Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании вопросов налогообложения иностранных юридических лиц.
Задачами данной курсовой работы является:
понятие иностранной организации и ее постоянного представительства;
регистрация и постановка и снятие с учета в налоговых органах иностранных организаций;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации
1.1 Понятие иностранной организации и ее постоянного представительства….5
1.2 Регистрация, постановка и снятие с учета в налоговых органах иностранных организаций…………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности налогообложения и перспективы налогообложения для иностранных юридических лиц осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации
2.1 Налогообложение прибыли иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и не имеющими постоянного представительства…………………………………………………..17
2.2 Особенности налогообложения добавленной стоимости для иностранных организаций…………………………………………………………………………25
2.3 Перспективы налогообложения иностранных организаций …………...…...28
Практическое задание……………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………………………………...37
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации
1.1 Понятие иностранной организации и ее постоянного представительства….5
1.2 Регистрация, постановка и
снятие с учета в налоговых органах иностранных
организаций…………………………………………………
Глава 2. Особенности налогообложения и перспективы налогообложения для иностранных юридических лиц осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации
2.1 Налогообложение прибыли иностранных
организаций, осуществляющих деятельность
через постоянное представительство в
РФ и не имеющими постоянного представительства…………………………………
2.2 Особенности налогообложения
добавленной стоимости для иностранных
организаций…………………………………………………
2.3 Перспективы налогообложения иностранных организаций …………...…...28
Практическое задание…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Представить современный
российский рынок без присутствия
на нем иностранных компаний невозможно.
Иностранные организации
Налоговое законодательство подвергается более частым изменениям и поправкам, чем любое другое. Многие из негативных факторов в правовом регулировании налогообложения иностранных организаций были устранены с включением в Налоговый кодекс РФ новых глав по соответствующим налогам. Безусловно, корректировки в законодательном акте способствуют его уяснению и более эффективному применению. Вместе с тем, с внесением изменений меняется и правоприменительная практика, а также суммы уплачиваемых налогов, что не отвечает конституционному принципу стабильности условий хозяйствования.
Реформы налогового законодательства внесли ясность во многие вопросы налогообложения, но, одновременно, создали новые трудности, связанные не столько с общей оценкой иностранцами действующего в России законодательства, сколько с его применением.
Актуальность исследования вопросов налогообложения иностранных юридических лиц обусловлена включением России в глобализирующуюся экономику, требующим соответствия налоговых механизмов Российской Федерации международным стандартам, а также осуществлением глубокой реформы налогового законодательства Российской Федерации.
Цель работы заключается в исследовании вопросов налогообложения иностранных юридических лиц.
Задачами данной курсовой работы является:
Объектом исследования являются особенности налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает механизм налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования
составили научные труды
При подготовке работы были использованы законодательные, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы российского налогообложения.
Глава 1. Теоретические
аспекты налогообложения
Под иностранными организациями российское законодательство понимает иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, гражданская правоспособность которых определяется в соответствии с законодательством государств, в которых они учреждены.
Основными нормативно-правовыми
актами, регламентирующими порядок
налогообложения и правовой статус
иностранных организаций в
Для целей налогообложения под постоянным представительством иностранной организации понимаются филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную:
1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;
2) содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации или поставки до начала такой поставки;
3) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией;
4) содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения ин формации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации;
5) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации[2].
Факт осуществления лицом, являющимся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", деятельности на территории Российской Федерации в связи с исполнением обязательств маркетингового партнера Международного олимпийского комитета в течение периода организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, при наличии признаков постоянного представительства, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства[2].
Институт постоянного представительства предоставляет
государству, на территории которого представительство
действует, право обложения всех доходов
иностранной организации, относимых к
такому представительству. Понятие постоянного
представительства применяется исключительно
при определении налогового статуса иностранной
организации и не может рас сматриваться
в качестве организационно-правовой формы
ее деятельности.
Понятие «постоянное представительство»
заимствовано Россией из международного
налогового права. Однако каждое государство,
используя это понятие, вводит свои специфические
условия.
В России выделяют четыре условия образования постоянного представительства:
1) наличие места деятельности. В НК РФ приведен перечень таких мест (филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности), который является открытым. В НК РФ активно рассматривается такой вид деятельности, как пользование недрами или иными при родными ресурсами, а это подразумевает наличие специального объекта, обусловленного соответствующей технологией добычи природных ресурсов: шахты, карьера, рудника, нефтяной или газовой скважины и т. п. Там же определяется понятие «строительная площадка» как особый вид постоянного представительства. Иными словами, с одной стороны, наличие места деятельности подразумевает существование каких-либо помещений, конструкций, агрегатов, установок, занимающих определенное пространство и используемых иностранным юридическим лицом для ведения своей деятельности (критерий пространственной определенности), с другой — указанием на место деятельности может служить и наличие рабочих мест сотрудников иностранной организации (критерий трудового участия). Кроме того, наличие места деятельности не обязательно связывается с какими-либо правами иностранной организации на занимаемое пространство (договор аренды, право собственности и т. п.);
2) расположение места деятельности иностранной организации на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ;
3) постоянство (регулярность) деятельности. Под регулярной деятельностью следует понимать, в частности, деятельность подразделений иностранных организаций, вставших или обязанных встать на учет в налоговых органах. На учет встают иностранные организации, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять деятельность в РФ через обособленное подразделение в течение периода, превышающего 30 дней в году (непрерывно или по совокупности). Таким образом, определение регулярности привязано к продолжительности деятельности. Однако для некоторых операций более подходящим измерителем является число их совершений или количество повторений в течение от четного периода.
Например, сделки по продаже имущества отделением иностранной организации или деятельность зависимого агента лучше характеризовать числом совершаемых сделок в течение отчетного периода, нежели их продолжительностью. Допускается также возможность установления критерия «регулярная деятельность» на основе анализа фактического осуществления деятельности самой иностранной организацией или иными организациями или физическими лицами в пользу иностранной организации в каждом конкретном случае. Однако единичные факты совершения каких-либо операций в РФ, например отдельные продажи здесь принадлежащей иностранной организации недвижимости, не могут рассматриваться как регулярная деятельность;
4) характер предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории РФ. Известно, что предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Четвертое условие является определяющим, поскольку, если предыдущие условия соблюдены, но деятельность не осуществляется, представительства у иностранной организации не образуется.
По отдельности наличие любого из перечисленных четырех условий не приводит к образованию постоянного представительства. Если деятельность иностранной организации в России соответствует этим условиям, а потому образуется его постоянное представительство в нашей стране, то это лицо обязано уплачивать здесь все налоги, как и любая российская организация. Если же деятельность иностранной организации не со ответствует приведенным условиям, то считается, что она действует в России без образования постоянного представительства, а потому к ней применяется особый режим регулирования, прежде всего — особые, пониженные или нулевые ставки налогов[13 с.4].
Важно определить временные рамки существования постоянного представительства. Представительство возникает, действует и прекращает существование. Оно считается образованным с начала регулярного осуществления деятельности иностранной организации через это представительство. Деятельность по созданию отделения сама по себе не образует постоянного представительства. Представительство прекращает существование при прекращении деятельности через него иностранной организации.
В НК РФ наряду с перечислением условий, приводящих к образованию постоянных представительств, содержится перечень исключений.
К возникновению постоянного представительства иностранной организации сами по себе (т. е. при отсутствии признаков постоянного представительства) не будут приводить:
Информация о работе Особенности налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц