Особенности исчисления налога на доходы физических лиц в ООО «КОМПЛЕКТ ЦЕНТР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение налога на доходы физических лиц, а также особенностей его исчисления на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить значение НДФЛ в формировании бюджетов Российской Федерации;

2. рассмотреть основные направления совершенствования НДФЛ;

3. изучить элементы налогообложения по НДФЛ;

4. проанализировать исчисление НДФЛ на предприятии;

5. описать методы оптимизации налогооблагаемой базы по НДФЛ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в России

1.1 Значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов РФ ………………………………………………………………………………….……..5

1.2 Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц……………………………………………………………………………………8

2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Краткая финансовая характеристика ООО "Комплект Центр"……...………12

2.2 Основные элементы учетной политики в целях налогообложения и характеристика элементов налогообложения по НДФЛ…………………………………14

2.3 Расчет и отчетность по налогу на доходы физических лиц…………………20

2.4 Оптимизация налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц…………………………………………………………………………………..25

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогам2.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти учитывать Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в процессе бюджетного проектирования на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Помимо решения задач в области  бюджетного планирования "Основные  направления налоговой политики в Российской Федерации" на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что "Основные направления налоговой политики" не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

     Масштабных мер в области налоговой  политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.

     В трехлетней перспективе приоритеты  Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени [3, с. 221].

     С точки зрения количественных  параметров российской налоговой  системы с учетом изменений,  которые предполагается реализовать  в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

1) сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы - повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

2) унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения [10, с.410].

     Введенные в действие к настоящему  времени основы российской налоговой  системы были сформированы во  многом с учетом лучшей мировой  практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

     Подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

     Таким образом, настоящие "Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на 2008 - 2010 годы.

     На федеральном уровне в рассматриваемом периоде предполагается осуществить изменения, направленные на совершенствование администрирования данного налога. Отдельные изменения законодательства в этом направлении уже вступили в силу с 01.01.2010. В частности, в декларации по налогу на доходы физических лиц можно не указывать доходы, освобождаемые от налогообложения, а также те, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами. При продаже имущества, находившегося в собственности более трех лет, декларацию по НДФЛ подавать не нужно.        

 В  целях расширения налогооблагаемой  базы, увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района  будет продолжена работа по легализации заработной платы, выплачиваемой работодателями, и определено дополнительное задание  муниципальному образованию по мобилизации доходов в консолидированный бюджет района.

2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Краткая финансовая  характеристика ООО "Комплект Центр"

    ООО "Комплект Центр" является одним из предприятий Омской области. Предприятие было основано в 1989 году. Оно расположено в Омской области, в городе Омске по адресу ул. Заводская, 19.

    ООО "Комплект Центр" имеет ряд представительств в Новосибирске, Екатеренбурге.

    Основными видами деятельности являются производство электротоваров.

    Уставный  капитал ООО "Комплект Центр" составляет 14 924 тыс. руб.

    Предприятие оснащено передовым технологическим  оборудованием ведущих немецких и чешских фирм.

    Показатели  использования основных средств в ООО "Комплект Центр" приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Показатели  использования основных средств  за 2008-09 г.г.

Показатель 2008 год 2009 год
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 8 358 9 377,5
Среднегодовая численность работников на предприятии, чел. 48 48
Годовая выручка от реализации продукции, тыс. руб. 55 562 58 378
Фондоотдача 1,101 1,510
Фондоемкость 0,1 0,12
Фондовооруженность 17,65 18,96

    Из  таблицы 3 видно, что в 2009 году по сравнению  с 2008 годом произошло ухудшение использования основных фондов, т.к. фондоотдача снизилась, а фондоемкость повысилась. Если в 2008 году фондоотдача была равна 1,101, т.е. с каждого рубля действующих основных фондов было получено 2,6 руб. готовой продукции, то в 2009 году данный показатель снизился и стал равен 2,51. Но, несмотря на данное снижение фондоотдачи, основные фонды в ООО "Комплект Центр" используются достаточно эффективно.

    Показатель  фондоемкости продукции является обратной величиной фондоотдачи. По сравнению с 2008 годом в 2009 году фондоемкость увеличилась, но не намного – на 0,02, и стала составлять 0,1. Фондоемкость показывает что, для получения 1 руб. готовой продукции необходимо было затратить в 2008 году – 0,1 руб., а в 2009 году – 0,12 руб. основных фондов.

    Также нужно отметить, что в 2008 году на 1 работника приходилось 17,7 тыс. руб. основных фондов, а в 2009 – 18,96. Данное увеличение показателя фондовооруженности произошло за счет повышения среднегодовой стоимости основных фондов, при незначительном увеличении численности работников ООО "Комплект Центр". Так среднегодовая стоимости основных фондов увеличилась на 2 019,5 тыс. руб., тогда как численность работников предприятия увеличилась всего на 3 человека.

    Таким образом, подводя итог анализу использования  основных производственных фондов в ООО "Комплект Центр", можно сделать вывод, что и в 2008 и в 2009 годах предприятие достаточно эффективно использовало основные фонды. Также следует отметить, что на протяжении двух лет наблюдается прирост основных фондов.

    Для расчета показателей, характеризующих  финансово-хозяйственную деятельность были использованы данные из отчета о прибылях и убытка за 2008, 2009 года (Приложение А).

    Таблица 3

Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную  деятельность

  2007 год 2008 год 2009 год
Чистая  прибыль, тыс. руб. 13 17 21
Выручка, тыс. руб. 48 032 55 562 58 378
Себестоимость, тыс. руб. 39 858 52 529 56 935
Рентабельность  производства, % 0,01 1,1 0,23
Рентабельность  продаж, % 0,01 1,01 0,003
Окупаемость, % 104,13 106,73 104,33

    Из  данных таблицы видно, что чистая прибыль в 2008 году была наибольшей за три года, она составляла 1 655 тыс. руб. В 2006 году она уменьшилась на 1 124 тыс. руб. выручка же постоянно увеличивалась. За три года она увеличилась на 18 346 тыс. руб. В то же время себестоимость продукции также выросла на 17 077 тыс. руб.

    Рентабельность производства очень мала. В 2007 году она составила всего 0,01 %, т.е. предприятие даже не получило 1 коп. на вложенный рубль. В 2008 году этот показатель увеличился, и стал составлять 1,1 %. Но в общем положение осталось таким же.

    Окупаемость также находится на невысоком уровне. В 2007 и 2009 года она почти одинакова – 104,13 % и 104,33 %, соответственно. Это означает, что на каждый вложенный рубль предприятие получало 1,04 руб.

    Низкое  значение показателей рентабельности свидетельствует о том, что в целях получения прибыли предприятие использует имеющиеся у него средства не достаточно эффективно.

    Бухгалтерский учет на предприятии ООО "Комплект Центр" осуществляется бухгалтерией предприятия, возглавляемой главным бухгалтером. В штат бухгалтерии входят 6 бухгалтеров, за каждым из которых закреплен свой участок учета. Согласно учетной политике предприятия учет ведется с использованием автоматизированных систем "1С-УПП-8,0" и "Автоматика-Инэкс".

2.2 Основные элементы учетной политики в целях налогообложения и характеристика элементов налогообложения по НДФЛ

    Согласно  учетной политике ООО "Комплект Центр" учет ведется в соответствии с Налоговым Кодексом РФ (Приложение В). При наличии операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с налоговым законодательством РФ, бухгалтерией организации осуществляется налоговый учет. В качестве налоговых регистров используются регистры бухгалтерского учета. В дополнение к налоговым регистрам для подтверждения данных налогового учета формируется бухгалтерская справка. Если требования по ведению налогового учета не отличаются от требований по ведению бухгалтерского учета, то учет ведется в том же порядке, что и для целей бухгалтерского учета.

    Плетельщиками налога на доходы физических лиц на предприятии ООО "Комплект Центр" выступают сотрудники предприятия. На конец 2008 года численность работников составляла 128 человек.

    ООО "Комплект Центр" является налоговым агентом, который перечисляет суммы удержанных из зарплаты сотрудников НДФЛ.

    В целях главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ налоговыми агентами являются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик (т.е. физическое лицо) получил доходы, обязанные исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.

Информация о работе Особенности исчисления налога на доходы физических лиц в ООО «КОМПЛЕКТ ЦЕНТР»