Особенности налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании вопросов налогообложения иностранных юридических лиц.
Задачами данной курсовой работы является:
 понятие иностранной организации и ее постоянного представительства;
 регистрация и постановка и снятие с учета в налоговых органах иностранных организаций;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации
1.1 Понятие иностранной организации и ее постоянного представительства….5
1.2 Регистрация, постановка и снятие с учета в налоговых органах иностранных организаций…………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности налогообложения и перспективы налогообложения для иностранных юридических лиц осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации
2.1 Налогообложение прибыли иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и не имеющими постоянного представительства…………………………………………………..17
2.2 Особенности налогообложения добавленной стоимости для иностранных организаций…………………………………………………………………………25
2.3 Перспективы налогообложения иностранных организаций …………...…...28
Практическое задание……………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

курсовая полная версия.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам постоянного представительства, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой организацией представляет ее интересы в РФ, действует на территории РФ от имени этой организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации.

Заключение организацией-нерезидентом с российской организацией (либо иной организацией-нерезидентом) договоров поручения, комиссии, агентского договора либо аналогичных договоров, выдача доверенности российской организации влекут для иностранной организации создание постоянного представительства на территории РФ.

Не приводит к образованию постоянного представительства ситуация, если иностранная организация работает в России через лицо, действующее в рамках своих обычных функций, — через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг и пр. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории РФ, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии указанных признаков зависимого агента также не рассматривается как при водящий к образованию ее постоянного представительства в РФ.

Особым случаем деятельности иностранной организации через постоянное представительство является ее деятельность на строительной площадке. Строительной площадкой иностранной организации на территории России признается:

  • место строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения и ремонта существующих объектов недвижимости (кроме воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов);
  • место строительства и монтажа, ремонта, реконструкции, расширения и технического перевооружения сооружений, в том числе плавучих и буровых установок, а также машин и оборудования, нормальное функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте или к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений.

Началом существования строительной площадки в налоговых целях считается более ранняя из следующих дат:

  • дата подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ);
  • дата фактического начала работ.

Окончанием существования  стройплощадки является дата подписания заказчиком (застройщиком) акта сдачи-приемки  объекта или предусмотренного договором  комплекса работ. Окончанием работ  субподрядчика считается дата подписания акта сдачи-приемки работ генподрядчику. В случае если акт сдачи- приемки не оформлялся или работы фактически окончились после подписания такого акта, строительная площадка считается прекратившей существование (работы субподрядчика считаются законченными) на дату фактического окончания подготовительных, строительных или монтажных работ, входящих в объем работ соответствующего лица на данной стройплощадке. 
Строительная площадка не прекращает существования, если работы на ней временно приостановлены, кроме следующих двух случаев:

  • при консервации объекта на срок более 90 дней по решению федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

Регламентация строительной деятельности иностранных организаций на территории РФ имеет исключительно важное значение для многих иностранных и российских организаций, выплачивающих доходы иностранным организациям, для применения норм международных соглашений об избежание  двойного обложения. В соответствии с условиями указанных соглашений строительные площадки в течение определенного в этих соглашениях периода могут не признаваться постоянными представительствами иностранных организаций.

Если между Россией  и иностранным государством не заключено соглашение об избежание двойного обложения, то иностранная организация, осуществляющая через постоянное представительство строительно-монтажную деятельность, образует это представительство с момента начала работ.

Так как в соглашениях  определены конкретные сроки, в течение  которых строительно-монтажная деятельность не приводит к образованию постоянного представительства, при осуществлении этой деятельности иностранной организацией с постоянным местопребыванием в стране, с которой у России существует соглашение, образуется постоянное представительство при превышении срока работ, указанного в соглашении.

Если фактический срок существования строительной площадки превысил срок, установленный в соглашении об избежание двойного обложения, в течение которого существование строи тельной площадки не приводит к образованию постоянного представительства, расчет налоговых обязательств по налогу на прибыль производится по первому отчетному сроку, наступающему после такого превышения, исходя из общего объема выполненных с начала существования строительной площадки работ.

На учет иностранная организация должна встать, если срок выполнения ремонтных работ превышает один месяц.

 

    1. Регистрация, постановка и снятие с учета в налоговых органах иностранных организаций

Процедура регистрации  филиала включает в себя следующие этапы:

    1. Подготовка пакета документов, необходимых для аккредитации филиала, в т.ч. Положения о филиале.
    2. Получение Разрешения на аккредитацию филиала при Государственной Регистрационной Палате (ГРП).
    3. Внесение филиала в сводный государственный реестр Государственной Регистрационной Палаты (ГРП) с получением Свидетельства об аккредитации.
    4. Изготовление печати филиала.
    5. Постановка филиала на налоговый учет в ИМНС с присвоением идентификационного номера налогоплательщика.
    6. Постановка филиала на учет в Фонде социального страхования (ФСС) с получением соответствующего свидетельства.
    7. Постановка филиала на учет в Пенсионном Фонде (ПФ) с получением Извещения страхователю.
    8. Постановка филиала на учет в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) с получением Извещения страхователю.
    9. Открытие расчетного счета филиала.

Постановка на учет в  налоговых органах иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения.

В случае, если иностранная  организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала. Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов[4 с.17].

При постановке на учет в налоговый орган представляются следующие документы:

  • заявление о постановке на учет по форме 2001И;
  • легализованные выписка из торгового реестра или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации.

Вместо подлинников  указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.);

        –       легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности; справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);

  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;
  • доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.

Если иностранная организация  уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет следующие документы:

  • заявление о постановке на учет по форме 2001И;
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;
  • доверенность, выданную иностранной организацией на главу (управляющего) отделения;
  • копию Свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация была ранее поставлена на учет, заверенную в установленном порядке.

Иностранные и международные организации и дипломатические представительства, обязаны не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании деятельности сообщить об этом в налоговый орган по месту постановки на учет[6 с.19].

В целях снятия с учета  в налоговый орган представляются:

  • заявление о снятии с учета по форме 2006ИМД;
  • копия решения уполномоченного органа иностранной (международной) организации о закрытии отделения (представительства международной организации) или, в соответствующих случаях, копия акта сдачи работ;
  • декларация о доходах и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности иностранной (международной) организации;
  • письмо из банка (филиала банка) о закрытии счетов иностранных и международных организаций и дипломатических представительств;
  • свидетельство о постановке на учет.

Снятие с учета иностранных  и международных организаций  и дипломатических представительств производится налоговым органом  в течение четырнадцати дней после  подачи заявления.

Снятие с учета завершается  выдачей иностранной и международной организации и дипломатическому представительству Информационного письма о снятии с учета по форме 2203ИМД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Глава 2.  Особенности налогообложения и перспективы налогообложения для иностранных юридических лиц осуществляющих свою деятельность на территории  Российской Федерации

2.1 Налогообложение прибыли иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и не имеющими постоянного представительства

Объектом обложения  признаются:

1) доход, полученный  иностранной организацией в результате осуществления деятельности в РФ через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных представительством расходов;

2) доходы иностранной  организации от владения, пользования и распоряжения имуществом представительства этой организации в РФ за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

3) другие доходы от  источников в РФ, относящиеся  к представительству, а именно:

  • дивиденды, выплачиваемые иностранной организации — акционеру российских организаций;
  • доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации;
  • процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации, в том числе доходы, полученные по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов; доходы по иным долговым обязательствам российских организаций;
  • доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося в РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей);
  • доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в РФ;
  • доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого в РФ, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках;
  • доходы от международных перевозок;
  • штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и исполнительными органами местного самоуправления договоров;
  • иные аналогичные доходы[2].

Информация о работе Особенности налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц