Особенности исчисления и уплаты налога на имущество некоммерческими организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

За последние 5 лет количество некоммерческих организаций в России возросло на 42% и на 01.06.2010 составило 685 762. Большинство некоммерческих организаций создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей. Поскольку такие организации выполняют часть возложенных на государство функций, их поддержке, в том числе через налоговые преференции, уделяется все больше внимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1.Роль и значение налога на имущество для некоммерческих организаций 4
1.2. Налогообложение имущества организаций 6
1.3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 23
2.1. Финансово-экономическая характеристика ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 23
2.2. Анализ расчета и уплаты налоговых платежей ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 26
2.3. Расчет налога на имущество ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» за 2009-2011 год 28
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 38
3.1.Налог на недвижимость 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 112.53 Кб (Скачать)

Иные органы, входящие в  уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ, специально созданные для обеспечения её деятельности (следственные изоляторы, предприятия, научно-исследовательские, проектные, учебные, лечебные и иные учреждения).

2) Религиозные организации,  в соответствии с п. 2 ст. 381 НК  РФ29, освобождаются от налога на имущество. В соответствии со ст. 8 Закона30, религиозная организация – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, которое образовано для совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированного в качестве юридического лица. Так же, исходя из п. 1 ст. 6 Закона, к религиозной деятельности относится вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей31.

Учреждения профессионального  религиозного образования, создаются  религиозными организациями для  подготовки служителей и религиозного персонала, также подлежат регистрации  в качестве религиозной организации  и должны иметь лицензию на право  заниматься образовательной деятельностью.

Не подлежит налогообложению  имущество: церкви, монастыри и иные культовые здания, сооружения и объекты, предназначенные для проведения религиозных обрядов и церемоний. Следует обратить внимание что, не всё  имущество, входящие в указанные  объекты, освобождается от налогообложения, в отношении других основных средств, льгота не применяется, если иное не предусмотрено  законодательством субъекта.

Следует учесть, что представительство  иностранной религиозной организации  не в праве заниматься культовой  и религиозной деятельностью  и на него не распространяется статус религиозного объединения, следовательно льготы на них также не распространяются.

3) Общероссийские общественные  организации инвалидов, в соответствии  с п. 3 ст. 381 НК РФ32, освобождаются от уплаты налогов на имущество. Их определение приведено в ст. 33 Закона33, это – организации, созданные инвалидами и лицами, представляющие их интересы, в целях защиты законных прав и интересов инвалидов, для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов. Среди членов такой организации, инвалиды и их представители (один из родителей, опекуны, попечители, усыновители), должны составлять не менее 80%. Так же могут образовываться союзы и ассоциации этих организаций.

В собственности данных организаций  может находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, а так же здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, земельные участки, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции, ценные бумаги и любое другое имущество. Следует обратить внимание, что общественные организации инвалидов, не имеющие статуса общероссийских или созданные такими организациями, не в праве применять льготу, но в тоже время предоставление льготы может быть предоставлено региональным законодательством.

Итак, льготой могут воспользоваться34:

1)Общественные организации  инвалидов, их союзы и ассоциации;

2)Организации, уставной  капитал которых полностью состоит  из вкладов льготируемых общероссийских организаций инвалидов, со среднесписочной численностью инвалидов среди работников не менее 50%, расчет, которого производится за отчётный (налоговый) период в установленном порядке, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, в отношении имущества используемого этой организацией для производства, реализации, товаров и услуг, производства работ, фактическое использование которого устанавливается при помощи метода учёта амортизации, начисленной по данному имуществу: она должна быть списана на затраты на производство и (или) реализацию указанных товаров в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учёта. Исключение, составляют брокерские и иные посреднические услуги, на которые льгота не распространяется.

3)Учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные объединения инвалидов, на имуществ, используемое для достижения образовательной, культурной, лечебно-оздоровительной, физкультурно-спортивной, научной, информационной и ной цели социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Статут таких учреждений определяется по учредительным документам.

4) Организации, осуществляющие  производство фармацевтической  продукции, в соответствии с  п. 4 ст. 381 НК РФ35, освобождаются от налога на имущество организаций используемое для производства фармацевтической продукции, ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Льгота предоставляется при наличии лицензии, выдаваемой на основе Закона36 и Положения37.

5) Организации имеющие на балансе памятники культурного наследия федерального значения, также пользуются в соответствии с п. 5 ст. 381 льготами установленными Налоговым кодексом38, но при её применении необходимо учитывать то, что объектами культурного наследия федерального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры России, а также в соответствии со ст. 4 Закона39, объекты археологического наследия, в соответствии с установленным перечнем. У такой организации так же возникает встречное обязательство по охране памятников, оформленное в соответствии с законодательством, находящихся у него на балансе. В соответствии со ст. 29 Закона40, охранное обязательство, должно содержать требования к содержанию объекта, условия доступа к нему граждан, порядок и сроки проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а так же иные требования обеспечивающие сохранность объекта. Если интерьер внутренних помещений объекта, так же является объектом охраны, то льгота соответственно распространяется и на него.

6) Организации, имеющие  объекты жилищного фонда и  жилищно-коммунального комплекса,  финансируемые из бюджета.

7) Организации, имеющие  радиационно-опасные и ядерно-опасные  объекты (ядерные установки, используемые  в научных целях, хранилища  радиоактивных отходов, суда (ледоколы) с ядерными энергетическими установками  и суда атомно-энергетического  обслуживания), освобождаются от  налогообложения.

8) Организации имеющие на балансе железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, имеют льготу установленную п. 11 ст.381 Налогового кодекса41. Льгота предоставляется по имуществу из которого состоят указанные объекты. Это имущество (основные средства) обязательно должно быть включено в перечень, утверждённый Правительством РФ.

9) Организациям имеющим космические объекты (спутники связи и т.д.) имеют льготу в соответствии с п. 12 ст. 381 НК РФ42, для применения льготы к данным организациям следует руководствоваться специализированным законодательством43.

10) Специализированные протезно-ортопедические  предприятия.

11) Коллегии адвокатов,  адвокатские бюро и юридические  консультации, пользуются льготой,  в соответствии с п. 14 ст. 381 НК  РФ44. Также необходимо отметить что данные организации должны быть созданы в соответствии со ст. 20 Закона45.

12) Государственные научные  центры, пользуются льготой предоставленной  п. 15 ст. 381 Налогового кодекса46, и должны подтвердить свой статус научного центра, порядок присвоения которого утверждён Указом президента РФ,47отнесение организаций науки и высших учебных заведений к государственным научным центрам в соответствии с п. 4 Указа президента48, осуществляет Правительство РФ по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике.

13) Научные организации  российских академий наук, пользуются  льготой предоставленной п. 16 ст. 381 Налогового кодекса РФ49: Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. От налогообложения освобождается имущество используемое в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, т.е. деятельность направленная на получение и применение новых знаний50.

1.3. Порядок исчисления  и уплаты налога на имущество  организаций

 

До 2004 года, организации платили  налог на имущество по местонахождению  организации и по местонахождению  обособленных подразделений организации  (независимо от того, выделены они на отдельный баланс или нет)51.

Как правильно трактовать понятие "обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс" в  свете статей 384 и 386 НК РФ52? Думается что, под отдельным балансом обособленного подразделения организации понимается перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организации.

С 2004 года введен следующий  порядок уплаты. В соответствии Налоговым  кодексом РФ налог будет уплачиваться;

1) по местонахождению  организации;

2) по местонахождению  обособленных подразделений, выделенных  на отдельный баланс;

3) по местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс.

Таким образом, организации  перестанут платить налог на имущество  по местонахождению обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, но начнут уплачивать налог по местонахождению  недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Для реализации такого механизма  уплаты организации должны будут  формироваться отдельные налоговые  базы по местонахождению организации, ее обособленных подразделений, имеющих  отдельных баланс и по местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Кроме  того, если какое-либо имущество будет  облагаться в соответствии с законом  субъекта РФ по разным ставкам, то в  отношении каждой установленной  ставки налога будет также формироваться  отдельная налоговая база.

Так если, например местонахождение  организации - город Иркутск. У организации  есть два обособленных подразделения - филиал в Новосибирской области, имеющий отдельный баланс, и представительство в Хабаровском крае, не имеющее отдельного баланса. Кроме того, организация имеет в собственности земельный участок в Читинской области, здание в Нижегородской области, стадион в Тамбовской области.

В соответствии с положениями  главы 30 Налогового кодекса РФ организация  должна будет формировать налоговую  базу по налогу на имущество в следующих  субъектах РФ:

1) в Иркутской области  (по местонахождению организации) - по имуществу, находящемуся на  балансе головной организации;

2) в Новосибирской области  (по местонахождению обособленного  подразделения, выделенного на  отдельный баланс) - по имуществу,  находящемуся на балансе обособленного  подразделения;

3) в Нижегородской области  (по местонахождению имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс) - в  отношении здания;

4) в Тамбовской области  (по местонахождению имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс) - в  отношении стадиона.

При этом исчислять и уплачивать налог организация будет лишь в Иркутской, Свердловской и Нижегородской  областях, так как стадион является объектом социально-культурной сферы, используемым для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и  спорта, здравоохранения и социального  обеспечения и, следовательно - освобождается  от налогообложения. В то же время у организации остается обязанность по представлению налоговой декларации по местонахождению стадиона.

В Хабаровском крае организация  не будет формировать налоговую  базу, исчислять и уплачивать налог  на имущество, так как обособленное подразделение (представительство) не имеет отдельного баланса. Следовательно, по основным средствам, находящимся  в Хабаровском крае, налог на имущество  будет уплачиваться в Иркутской  области. Если организация в будущем  приобретет для представительства  недвижимое имущество, то она начнет формировать налоговою базу, исчислять  и уплачивать налог на имущество  в бюджет Хабаровского края исключительно  по данному объекту недвижимости.

Несмотря на то что организация имеет в собственности земельный участок в Читинской области, она не должна формировать налоговую базу, исчислять и уплачивать налог, так как земельные участки не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 4 ст. 374 НК РФ53.

Главой 30 Налогового кодекса  РФ предусмотрено, что по итогам каждого  отчетного периода (квартала, полугодия  и девяти месяцев) организации уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой  ставки и среднегодовой (средней) стоимости  имущества в соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ54.

Не изменились в целом  по сравнению с налогом на имущество  предприятий сроки представления  налоговых расчетов и налоговой  декларации по налогу на имущество. Налоговые  расчеты по авансовым платежам организации  будут представлять не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Особенности исчисления и уплаты налога на имущество некоммерческими организациями