Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31

Работа содержит 1 файл

Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

    Указанное свидетельствует о направленности нововведений на охрану жизни и здоровья населения и об отсутствии в данном случае экономической составляющей.

    Следует отметить, что Декретом № 28  в Республике Беларусь запрещается:

  • оптовая продажа (мена) табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим права на осуществление оптовой и (или) розничной торговли;
  • оптовая покупка табачных изделий у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих права на осуществление производства этих изделий, либо оптовой торговли данными изделиями, либо их импорта;
  • производство и оборот некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания, изготовленных из табака, извести и другого нетабачного сырья либо частично или полностью изготовленных из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов;
  • оптовая продажа табачного сырья, за исключением продажи такого сырья юридическими лицами, реализующими исключительное право государства на осуществление импорта табачного сырья;
  • оптовая покупка табачного сырья, за исключением покупки этого сырья юридическими лицами, реализующими исключительное право государства на осуществление импорта табачного сырья;
  • переработка на давальческих условиях табачного сырья для производства табачных изделий, за исключением переработки, осуществляемой по решению Совета Министров Республики Беларусь.

    Положение № 28 устанавливает:

  1. порядок лицензирования производства и оборота (за исключением импорта и экспорта) табачного сырья и табачных изделий;
  2. перечень требований, предъявляемых к оборудованию для производства табачных изделий;
  3. порядок декларирования и регулирования объемов производства и оборота табачного сырья и табачных изделий;
  4. порядок маркировки табачных изделий акцизными и (или) специальными марками;
  5. требования к информации, указываемой на потребительской таре (упаковке) табачных изделий;
  6. порядок государственного регулирования импорта, экспорта и перемещения транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачного сырья и табачных изделий;
  7. субъектов и объектов государственного контроля и надзора за производством и оборотом табачного сырья и табачных изделий;
  8. порядок государственного регулирования цен на табачные изделия;
  9. порядок государственного регулирования оптовой торговли табачным сырьем и табачными изделиями;
  10. порядок государственного регулирования розничной торговли табачными изделиями;
  11. порядок государственного регулирования потребления табачных изделий;
  12. порядок государственного регулирования ввоза табачного сырья в качестве образцов.

    Таким образом, к табачным изделиям относятся продукты, частично или полностью изготовленные из табачного сырья так, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья, расфасованные в потребительскую тару (упаковку) для розничной торговли. Такое расширение понятия "табачные изделия" призвано очертить круг субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют или планируют проводить закупки и реализацию продукции этой товарной группы, а также упредить совершение правонарушений при обороте табачных изделий, виды которых четко не прописаны в законодательстве.

    Право импортировать табачное сырье могут только производители готовой продукции - унитарное предприятие "Гродненская табачная фабрика "Неман", "Табак-инвест", а табачные изделия - унитарное предприятие "Беларусьторг" Управления делами президента. Принятые меры обеспечат надлежащий государственный контроль над ввозом в республику табачного сырья и табачных изделий иностранного производства, а также будут препятствовать ввозу низкокачественного "серого" импорта сигарет.

 

    2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий 

    Министерство  по налогам и сборам, инспекции Министерства по налогам и сборам по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах осуществляют контроль  за соблюдением законодательства регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий.

    Деятельность, связанная с производством и (или) реализацией и (или) хранением (как вид предпринимательской деятельности) алкогольной продукции, табачных изделий, иных подакцизных товаров, относится к высокой группе риска. Плановые проверки назначаются в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года, путем внесения субъекта хозяйствования в координационный план.

    Также проводятся внеплановые  тематические оперативные проверки по  вопросам соблюдения проверяемыми субъектами законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы табачного сырья и табачных изделий [12].

    Контроль  за соблюдением законодательства, регулирующего  производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, осуществляется Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах. Чек-лист применяется при плановой проверке в отношении всех субъектов, осуществляющих данные виды деятельности, и может быть применен в отношении этих субъектов при проведении внеплановой проверки. В чек-листе указываются:

    даты  начала и завершения заполнения чек-листа;

    сведения  о проверяемом субъекте: код учетного номера плательщика; наименование (фамилия, имя, отчество), место нахождения, место осуществления адеятельности (наименование, место нахождения), инициалы, фамилия и должность представителя проверяемого субъекта;

    инициалы, фамилия и должность проверяющего (руководителя проверки), заполнившего чек-лист;

    вид проверки: плановая, внеплановая.

    В чек-листе предусмотрено два раздела, содержащих требования законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы табачного сырья и табачных изделий. Могут быть заполнены как один из разделов, так и оба раздела.

    Следует отметить, что согласно критериям № 510 осуществление производства и (или) реализации и (или) хранения (как вида предпринимательской деятельности) алкогольной продукции, табачных изделий, иных подакцизных товаров относится к высокой группе риска для назначения плановых проверок. Но в соответствии с пунктом 17 Положения № 510 чек-листы могут быть использованы при планировании проверок субъектов, отнесенных к средней или низкой группам риска. Следовательно, рассматриваемые чек-листы могут быть использованы только непосредственно при проведении проверок.

    Налоговые органы проверяют субъектов хозяйствования, осуществляющих производство и оборот табачного сырья и табачных изделий, на соответствие следующим требованиям:

    Лицензирование  производства и оборота (за исключением импорта и экспорта) табачного сырья и табачных изделий

    Табачные  изделия производятся юридическими лицами - коммерческими организациями, а также организациями, входящими  в Белорусский республиканский союз потребительских обществ, на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых Государственным комитетом по стандартизации.

    Хранение (как вид предпринимательской  деятельности) табачных изделий, оптовая и розничная торговля ими осуществляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых облисполкомами, Минским горисполкомом, городскими (в т.ч. в городах с районным делением) и районными исполкомами.

    Оптовая, розничная торговля табачными изделиями, их хранение (как вид предпринимательской деятельности) осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обязательном наличии у них разрешенных к применению и исправных приборов для проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю табачными изделиями, обязаны обеспечивать проверку подлинности акцизных и (или) специальных марок на табачных изделиях, реализуемых ими или их структурными подразделениями (объекты торговли и общественного питания), и несут ответственность за подлинность этих марок.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели  осуществляют розничную торговлю табачными  изделиями при обязательном наличии у них, в том числе в их структурных подразделениях (объекты торговли и общественного питания), кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем.

    Юридическим лицам, осуществляющим производство табачных изделий, предоставлено право на оптовую торговлю табачными изделиями собственного производства без специального разрешения (лицензии).

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство табачных изделий, оптовую торговлю ими, в сопроводительных документах на покупку (поставку) этих изделий указывают номер и дату выданного им специального разрешения (лицензии) на право осуществления указанных видов деятельности, а также номер и дату выдачи соответствующего специального разрешения (лицензии) юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, являющимся получателями табачных изделий.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую, розничную торговлю ими, подлежат внесению в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими.

    Специальные разрешения (лицензии) на право производства табачных изделий аннулируются органом, выдавшим эти специальные разрешения (лицензии), при:

  • использовании для маркировки данных изделий поддельных акцизных марок;
  • производстве указанных изделий из неучтенного табачного сырья;
  • отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих легальность ввоза на территорию Республики Беларусь, покупку (поставку) табачного сырья.

    Специальные разрешения (лицензии) на деятельность, связанную  с оборотом (за исключением экспорта и импорта) табачных изделий, аннулируются органами, выдавшими указанные лицензии, при:

  • отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих легальность ввоза на территорию Республики Беларусь, покупку (поставку) данных изделий;
  • торговле табачными изделиями без акцизных и (или) специальных марок, если маркировка их этими марками предусмотрена настоящим Положением;
  • торговле табачными изделиями с поддельными акцизными и (или) специальными марками;
  • торговле табачными изделиями без наличия документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством для подтверждения соответствия качества этих изделий установленным требованиям;
  • наличии просроченной задолженности по расчетам за поставленные табачные изделия два и более раза в течение календарного года.

    Действие  специальных разрешений (лицензий) на деятельность, связанную с производством и оборотом табачных изделий, приостанавливается, а при неоднократном (два и более раза в течение года) нарушении указанные специальные разрешения (лицензии) аннулируются органами, выдавшими их, при:

  • непредставлении деклараций об объемах производства и оборота табачного сырья и табачных изделий;
  • указании недостоверных сведений в этих декларациях;
  • нарушении требований нормативных документов по стандартизации, правил обязательной сертификации табачного сырья и табачных изделий, установленных данными нормативными документами.

    Налоговые органы, выявившие вышеназванные нарушения, сообщают органам, выдавшим специальные разрешения (лицензии), о выявленных нарушениях в 10-дневный срок со дня их обнаружения. Органы, выдавшие специальные разрешения (лицензии), обязаны аннулировать или приостановить их действие на осуществление соответствующего вида деятельности в порядке, определенном законодательством [4; 5].

    Требования, предъявляемые к  оборудованию для производства табачных изделий

    Основное  технологическое оборудование для  производства табачных изделий, находящееся в собственности, хозяйственном ведении юридических лиц, подлежит государственной регистрации.

Информация о работе Особенности организации налогового контроля за производством и оборотом табачных изделий