Особенности налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании вопросов налогообложения иностранных юридических лиц.
Задачами данной курсовой работы является:
 понятие иностранной организации и ее постоянного представительства;
 регистрация и постановка и снятие с учета в налоговых органах иностранных организаций;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации
1.1 Понятие иностранной организации и ее постоянного представительства….5
1.2 Регистрация, постановка и снятие с учета в налоговых органах иностранных организаций…………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности налогообложения и перспективы налогообложения для иностранных юридических лиц осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации
2.1 Налогообложение прибыли иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и не имеющими постоянного представительства…………………………………………………..17
2.2 Особенности налогообложения добавленной стоимости для иностранных организаций…………………………………………………………………………25
2.3 Перспективы налогообложения иностранных организаций …………...…...28
Практическое задание……………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

курсовая полная версия.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

1) работы (услуги) связаны  непосредственно с недвижимым  имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ. К таким работам (услугам) относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению;

2) работы (услуги) связаны  с движимым имуществом, находящимся  на территории РФ;

3)услуги фактически  оказываются на территории РФ  в сфере культуры, искусства, физической  культуры или туризма и спорта. Например, иностранная организация  проводит выставку антиквариата на территории РФ, при этом распространяемые билеты составлены не по утвержденной форме бланков, следовательно, билеты на выставку будут облагаться налогом. Российская организация проводит выставку антиквариата на территории Франции, т.е. услуги оказываются вне территории РФ, следовательно, плата, полученная от продажи билетов на выставку, не будет облагаться налогом;

4) покупатель услуг  осуществляет деятельность на  территории РФ. Местом осуществления  деятельности покупателя считается  территория РФ в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на территории РФ на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя[10 с.126].

Особенности налогообложения иностранных организаций налогом на добавленную стоимость в первую очередь определяются налоговым статусом иностранной организации.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками ¾ иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС, налоговая база по НДС определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость. В этом случае порядок исчисления и уплаты НДС иностранной организацией полностью совпадает с порядком, установленным для российских организаций.

Если же иностранная  организация не зарегистрирована в  качестве плательщика НДС, то исчисления, удержание и уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с  выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам. В этом случае налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции налоговыми агентами – источниками выплаты дохода. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, или нет[9 с.89].

Сумма налога на добавленную стоимость определяется расчётным методом:

Сумма НДС = Налоговая база ´ Ставка налога / (100 + Ставка налога)


 

Удержание и перечисление НДС в бюджет производится в день осуществления расчетов между иностранной организацией и покупателем. Более того, теперь в НК появилась норма, запрещающая банку принимать от налогового агента поручение на перевод денег иностранной фирме, если агент одновременно не представит платежное поручение на перечисление удержанного НДС в бюджет. Другое дело, что выполнить это требование банкам будет непросто, поскольку нигде не урегулирован порядок определения факта, что клиент платит иностранной компании за работы (услуги), выполненные (оказанные) на территории РФ.

Налоговые агенты заполняют  раздел II "Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом" декларации по НДС. Этот раздел заполняется отдельно по каждому налогоплательщику — иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

Налоговые агенты указывают  в декларации только суммы НДС, исчисленные  и подлежащие удержанию из дохода от реализации товаров (работ, услуг), выплачиваемого и перечисляемого продавцу этих товаров (работ, услуг) либо по его поручению иным лицам. (Удержание налога производится на момент перечисления дохода иностранному юридическому лицу.)

Налоговые агенты должны указать в декларации не только удержанные, но и фактически перечисленные ими в бюджет суммы налога в данном налоговом периоде из дохода от реализации товаров (работ, услуг), перечисляемого продавцу (иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах) этих товаров (работ, услуг).

После того как суммы  налога по приобретенным товарам (работам, услугам) будут перечислены в  бюджет, организация — налоговый  агент записывает их по строке 3 раздела II декларации. Запись производится в том случае, если стоимость таких товаров (работ, услуг) включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации в том налоговом периоде, в котором указанные суммы налога были перечислены в бюджет.

Суммы налога, удержанные с перечисленных авансов иностранным юридическим лицам и фактически уплаченные в бюджет, отражаются по строке 2 раздела II декларации в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги), стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации, будут приняты к учету.

К вычету предъявляется  сумма НДС, которая была удержана, отражена в разделе II налоговой декларации по НДС и перечислена в бюджет налоговым агентом в соответствии со ст. 173 НК РФ (п. 3 ст. 171 НК РФ)[3].

 

2.3 Перспективы налогообложения иностранных организаций

Недостатки в области  налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций в Российской Федерации:

  1. не установлены критерии важнейших понятий международного налогообложения источника доходов и налогового статуса налогоплательщиков;
  2. неопределенны критерии постоянного представительства иностранной организации;
  3. метод определения прибыли иностранной организации не учитывает специфику налогового статуса иностранной организации, связанного с необходимостью применения косвенных методов определения прибыли;
  4. не установлен механизм реализации положений международных соглашений в части корректного определения объемов налоговых обязательств и сроков их исполнения иностранными строительными организациями;
  5. построение норм законодательства, касающихся налогообложения отдельных видов доходов иностранных организаций (например, от реализации акций), с использованием таких показателей, которые не применяются ни в финансовом учете организаций, ни в обычаях делового оборота в Российской Федерации; 
  6. законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения в России доходов иностранных организаций от реализации имущества и товаров;
  7. необоснованно либеральный характер процедур применения международных соглашений порождает проблему незащищенности системы налогообложения иностранных организаций от злоупотреблений[15 с.15].

Для повышения эффективности системы  налогообложения доходов иностранных  организаций в Российской Федерации  рационально внести в законодательство следующие дополнения:

  1. определить ключевой критерий понятия «постоянное представительство» иностранной организации - критерий регулярности;
  2. отказаться от использования института постоянного представительства  в отношении виртуальной деятельности и установить порядок налогообложения доходов от этой деятельности у источника выплаты дохода вне зависимости от  привязки к местности, присутствия уполномоченных лиц или наличия имущества;
  3. дополнить  соответствующие статьи главы 25 НК РФ положениями, предусматривающими возможность определения прибыли постоянного представительства иностранной организации косвенными (условными) методами на основе доходов, либо расходов с применением понижающих коэффициентов исходя из нормы рентабельности 25%;
  4. закрепить в главе 25 НК РФ порядок исчисления и уплаты налога на прибыль иностранными организациями при ведении деятельности на стройплощадке;
  5. отказаться в статье 309 НК РФ от абстрактного показателя доли «недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, в активах российской организации» - эмитента акций, в случае превышения которой доходы от реализации акций иностранными организациями подлежат налогообложению у источника в России, и применять вполне конкретный показатель доли «основных средств, числящихся на балансе российской организации, в общей величине ее активов», соответственно понизив критерий доли;
  6. внести в статью 310 НК РФ дополнение, ограничивающее возможность распространения освобождения от налогообложения в России доходов организаций – резидентов государств, в которых получаемые ими доходы не подлежат налогообложению или подлежат налогообложению по ставке менее 10 процентов;
  7. предусмотреть процедуру освобождения от налогообложения в Российской Федерации доходов иностранных организаций на основе специально разрабатываемых форм с предварительным согласованием налоговым агентом с налоговым органом правомерности применения освобождения на основе положений международных договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

Задача.

В ООО «Маяк» (Республика Башкортостан) выручка от реализации за три месяца составила:

Месяцы

Выручка, включая  НДС, тыс. руб.

Январь

4720

Февраль

5900

Март

4956


 

В отчетном периоде были приобретены материалы, производственный инструмент на сумму 8260 тыс. руб. (в том  числе НДС), оплачена аренда в сумме 1180 тыс. руб. (с НДС).

Внереализационные расходы  составила 600 тыс. руб. Затраты на приобретение основных средств (со сроком полезного  использования три года), введенных  в эксплуатацию с 1 февраля отчетного  квартала, составили 236 тыс. руб. (с НДС). В организации эксплуатируются основные средства: со сроком полезного использования четыре года остаточной стоимостью 900 тыс. руб. и сроком полезного использования 8 лет остаточной стоимостью 1200 тыс. руб.

По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость имущества на 1 января составляет 2000 тыс. руб., на 1 февраля 1900 тыс. руб., на 1 марта 2150 тыс. руб., на 1 апреля 2100 тыс. руб.

Имеются 3 легковых автомобиля.

- один – мощностью  90 л.с. 

- два – мощностью  102 л.с. 

На предприятии работает двадцать четыре сотрудника с ежемесячной зарплатой 18 тыс. руб. (у семерых дети возрастом до 18 лет), пять сотрудников с ежемесячной зарплатой 28 тыс. руб. (у троих дети возрастом до 18 лет).

Рассчитать за квартал:

1. Налоги и платежи  при общем режиме налогообложения.

2. Налоги при упрощенной системе налогообложения (использовать оба объекта налогообложения).

     3. Сделать вывод, какой режим целесообразнее.

 

Решение:

ОБЩИЙ РЕЖИМ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Налог на имущество

Среднегодовая стоимость  имущества рассчитывается по данным бухгалтерского учета:

(2000+1900+2150+2100)/4=2037,5 т.р.

Ставка по налогу на имущество  организаций устанавливается законом  субъектов РФ и в РБ в 2012 году она составляет 2,2%. Сумма налога за квартал:

2037,5*0,25*0,022=11,21 т.р.

 

Транспортный  налог

 

Ставки транспортного  налога также устанавливаются законами субъектов РФ и в 2012 году в РБ для  организаций они составляют 25 рублей (до 100 л.с.) и 35 рублей (от 100 до 150 л.с.).

Сумма налога за 1-ый квартал:

90*25*0,25+102*35*0,25*2=2347,5 руб.

 

Налог на прибыль  организаций

Выручка за 1-ый квартал  без НДС:

(4720+5900+4956)/118*100=13200 т.р.

Материальные расходы  без НДС:

8260/118*100=7000 т.р.

Аренда без НДС:

1180/118*100=1000 т.р.

Внереализационные расходы  – 600 т.р.

Стоимость приобретенного ОС без НДС (т.к. срок полезного использования  три года (2-ая амортизационная группа), то расходы на приобретение ОС можно  принять единовременно в полной сумме):

236/118*100=200 т.р.

Начиная с февраля  начисляется амортизация. Т.е. в первом квартале сумма амортизации по данному  объекту ОС составит:

200/36*2=11,11 т.р.

В организации эксплуатируется  ОС со СПИ 4 года (третья амортизационная  группа), и 8 лет (пятая аморт. группа). Т.к. по данным объектам неизвестна первоначальная стоимость, то мы не можем начислять амортизацию линейным методом. В соответствии с НК РФ норма амортизации для 3 и 5-ой групп равна 5,6 и 2,7 соответственно. Сумма амортизации за три месяца составит:

900*5,6/100*3=151,2 т.р.

1200*2,7/100*3=97,2 т.р.

Расходы на оплату труда:

24*18*3+5*28*3=1716 т.р.

Страховые взносы за квартал (в 2012 г. Установлена ставка 30% до тех  пор, пока заработная плата нарастающим  итогом с начала года не составит 512 т.р. Если ЗП превышает этот предел, то страх. взносы устанавливаются в размере 10%. За первый квартал лимит не превышается, поэтому применяем ставку 30% к квартальному фонду оплаты труда):

1716*30%=514,8 т.р.

Прибыль:

13200-7000-1000-600-200-11,11-151,2-97,2-1716-514,8-11,21-3,347=1004,525т.р.

Налог на прибыль 1004,525*0,2*0,25=50,226 т.р.

Общая сумма налогов при общем режиме налогообложения:

94,851+1,455+11,21=107,516 т.р.

 

 

УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ)

При выборе объекта налогообложения  доходы, применяется ставка 6 %. Т.к. НДС не применяется при УСН, то выручку от НДС освобождать не надо. Тогда сумма налога равна: (4720+5900+4956)*0,06=934,56 т.р.

При этом сумма налога может быть уменьшена на сумму  страховых взносов, но не более, чем  на 50%.

934,56*0,5=467,28 т.р.

Сумма страховых взносов  в отчетном периоде составила 514,8 т.р., при этом сумма единого налога может быть уменьшена только на 467,28 т.р.

Тогда налог, подлежащий уплате в бюджет равен 467,28 т.р.

 

УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  – ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ)

Информация о работе Особенности налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц