Особенности исчисления налога на доходы физических лиц в ООО «КОМПЛЕКТ ЦЕНТР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение налога на доходы физических лиц, а также особенностей его исчисления на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить значение НДФЛ в формировании бюджетов Российской Федерации;

2. рассмотреть основные направления совершенствования НДФЛ;

3. изучить элементы налогообложения по НДФЛ;

4. проанализировать исчисление НДФЛ на предприятии;

5. описать методы оптимизации налогооблагаемой базы по НДФЛ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в России

1.1 Значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов РФ ………………………………………………………………………………….……..5

1.2 Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц……………………………………………………………………………………8

2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Краткая финансовая характеристика ООО "Комплект Центр"……...………12

2.2 Основные элементы учетной политики в целях налогообложения и характеристика элементов налогообложения по НДФЛ…………………………………14

2.3 Расчет и отчетность по налогу на доходы физических лиц…………………20

2.4 Оптимизация налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц…………………………………………………………………………………..25

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогам2.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 

Кафедра финансового менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по теме: ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В  ООО «КОМПЛЕКТ ЦЕНТР» 
 
 
 
 
 
 

                                             Исполнитель: студентка 47 группы

                                                            Хмызенко К.

                                             Руководитель: Биленкевич С. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты  исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в России

1.1 Значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов РФ ………………………………………………………………………………….……..5

1.2 Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц……………………………………………………………………………………8

2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ  НАЛОГА НА ДОХОДЫ  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Краткая финансовая  характеристика ООО "Комплект Центр"……...………12

2.2 Основные элементы  учетной политики  в целях налогообложения  и характеристика элементов налогообложения по НДФЛ…………………………………14

2.3 Расчет и отчетность  по налогу на доходы физических лиц…………………20

2.4 Оптимизация налогооблагаемой  базы по налогу  на доходы физических лиц…………………………………………………………………………………..25

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….30

Приложение1 – Отчет о прибылях и убытках ООО  «Комплект Центр» за 2009 год

Приложение2 – 2-НДФЛ

Приложение 3 – 3-НДФЛ

 

 ВВЕДЕНИЕ 

    Налоги  выступают основным источником доходов  бюджетной системы, включая бюджеты  всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.

      Темой настоящей работы является исследование одного из самых распространенных налогов в налоговых системах всех стран мира – налога на доходы физических лиц.

      Налог на доходы физических лиц всегда являлся  одним из важнейших налогов. От его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местные бюджеты. За последние годы схема подоходного налогообложения в России неоднократно менялась, но законодатели и государственные чиновники до сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на доходы физических лиц.

      В данной работе приведены характеристика основных элементов налога на доходы физических лиц, порядок его исчисления и уплаты в бюджет, основные направления совершенствования, раскрытие его сущности и назначения в быстро развивающейся налоговой системе России.

      Большое внимание уделено порядку расчета  базы по налогу на доходы физических лиц, как необходимому элементу налогового учета,  представлены примеры заполнения документов налогового учета.

    В данной курсовой работе будут рассмотрены  основные особенности исчисления налога на доходы физических лиц.

    Целью курсовой работы является изучение налога на доходы физических лиц, а также  особенностей его исчисления на предприятии.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. определить значение НДФЛ в формировании бюджетов Российской Федерации;

    2. рассмотреть основные направления совершенствования НДФЛ;

    3. изучить элементы налогообложения по НДФЛ;

    4. проанализировать исчисление НДФЛ на предприятии;

    5. описать методы оптимизации налогооблагаемой  базы по НДФЛ.

    Объектом исследования курсовой работы является предприятие Омского района ООО "Комплект Центр". 
 

 

1. Теоретические аспекты исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в России

1.1. Значение налога  на доходы физических  лиц в формировании  бюджетов РФ

    В годы советской власти подоходный налог  не имел сколько-нибудь значительного фискального значения, поскольку основная масса поступлений в бюджеты всех уровней обеспечивалась за счет жестко регламентированных сумм отчислений от доходов предприятий и организаций.

    Достаточно  сказать, что в доходах государственного бюджета страны, включавшего в себя бюджеты всех уровней власти, поступления подоходного налога составляли не более 5-6%. Единственным, возможно, предназначением подоходного налога в то время являлось перераспределение доходов лиц, не относящихся к категории рабочих и служащих. Это обеспечивалось путем установления для основной массы трудящихся уплаты налога по пониженным ставкам, которые практически не являлись прогрессивными и колебались от 8,2 до 13%. При этом отдельные категории рабочих и служащих вообще были освобождены от уплаты подоходного налога, в том числе колхозники, военнослужащие. Вместе с тем доходы всех остальных физических лиц, которые занимались так называемой индивидуальной трудовой деятельностью и которые, по мнению государства, получали значительные доходы, облагались по особо высоким ставкам, достигавшим для кустарей и ремесленников 81 %, а по гонорарам авторов произведений науки и искусства – 69%.

    В сегодняшних российских условиях подоходный налог с физических лиц так же не стал доминирующим в налоговой системе страны. Несмотря на то, что его отчисления увеличились в общей сумме всех доходов бюджета по сравнению с централизованной экономикой и по объему поступлений в бюджет он занимает теперь третье место, уступая лишь налогам на добавленную стоимость и на прибыль, все же его доля в доходах консолидированного бюджета – около 10% – явно недостаточна. В бюджетах экономически развитых стран поступления налога с доходов физических лиц занимают доминирующее положение, достигая, например, в США 60% всех налоговых поступлений. И это положение имеет место на фоне российских налоговых ставок, практически не менее либеральных, а с 2001 г. значительно более либеральных; чем ставки налога в других странах. Недостаточная роль подоходного налога с физических лиц в формировании доходной базы российского бюджета объясняется следующими причинами.

    Во-первых, низким по сравнению с экономически развитыми странами уровнем доходов подавляющего большинства населения России, в связи с чем подоходный налог уплачивался в последнее время, в основном, по минимальной шкале.

    Во-вторых, постоянными задержками выплат заработной платы значительной части работников, как сферы материального производства, так и работающих в организациях, состоящих на бюджете.

    В-третьих, неразвитостью рыночных отношений, незначительным количеством частных предприятий и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    И, наконец, в-четвертых, получившей широкое распространение чисто российской практикой массового укрывательства от налогообложения лиц с высокими доходами, в связи с чем в бюджет поступает не более половины всех положенных сумм этого налога. Вместе с тем, как это ни парадоксально, основную долю этого налога обеспечивают в бюджете РФ поступления от доходов низкообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства налогов.

    Преимущество  налога на доходы физических лиц заключается в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачислятся в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог – достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

    Подоходный  налог, пожалуй, самый перспективный  в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам. [14]

    Согласно бюджетному кодексу РФ налог на доходы физических лиц зачисляется по нормативу в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 70%, в бюджеты муниципальных районов – 20% и в бюджеты поселений – 10%.

    Всего доходы консолидированного бюджета РФ за 2008 год составили 10 642,8 млрд. руб. Из них поступления от налога на доходы физических лиц – 930,3 млрд. руб., это приблизительно 11 %.

    Основную  часть налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированном бюджете в январе-сентябре 2009 года обеспечили поступления налога на прибыль организаций – 29,4%, налога на доходы физических лиц – 18,6% и налога на добычу полезных ископаемых – 18%.

    В январе-сентябре 2009 года в консолидированный бюджет РФ (консолидированные бюджеты субъектов РФ) поступило 864,3 млрд. руб. налога на доходы физических лиц, что на 35% больше, чем за соответствующий период предыдущего года, в сентябре 2009 года – 95,8 млрд. руб., что на 4,5 % меньше, чем в предыдущем месяце. Доля налога с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 ст. 224 НК РФ в размере 13%, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года сократилась на 0,8 процентного пункта и составила 96,6% при увеличении доли налога с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации на 0,6 процентного пункта (20,5%). [10]

    В соответствии закона Омской области  "Об областном бюджете на 2008 год" доходы бюджета составили 21 260 млн. руб. Из них налог на доходы физических лиц составил 5 072 088 тыс. руб., т.е. 23,9%.

    В таблице 1 представлена структура НДФЛ в доходе бюджета Омской области за 2008году. [3] 

    Таблица 1

Структура налога на доходы физических лиц в  доходе бюджета омской области за 2009 году

  2009 год в % к итогу
Доходы  бюджета 21 260 000 100,00
Налог на доходы физических лиц, в том числе: 5 072 088 23,857
Налог на доходы физических лиц с доходов,полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 45 000 0,212
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации 5 013 820 23,583
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации 8 068 0,038
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов и др. 5 200 0,024

    Согласно  данным таблицы основным источником поступления НДФЛ в бюджет являлся  налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%. Его доля в бюджете Омской области оставила 23,6%. 

1.2 Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц. 

     В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 - 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

Информация о работе Особенности исчисления налога на доходы физических лиц в ООО «КОМПЛЕКТ ЦЕНТР»