Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 10:44, курсовая работа
Цель данной работы критически оценить новый порядок исчисления налога на прибыль, дать сравнительную характеристику основным элементам налога с ранее действовавшим законодательством. Кроме того, в курсовой работе отражаются положительные и отрицательные стороны при исчислении налога на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, регламентирующей порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Актуальность данной проблемы заключается в том, что практики применения нового законодательства по налогу на прибыль еще не существует, и от того, как предприятия воспримут новый порядок обложения прибыли и организуют внутрифирменное ведение налогового и бухгалтерского учета, зависит как сама эффективность введенного налога на прибыль, так и дальнейшее развитие налоговых реформ в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..........................................3
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ…………………….......................................................................................5
1.1.Роль налога на прибыль для государственного бюджета……………………………………………………...........................….........5
1.2.Значение налога на прибыль..............................................................................10
1.3.Этапы развития налогообложения прибыли в экономике России………………………………………….........................................................12
2.ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………........................................................................16
2.1.Краткая характеристика страховой организации ЗАО "Акционерная страховая компания "ЭРА" ......................................................................................16
2.2.Бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль в страховой организации ЗАО "Акционерная страховая компания "ЭРА" .............................18
2.3.Расчет налога на прибыль в страховой организации ЗАО "Акционерная страховая компания "ЭРА" .....................................................................................23
3.МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………...........................................................................27
3.1.Теоретические приемы оптимизации налога на прибыль…………………………………………..............…………........................27
3.2.Расчет минимизации налога на прибыль в организации ................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..................…....................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …….........................................35
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................37
К
прочим затратам относится оплата услуг
связи, вычислительных центров, затраты
на оплату услуг по сертификации продукции
и др. В той мере, в какой
прочие затраты связаны с теми
или иными особенностями
2.3. Расчет
налога на прибыль в страховой
организации ЗАО "Акционерная
страховая компания "ЭРА".
Принятые два федеральных закона вносят изменения и дополнения в Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.
Федеральный закон от 14 декабря 1996 г. № 151-ФЗ “О внесении изменений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” вступил в силу с 1 января 1997 г. Внесены поправки в пункт 7 статьи 6.
Согласно этому пункту при
исчислении налога на прибыль
облагаемая прибыль
Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1, который вступил в силу с 1 января 1997 г.
Этот закон затрагивает ряд важных положений статей основного закона и в первую очередь существенно изменяет порядок уплаты в бюджет налога на прибыль.
При сохранении основной нормы - уплаты налога в виде авансовых платежей с последующими ежеквартальными перерасчетами по фактически полученной прибыли - всем предприятиям, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц предоставлено право принять решение о переходе с 1 января 1997 г. (ст.2 Федерального закона от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ) на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Этот порядок должен действовать без изменения до конца календарного года.
Предприятия, перешедшие на вновь предусмотренный порядок расчетов с бюджетом, должны составлять расчеты налога по фактически полученной прибыли ежемесячно нарастающим итогом с начала года и представлять их в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца. следующего за отчетным.
Одновременно с указанными налоговыми расчетами должны представляться обоснованные расчеты по налоговым льготам и дополнительные материалы по корректированию для целей налогообложения прибыли, определенной согласно бухгалтерскому учету, в частности, на суммы: превышения фактических затрат предприятий, которые должны учитываться при налогообложении исходя из действующих норм и нормативов; средств, полученных безвозмездно от других предприятий; убытков, полученных от реализации и безвозмездной передачи основных фондов и иного имущества; отклонений от рыночных цен при реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости и т.д.
Уплата налога должна производиться по месячным расчетам не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, малые предприятия, как и ранее, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период.
Для предприятий, добывающих драгметаллы, драгоценные камни, установлен иной, чем в прошлом году, порядок уплаты в бюджет налога на прибыль. Если ранее эти предприятия согласно законодательству освобождались от уплаты авансовых платежей и рассчитывались с бюджетом по фактической прибыли за истекший квартал, то с 1 января 1997 г. для них установлен общий режим уплаты налога.
Все предприятия. как рассчитывающиеся с бюджетом ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, так и уплачивающие авансовые платежи, представляют в налоговые органы квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, обоснованные расчеты по налоговым льготам.
Уплата
налога по квартальным расчетам производится
в пятидневный срок со дня, установленного
для представления
По предприятиям, являющимся плательщиками авансовых взносов налога, сохраняется положение об уточнении разницы между суммой. подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должна уменьшиться на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам, только предприятиями отраслей сферы материального производства.
В то же время льготой по направлению прибыли на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам, могут воспользоваться предприятия всех без исключения отраслей народного хозяйства.
При этом сохранено положение, при котором эти льготы предоставляются предприятиям при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
Изменилась льгота, связанная с направлением прибыли в течение пяти лет на покрытие убытков. Согласно новой редакции закона при определении размера указанной льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием за год убытки только от реализации продукции (работ, услуг).
До этого льгота предоставлялась на покрытие всей суммы полученного в предыдущем году убытка по данным годового бухгалтерского отчета.
В финансовой отчетности
Российскими стандартами
бухгалтерского учета использование
метода отложенного
3.МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
3.1.Теоретические
приемы оптимизации налога на
прибыль.
Многие предприятия при проведении своей хозяйственной деятельности встречаются с вопросом налогового планирования, составляющего часть финансового планирования. Налоговое планирование имеет своей задачей снизить налоговые платежи, что повышает доходность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности производства. Содержанием налогового планирования является то, что любой налогоплательщик может применить законные средства для сокращения своих обязательств по налогам.
Оптимизацию налога на прибыль можно осуществить разными способами. Один из них – создание резерва по сомнительным долгам. формирование запасного фонда по сомнительным долгам позволяет сократить уменьшить снизить минимизировать налоговые выплаты в бюджет при уплате налога на прибыль с фактически реально на самом деле неполученных сумм прибыли.
Согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ, право создавать формировать делать запасной фонд по сомнительным долгам имеют только фирмы - плательщики налога на прибыль, реализующие метод начисления при определении доходов и расходов при налогообложении. Статья 266 НК России определяет сомнительный долг как задолженность перед налогоплательщиком в случае ее непогашения в обозначенные договором сроки и необеспечения залогом, поручительством или гарантией финансового учреждения .
Налоговый кодекс России определяет установленный путь создания резерва: -проведение компанией инвентаризации дебиторской задолженности на итог налогового периода; -наличие возможности образования резерва по сомнительным долгам в учетной политике организации; - расчет суммы резерва с учетом внесения в нее суммы, выявленной в рамках проведения инвентаризации: при сроке создания задолженности свыше 90 дней – 100 % суммы, при сроке 45 - 90 дней - 50 %, при сроке создания задолженности до 45 дней сумма создаваемого запасного фонда не повышается.
Кстати важно знать, что образуемый запасной фонд по сомнительным долгам по объемам не может оказаться больше10 процентов выручки налогового итога, который статьей 249 Налогового Кодекса РФ.
На основании статьи 249 НК РФ доход от реализации - это выручка от реализации товаров или предоставляемых услуг и работ, то есть выручка от реализации прав на имущество. Выручка от реализации определяется с учетом всех вливаний от реализации товаров, работ и услуг, в какой бы форме они ни выражались денежной или натуральной. Образование резерва сопровождается бухгалтерской расчетом-справкой бухгалтера и определенным налоговым регистром.
Данный резерв может быть применен предприятием только на покрытие убытков от безнадежных долгов перед налогоплательщиком, то есть на те, по которым истек оговоренный законом срок исковой давности, либо на те, которые не могут быть взысканы согласно акту государственного органа либо ликвидации предприятия. Неиспользованная налогоплательщиком сумма резерва с одного отчетного времени может быть перенесена на последующий налоговый период. В бухгалтерском учете имеется возможность создания резервов по сомнительным долгам при расчетах с другими предприятиями или гражданами.
Порядок
образования такого резерва описан
уточнен соответствующим
Схемы оптимизации налога на прибыль:
Информация о работе Особенности налогообложения прибыли страховыми организациями