Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников
Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31
Указанное
свидетельствует о
Следует отметить, что Декретом № 28 в Республике Беларусь запрещается:
Положение № 28 устанавливает:
Таким образом, к табачным изделиям относятся продукты, частично или полностью изготовленные из табачного сырья так, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья, расфасованные в потребительскую тару (упаковку) для розничной торговли. Такое расширение понятия "табачные изделия" призвано очертить круг субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют или планируют проводить закупки и реализацию продукции этой товарной группы, а также упредить совершение правонарушений при обороте табачных изделий, виды которых четко не прописаны в законодательстве.
Право импортировать табачное сырье могут только производители готовой продукции - унитарное предприятие "Гродненская табачная фабрика "Неман", "Табак-инвест", а табачные изделия - унитарное предприятие "Беларусьторг" Управления делами президента. Принятые меры обеспечат надлежащий государственный контроль над ввозом в республику табачного сырья и табачных изделий иностранного производства, а также будут препятствовать ввозу низкокачественного "серого" импорта сигарет.
2
Налоговый контроль
за производством и
оборотом табачных изделий
Министерство по налогам и сборам, инспекции Министерства по налогам и сборам по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах осуществляют контроль за соблюдением законодательства регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий.
Деятельность, связанная с производством и (или) реализацией и (или) хранением (как вид предпринимательской деятельности) алкогольной продукции, табачных изделий, иных подакцизных товаров, относится к высокой группе риска. Плановые проверки назначаются в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года, путем внесения субъекта хозяйствования в координационный план.
Также проводятся внеплановые тематические оперативные проверки по вопросам соблюдения проверяемыми субъектами законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы табачного сырья и табачных изделий [12].
Контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, осуществляется Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах. Чек-лист применяется при плановой проверке в отношении всех субъектов, осуществляющих данные виды деятельности, и может быть применен в отношении этих субъектов при проведении внеплановой проверки. В чек-листе указываются:
даты начала и завершения заполнения чек-листа;
сведения о проверяемом субъекте: код учетного номера плательщика; наименование (фамилия, имя, отчество), место нахождения, место осуществления адеятельности (наименование, место нахождения), инициалы, фамилия и должность представителя проверяемого субъекта;
инициалы, фамилия и должность проверяющего (руководителя проверки), заполнившего чек-лист;
вид проверки: плановая, внеплановая.
В
чек-листе предусмотрено два
Следует отметить, что согласно критериям № 510 осуществление производства и (или) реализации и (или) хранения (как вида предпринимательской деятельности) алкогольной продукции, табачных изделий, иных подакцизных товаров относится к высокой группе риска для назначения плановых проверок. Но в соответствии с пунктом 17 Положения № 510 чек-листы могут быть использованы при планировании проверок субъектов, отнесенных к средней или низкой группам риска. Следовательно, рассматриваемые чек-листы могут быть использованы только непосредственно при проведении проверок.
Налоговые
органы проверяют субъектов
Лицензирование производства и оборота (за исключением импорта и экспорта) табачного сырья и табачных изделий
Табачные изделия производятся юридическими лицами - коммерческими организациями, а также организациями, входящими в Белорусский республиканский союз потребительских обществ, на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых Государственным комитетом по стандартизации.
Хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовая и розничная торговля ими осуществляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых облисполкомами, Минским горисполкомом, городскими (в т.ч. в городах с районным делением) и районными исполкомами.
Оптовая, розничная торговля табачными изделиями, их хранение (как вид предпринимательской деятельности) осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обязательном наличии у них разрешенных к применению и исправных приборов для проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю табачными изделиями, обязаны обеспечивать проверку подлинности акцизных и (или) специальных марок на табачных изделиях, реализуемых ими или их структурными подразделениями (объекты торговли и общественного питания), и несут ответственность за подлинность этих марок.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют розничную торговлю табачными изделиями при обязательном наличии у них, в том числе в их структурных подразделениях (объекты торговли и общественного питания), кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем.
Юридическим лицам, осуществляющим производство табачных изделий, предоставлено право на оптовую торговлю табачными изделиями собственного производства без специального разрешения (лицензии).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство табачных изделий, оптовую торговлю ими, в сопроводительных документах на покупку (поставку) этих изделий указывают номер и дату выданного им специального разрешения (лицензии) на право осуществления указанных видов деятельности, а также номер и дату выдачи соответствующего специального разрешения (лицензии) юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, являющимся получателями табачных изделий.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую, розничную торговлю ими, подлежат внесению в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими.
Специальные разрешения (лицензии) на право производства табачных изделий аннулируются органом, выдавшим эти специальные разрешения (лицензии), при:
Специальные разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с оборотом (за исключением экспорта и импорта) табачных изделий, аннулируются органами, выдавшими указанные лицензии, при:
Действие специальных разрешений (лицензий) на деятельность, связанную с производством и оборотом табачных изделий, приостанавливается, а при неоднократном (два и более раза в течение года) нарушении указанные специальные разрешения (лицензии) аннулируются органами, выдавшими их, при:
Налоговые органы, выявившие вышеназванные нарушения, сообщают органам, выдавшим специальные разрешения (лицензии), о выявленных нарушениях в 10-дневный срок со дня их обнаружения. Органы, выдавшие специальные разрешения (лицензии), обязаны аннулировать или приостановить их действие на осуществление соответствующего вида деятельности в порядке, определенном законодательством [4; 5].
Требования, предъявляемые к оборудованию для производства табачных изделий
Основное технологическое оборудование для производства табачных изделий, находящееся в собственности, хозяйственном ведении юридических лиц, подлежит государственной регистрации.