Особенности исчисления и уплаты налога на имущество некоммерческими организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

За последние 5 лет количество некоммерческих организаций в России возросло на 42% и на 01.06.2010 составило 685 762. Большинство некоммерческих организаций создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей. Поскольку такие организации выполняют часть возложенных на государство функций, их поддержке, в том числе через налоговые преференции, уделяется все больше внимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1.Роль и значение налога на имущество для некоммерческих организаций 4
1.2. Налогообложение имущества организаций 6
1.3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 23
2.1. Финансово-экономическая характеристика ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 23
2.2. Анализ расчета и уплаты налоговых платежей ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 26
2.3. Расчет налога на имущество ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» за 2009-2011 год 28
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 38
3.1.Налог на недвижимость 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 112.53 Кб (Скачать)

Порядок и сроки уплаты налога на имущество организации  в Иркутской области происходит в соответствии со ст. 4 Закона55:

В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу. Авансовые платежи  по налогу уплачиваются по итогам каждого  отчетного периода, по истечении  которого налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, за вычетом  сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение  налогового периода.

Авансовые платежи по налогу, подлежащие уплате по итогам каждого  отчетного периода, уплачиваются налогоплательщиками  не позднее сроков, установленных  пунктом 2 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации  для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующие  отчетные периоды.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее  срока, установленного пунктом 3 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для  подачи налоговой декларации по налогу за соответствующий налоговый период.

Декларация по налогу на имущество организаций

Форма декларации по налогу на имущество организаций и инструкция по её заполнению, утверждены Приказом56 МНС России57.

В ст. 386 Налогового кодекса58, устанавливается обязанность налогоплательщиков по истечении каждого отчётного и налогового периода, предоставлять в налоговые органы налоговые расчёты по авансовым платежам по налогу, и налоговою декларацию по налогу, в соответствии с местонахождением их имущества которое в соответствии с законом признаётся объектом налогообложения:

По месту нахождения организации;

По местонахождению каждого  своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

По местонахождению каждого  объекта недвижимого имущества (в  отношении которого установлен отдельный  порядок исчисления и уплаты налога).

В случае если имущество, признаваемое в соответствии с законом объектом налогообложения находиться:

В территориальном море РФ;

На континентальном шельфе РФ;

В исключительной экономической  зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для имущества российских организаций).

То налоговые расчёты  по авансовым платежам по налогу и  налоговая декларация по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению  российской организации (месту постановки на учёт в налоговых органах постоянного  представительства иностранной  организации).

Так же в правоприменительной  практике встречаются сложности  с применением налоговых санкций  в виду непредставления документов содержащие расчёты по авансовым  платежам. В Постановлении ФАС59, указано что, документы, содержащие расчеты авансовых платежей, не являются налоговыми декларациями, следовательно, за их непредставление к налогоплательщику не могут применяться налоговые санкции за непредставление налоговых деклараций.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

2.1. Финансово-экономическая характеристика ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»

Полное наименование: Волгоградский  колледж ресторанного сервиса и  торговли Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования60. Краткое наименование: ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли». Адрес: 400010, г. Волгоград, ул. Новодвинская, 20. ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» (далее по тексту также Колледж) является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, локальными правовыми актами, а также Уставом ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли».

Учредителем Колледжа является Комитет по образованию и науке  Адми0нистрации Волгоградской области. Отношения между Колледжом и учредителем определяются Договором.

В 1971 г. по решению Министерства торговли России Волгоградское торговое училище было преобразовано в Волгоградский техникум советской торговли. Этот год, по, праву, можно считать годом рождения рассматриваемого учебного заведения. В 1994 г. техникум был преобразован в «Волгоградский торгово-экономический колледж» (ВолТЭК). В 2008 г. учебное заведение получило своё сегодняшнее имя – «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли». Именно в таком наименовании наиболее точно отражено главное направление образовательной деятельности данного учебного заведения.

Миссия ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и  торговли» – «Реализация ваших  профессиональных потребностей в сфере  торговли и ресторанного бизнеса». Главной задачей Колледжа, отраженной в его Уставе, является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении  среднего профессионального образования, конкретной профессии, специальности  соответствующего уровня и квалификации с возможностью повышения образовательного уровня учащихся, а также работа по Охране труда и обеспечения безопасных условий в соответствии с требованиями нормативных документов.

Организационная структура  Колледж построена по линейно-функциональному  принципу: руководство осуществляет директор, в линейном подчинении к  нему относятся 3 заместителя по учебной, учебно-производственной и учебно-воспитательной работе, каждый из которых руководит  отведенным ему функциональным блоком служащих Колледжа. Связь управления образовательным процессом и  управления финансами отражена на рисунке (приложение 1).

Имущество Колледжа является государственной собственностью Волгоградской  области, что подтверждается Распоряжением  Правительства РФ от 01.06.1998 № 705-р  «О передаче в государственную собственность  Волгоградской области находящихся  в федеральной собственности  образовательных учреждений и объектов социально-культурного назначения Минобразования России, расположенных  на территории Волгоградской области»61.

Колледж является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, в том числе, валютный. Для решения экономических  задач Колледж имеет право  вспомогательную хозяйственную  деятельность.

Финансирование Колледжа осуществляется из областного бюджета  в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов.

Источниками формирования имущества  Колледжа, в том числе финансовых средств, являются: имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке; имущество, приобретенное за счет бюджетных  средств, выделяемых учреждению по смете; бюджетные ассигнования и другие поступления; средства, поступающие  в соответствии с Федеральный  закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации»62; внебюджетные средства; доход, полученный от платных видов предпринимательской деятельности, разрешенных Колледжу; доходы от ценных бумаг; амортизационные отчисления; кредиты банков и других кредитных учреждений; безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан63; иные источники, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Имущество, отраженное в  балансе, закреплено за Колледжем на праве оперативного управления. Государственное  имущество, закрепленное за Колледжем, не подлежит изъятию, передачи другим организациям и использованию в  целях, противоречащих задачам и  интересам Колледжа. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним  имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в  том числе самостоятельно сдавать  в аренду, отдавать в залог. Передавать во временное пользование разрешается  по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации  Волгоградской области.

В отчете о движении основных средств (форма 5, приложение 2) отражена стоимость основных средств Колледжа, в том числе, зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и  оборудования, транспортных средств  и т.д. На основании данных отчетов  о движении основных средств составлена табл. 1 (приложение 3), отражающая динамику стоимости основных средств Колледжа за период с 2009 по 2011 годы в разрезе  по показателям.

Колледж может привлечь в  порядке, установленном законодательством  РФ, внебюджетные средства, в том  числе: за счет платных образовательных  услуг; за счет спонсорской помощи и  целевых взносов предприятий, организаций, юридических и физических лиц; от сдачи в аренду основных фондов; от розничной торговли; от организации  общественного питания; от оказания транспортных услуг; от создания малых  предприятий64.

Привлечение накопительных  средств не влечет за собой снижение нормативов бюджетного финансирования.

Доходы, полученные Колледжем  от разрешенной Уставом предпринимательской  деятельности и, приобретенное за счет этих доходов, имущество учитывается  на отдельном балансе и поступает  в самостоятельное распоряжение Колледжа за исключением недвижимого  имущества и транспортных средств.

Колледж получает доход от аренды помещений, от платной образовательной  деятельности и добровольных пожертвований  и целевых взносов физических лиц. Динамика доходов от предпринимательской  деятельности Колледжа отражена в табл. 2 (приложение 3).

Колледж ведет учет доходов  и расходов по предпринимательской  деятельности (рисунок, приложение 4). Доходы и расходы отражаются в следующих  документах учета: смета доходов и расходов, баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и по внебюджетным источникам, сметы расходов по Колледжу. Колледж самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с целевым назначением65. Структура расходования средств Колледжем в 2011 г. представлена на рисунке в приложении 4.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области в установленном порядке.

Колледж отвечает по своим  обязательствам, находящимся в его  распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Комитет по образованию  и науке Администрации Волгоградской  области.

 

 

2.2. Анализ  расчета и уплаты налоговых платежей  ГОУ СПО  «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»

 

В соответствии с п.1 ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а так же принципов, форм и методов  установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Практика становления  и развития налоговой системы, как  в зарубежных странах, так и в  России показывает, что введение новых  налогов или изменение порядка  уплаты действующих автоматически  вызывает ответную реакцию налогоплательщиков, направленную на снижение налоговой  нагрузки.

Данная зависимость имеет  объективные причины существования, среди которых можно выделить две, наиболее значимые:

  1. чем меньше сумма налогов, тем больше финансовых ресурсов остается в распоряжении налогоплательщиков;
  2. чем ближе к установленному сроку платежа уплачены налоги, тем дольше денежные средства находятся в обороте хозяйствующих субъектов.

Как результат, снижение налоговой  нагрузки оказывает прямое влияние  на увеличение прибыли и финансовых ресурсов налогоплательщика, а также  способствует улучшению общего финансового  состояния предприятия.

Поэтому необходимо проводить  анализ уровня налоговой нагрузки в  процессе налоговой оптимизации.

ГОУ СПО «Волгоградский колледж  ресторанного сервиса и торговли» применяет общий режим налогообложения. В связи с этим оно осуществляет расчёт и уплату в бюджет следующих налогов: налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, налог на прибыль организаций, земельный налог, транспортный налог. Выделим налоговые платежи в отдельную сводную сравнительную таблицу (табл.1):

Таблица 1.

    Структура налоговых платежей ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» за 2009-2011 гг.

Виды уплачиваемых налогов

2009 г., руб.

2010 г., руб.

2011 г., руб.

НДС

387000

3491000

6723210

Налог на прибыль

494000

714000

1294000

Транспортный налог

107459

96663

110000

Налог на имущество

780000

2247000

2072000

Земельный налог

6676

6371

6710

Итого

2369848

7230977

10896930

Информация о работе Особенности исчисления и уплаты налога на имущество некоммерческими организациями