственный контроль и надзор за производством  и оборотом табачного сырья и табачных изделий

    На  объектах (территории, здания, сооружения) юридических лиц, их структурных подразделений, осуществляющих производство табачных изделий, по решению Совета Министров Республики Беларусь могут вводиться государственные налоговые посты для государственного контроля и надзора за оборотом табачного сырья, а также за производством и оборотом табачных изделий.

    Министерством по налогам и сборам и Министерством  торговли осуществляют надзор за оборотом табачных изделий.

    Министерство  по налогам и сборам в пределах своих полномочий контролирует осуществление Белорусским государственным концерном пищевой промышленности "Белгоспищепром" государственного надзора за оборотом табачного сырья, а также за производством и оборотом табачных изделий. "Белгоспищепром" осуществляет надзор за оборотом табачного сырья, нормированием его расхода, производством табачных изделий, а также за соблюдением порядка утверждения рецептур указанных изделий и технологической документации на их производство [4].

    Государственное регулирование цен  на табачные изделия

    Розничные цены на табачные изделия, предусмотренные  в прейскуранте, утвержденном постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 29.03.2010 № 61, распространяются на табачные изделия, производимые и (или) реализуемые в соответствии с ГОСТ 3935-2000 на территории Республики Беларусь всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от подчиненности и форм собственности.

    Розничные цены на табачные изделия применяются  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  розничную торговлю, при реализации табачных изделий населению. Розничные цены на табачные изделия за вычетом установленных прейскурантом торговых скидок применяются при расчетах поставщиков с покупателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями [13].

    Государственное регулирование оптовой  торговли табачным сырьем и табачными изделиями

    При оптовой торговле табачным сырьем и  табачными изделиями расчеты  осуществляются в безналичном порядке  на основании двусторонних договоров  только через счета участников сделок, за исключением сделок, при которых  за поставленные табачное сырье и табачные изделия рассчитываются со счетов банков и других небанковских кредитно-финансовых организаций, на которых находятся денежные средства, предоставленные ими в качестве кредита покупателю этих сырья и изделий. В то же время запрещаются сделки, предусматривающие уступку требования, перевод долга, мену, оплату посредством выдачи или передачи (индоссамента) векселя, за исключением сделок мены, которые осуществляются производителями данных изделий в счет оплаты поставок сырья по согласованию с Белорусским государственным концерном пищевой промышленности "Белгоспищепром" [4].

    В случае обращения юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей в банки для  проведения расчетов наличными денежными средствами путем внесения наличных денежных средств в кассы банков с последующим зачислением на счета получателей (юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей) в размере, превышающем 300 базовых величин в день банки обязаны отказать клиентам в совершении указанных операций [11].

    Государственное регулирование розничной  торговли табачными изделиями

    Запрещена розничная торговля табачными изделиями:

  • из разносных мелкорозничных средств;
  • с использованием торговых автоматов, иных электронных устройств;
  • без акцизных и (или) специальных марок установленного образца;
  • без нанесенных на потребительскую тару (упаковку) этих изделий сведений о вреде здоровью;
  • в спортивных сооружениях и на их территориях;
  • в диетических столовых и детских кафе;
  • в организациях торговли, их отделах и секциях, продающих товары для детей;
  • в учебных заведениях, лечебных, детских культурно-зрелищных и воспитательных учреждениях;
  • в зданиях (помещениях) учреждений (организаций) здравоохранения, культуры, образования, спорта;
  • без документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством Республики Беларусь для подтверждения качества данных изделий;
  • из открытых потребительских упаковок этих изделий, на вес, поштучно, за исключением торговли сигарами и сигариллами в индивидуальной упаковке;
  • с применением интернет-технологий.

Информация о работе Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий