Особенности налогообложения организаций, имеющих обособленные подразделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является понятие предприятия имеющее обособленные подразделения.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1)понять что представляет собой обособленные подразделения и как они создаются
2)понять методику расчётов налогов в обособленных подразделениях
3)какие особенности существуют в организациях имущее обособленное подразделение.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 79.39 Кб (Скачать)

Введение

Известно, что динамичное и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия государства  в экономических процессах, которое  реализуется, прежде всего, в его  финансовой политике и определяется состоянием финансов государства.

Конкретная практика выполнения задач государственными органами в  сфере управления государственными финансами характеризует степень  участия государства в экономических  процессах и определяет полноту  реализации его функций. Экономической  основой для осуществления традиционных функций государства и инструментом государственного регулирования экономики  является бюджет - основная и главная  составляющая государственных финансов в любом государстве.

Являясь аккумулятором денежных средств, в форме налоговых доходов  государство перераспределяет их на формирование национальной обороноспособности, социальной политики, образования, поддержки  сельскохозяйственных предприятий  и прочих не менее значимых отраслей, которые по своей функциональной  природе не могут выжить без поддержки  государства. Связано это в первую очередь, с некоммерческой средой большинства  национальных институтов и высоким  уровнем рисков при ведении хозяйственной  деятельности.

Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают налог на прибыль в порядке, установленном  ст. 288 Налогового Кодекса (далее НК). Российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм налога производят по месту своего нахождения без распределения указанных  сумм по обособленным подразделениям. Уплата авансовых платежей, а также  сумм налога, подлежащих зачислению в  доходную часть бюджетов субъектов  Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими  организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения. Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Целью моей курсовой работы является понятие предприятия имеющее  обособленные подразделения.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1)понять что представляет собой обособленные подразделения  и как они создаются 2)понять методику расчётов налогов в обособленных подразделениях 3)какие особенности  существуют в организациях имущее обособленное подразделение.

Объектом данной работы выступает  УФПС ЧР – филиал ФГУП почта России.

 

 

 

 

 

1.Экономическое  содержание налоговой системы  РФ

1.1.Эллементы налоговой  системы РФ, принципы 

Налоги и налоговая  система -  это не только источники  бюджетных поступлений, но и важнейшие  структурные элементы экономики  рыночного типа. Очевидно, что без  формирования рациональной налоговой  системы, не угнетающей предпринимательскую  деятельность и позволяющей проводить  эффективную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.

Налоги представляют собой  обязательные платежи, взимаемые центральными  и местными органами  государственной  власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты  различных уровней. Существование  налогов экономически оправдано  постольку, поскольку оправдано  существование государства. Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Согласно ст. 8 НК РФ, под  налогом понимается  обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований.

С учетом изложенного можно  выделить следующие юридические  признаки налога:

    • публичность;
    • законность установления;
    • процедурный характер взимания;
    • абстрактность;
    • индивидуальная безвозмездность;
    • безвозвратность;
    • принудительность изъятия.

Налоги сегодня  являются главным инструментом перераспределения  доходов и финансовых ресурсов.  Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях  обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывали потребность  в ресурсах, но не в состоянии  обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование  доходов ставит своей основной  задачей сосредоточение в руках  государства денежных средств, необходимых  для решения проблемы со социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

Совокупность взимаемых  в государстве  налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую  систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции  государственных налоговых органов.

Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при  их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую базу, налоговый период, ставку, льготы и налоговый оклад. Указанные элементы налогов являются объединяющим началом всех налогов и сборов. Собственно, через эти элементы в законах о налогах и устанавливается вся налоговая процедура, в том числе порядок и условия исчисления налогооблагаемой базы и самой налоговой суммы, ставки, сроки и другие условия налогообложения.

Субъект налога или налогоплательщик. Налогоплательщик — это то лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность уплачивать  налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом налога) на другое лицо, являющееся тем самым конечным плательщиком, или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов.

Объектом налогообложения  может быть действие, состояние или

предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают:

    • имущество;
    • операции по реализации товаров (работ, услуг);
    • стоимость реализованных товаров (работ, услуг);
    • прибыль;
    • доход (в виде процентов и дивидендов);
    • иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику

Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта налогообложения. Поэтому она зависит от объекта  обложения и может выступать  в натуральной или денежной форме (стоимость, площадь, вес, объем товара и т.д.). Например, единицей обложения  по уплате акциза является объем добытого природного газа; по земельному налогу — сотая часть гектара, гектар; по подоходному налогу — рубль.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристику объекта налогообложения. Необходимо иметь в виду, что налоговую  базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та часть объекта  налога, к которой по закону применяется  налоговая ставка. Налоговая база — это объект налогообложения  за минусом налоговых льгот и  налоговых вычетов. Например, объектом обложения налогом на прибыль  является прибыль предприятия, но налоговую  базу составит не вся балансовая прибыль, а лишь часть ее, так называемая налогооблагаемая прибыль, которая  может быть или больше, или меньше балансовой прибыли. В частности, балансовая прибыль для целей налогообложения  должна быть увеличена на сумму сверх  нормативных расходов на представительские  цели, служебные командировки и т.д. Налоговая база и порядок ее определения  по федеральным, региональным и местным  налогам устанавливаются налоговым  законодательством Российской Федерации.

Согласно Налоговому кодексу  РФ налоговым периодом считается  календарный год или иной период времени, указанный в законе применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога.

Налоговая ставка — это  величина налога на единицу измерения  налоговой базы. В зависимости  от предмета (объекта) налогообложения  налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными), пропорциональными или прогрессивными, регрессивными.

Твердые ставки устанавливаются  в абсолютной сумме на единицу  обложения независимо от размеров доходов  или прибыли. Они применяются  обычно при обложении земельными налогами, налогами на имущество. В  российском налоговом законодательстве такие ставки нашли широкое применение в обложении акцизным налогом.

Процентные ставки устанавливаются к стоимости объекта обложения и могут быть пропорциональными, прогрессивными и регрессивными.

Пропорциональные ставки действуют в одинаковом проценте к объекту обложения. Примером пропорциональной ставки могут служить, в частности, установленные российским законодательством  ставки налогов на прибыль и на добавленную стоимость.

Прогрессивные ставки построены таким образом, что с увеличением стоимости объекта обложения увеличивается и их размер. При этом прогрессия ставок налогообложения, может быть, простой и сложной. В случае применения простой прогрессии налоговая ставка увеличивается по мере роста всего объекта налогообложения. При применении сложной ставки происходит деление объекта налогообложения на части, каждая последующая часть облагается повышенной ставкой.

Регрессивные ставки налогов уменьшаются с увеличением дохода. В российском налоговом законодательстве указанные ставки установлены по единому социальному налогу.

Налоговые ставки в России по федеральным налогам установлены  по отдельным налогам второй частью Налогового кодекса РФ, а по большинству  налогов — соответствующими федеральными законами. Ставки региональных и местных  налогов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом ставки региональных и местных налогов могут быть установлены этими органами лишь в пределах, зафиксированных в  соответствующем федеральном законе по каждому виду налогов.

Налоговые льготы.

 Это полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов налоговой льготы является необлагаемый минимум — наименьшая часть объекта налогообложения, освобожденная от налога.

Налоговые льготы могут также  выступать в виде вычетов из облагаемого  дохода, уменьшения ставки налога вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисленной суммы налога.

Налоговый оклад.

Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщиком с одного объекта  обложения. Взимание налогового оклада может осуществляться тремя способами: у источника получения дохода, по декларации и по кадастру.

Взимание налога у источника осуществляется в основном при обложении налогом доходов лиц наемного труда, а также других в достаточной степени фиксированных доходов. В частности, подобный способ взимания налогов в России характерен для налога на доходы физических лиц, когда бухгалтерия предприятия исчисляет и удерживает данный налог с доходов как работающих на данном предприятии работников, так и лиц, получающих эти доходы по договорам и другим актам правового и гражданского законодательства. Взимание налога у источника является по своей сути изъятием налога до получения владельцем дохода.

Взимание налога по декларации представляет собой изъятие части  дохода после его получения. Указанный  порядок предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые  органы декларации — официального заявления налогоплательщика о полученных доходах за определенный период времени. Применение этого способа взимания налогового оклада практикуется, как правило, при налогообложении нефиксированных доходов, а также в тех случаях, когда доходы налогоплательщика формируются из множества источников.

Российское налоговое  законодательство предусматривает  подачу деклараций, в частности, при  уплате налогов физическими лицами, занимающимися предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица (нефиксированные  доходы), при уплате акцизов.

Кадастровый способ взимания налогов предполагает использование кадастра. Кадастр представляет собой реестр, содержащий перечень типичных объектов (земля, имущество, доходы), классифицируемых по внешним признакам, к которым относятся, например, размер участка, объем двигателя и т.д. С помощью кадастра определяется средняя доходность объекта обложения. Указанный способ взимания налогового оклада применяется, как правило, при обложении земельным налогом, налогом с владельцев транспортных средств и некоторыми другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Система налогов  уплачиваемые юридическим лицом 

Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов: федеральные налоги; региональные налоги и местные налоги и сборы.ФГУП почта России не выплачивает местные налоги.

Информация о работе Особенности налогообложения организаций, имеющих обособленные подразделения