Особенности исчисления и уплаты налога на имущество некоммерческими организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

За последние 5 лет количество некоммерческих организаций в России возросло на 42% и на 01.06.2010 составило 685 762. Большинство некоммерческих организаций создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей. Поскольку такие организации выполняют часть возложенных на государство функций, их поддержке, в том числе через налоговые преференции, уделяется все больше внимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1.Роль и значение налога на имущество для некоммерческих организаций 4
1.2. Налогообложение имущества организаций 6
1.3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 23
2.1. Финансово-экономическая характеристика ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 23
2.2. Анализ расчета и уплаты налоговых платежей ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 26
2.3. Расчет налога на имущество ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» за 2009-2011 год 28
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 38
3.1.Налог на недвижимость 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 112.53 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Восточно-Сибирский государственный  университет технологии и управлений

(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

Институт экономики и  права

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

Допущен к защите

 

«__»__________2012 г.

_________________

(Руководитель по курсовой  работе)

 

 

Курсовая работа

По курсу: «Налогообложение некоммерческих организаций»

На тему:  «Особенности исчисления и уплаты налога на имущество  некоммерческими организациями »

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. 5109

Ошоров  С.А.

Научный руководитель:

к.э.н. Дамдинова Ч.Б.

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4

1.1.Роль и  значение налога на имущество  для некоммерческих организаций 4

1.2. Налогообложение  имущества организаций 6

1.3. Порядок  исчисления и уплаты налога  на имущество организаций 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 23

2.1. Финансово-экономическая характеристика ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 23

2.2. Анализ  расчета и уплаты налоговых  платежей ГОУ СПО  «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 26

2.3. Расчет  налога на имущество ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» за 2009-2011 год 28

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 38

3.1.Налог на  недвижимость 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

Список используемой литературы 44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

            За последние 5 лет количество некоммерческих организаций в России возросло на 42% и на 01.06.2010 составило 685 762. Большинство некоммерческих организаций создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей. Поскольку такие организации выполняют часть возложенных на государство функций, их поддержке, в том числе через налоговые преференции, уделяется все больше внимания.

Одним из направлений налоговой  политики на среднесрочную перспективу (2010–2013 гг.), одобренных Правительством РФ [1, 2], является внесение изменений в налогообложение некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социально значимых областях. В Послании Федеральному Собранию 2009 г. Президента РФ Д.А. Медведева [3] также подчеркивается необходимость предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям, получившим статус социально ориентированных. В связи с этим Минфином России подготовлен и 02.06.2010 внесен в Госдуму проект федерального закона, предусматривающего поправки в НК РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности [4]. А законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» [5], благодаря которому некоммерческим организациям будет предоставлена возможность формировать и пополнять целевой капитал за счет пожертвования ценных бумаг и недвижимого имущества, а в перечень видов деятельности, финансирование которых допускается из средств целевого капитала, будет включена охрана окружающей среды, уже принят Госдумой 14.05.2010 в первом чтении.

Но, к сожалению, в упомянутых законопроектах реализованы не все  намеченные новации налогового законодательства.

В налогообложении некоммерческих организаций по-прежнему остается множество  проблем и спорных моментов, разрешению которых не уделяется должного внимания, хотя некоторые из них, что нельзя не отметить, устранены с текущего года.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1.Роль  и значение налога на имущество  для некоммерческих организаций

Концепция имущественных  налогов предусматривает постепенный  переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных  объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому  имуществу в соответствии с Гражданским  кодексом РФ.

  Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является введение нового налога - на имущество организаций, предусмотренного гл.30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса РФ.

Глава 30 НК РФ введена в  действие 1 января 2004 г. Федеральным  законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ "О  внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации", а также  о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов".

Налог на имущество организаций  обязателен к уплате на территории России и должен вводиться в каждом субъекте Российской Федерации региональным законом о налоге - в отличие  от налога на имущество предприятий, который был введен в действие Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О  налоге на имущество предприятий" и действовал до 1 января 2004 г.

Согласно п.1 ст.372 Налогового кодекса РФ налог на имущество  должен вводиться в каждом субъекте Федерации соответствующим законом  о налоге. Это обусловлено тем, что налог на имущество организаций  относится к региональным налогам.

В соответствии с п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах  и сборах субъектов РФ, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом  их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Для введения в конкретном регионе  налога на имущество организаций  с 1 января 2004 г. необходимо было одновременно выполнить два условия: принять  соответствующий закон субъекта РФ и официально опубликовать его  до 1 декабря 2003 г.

Действовавшие ранее региональные законы с 1 января 2004 г. утратили силу вместе с Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон N 2030-1). Этот Закон был отменен Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов", которым одновременно была введена в действие гл.30 НК РФ.

Для того чтобы налог на имущество организаций начал  взиматься с 1 января 2004 г., законодательные (представительные) органы власти субъектов  Российской Федерации не позднее 30 ноября 2003 г. должны были принять закон  о налоге на имущество организаций  и опубликовать его.

Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления, уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены  гл.30 НК РФ, а сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Законы субъектов РФ о  налоге могут только уточнять отдельные  положения гл.30 НК РФ (если такое  право передано Налоговым кодексом РФ региональным законодательным собраниям).

Согласно положениям гл. 30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- определяют ставку налога, которая не может превышать  2,2 процента;

- устанавливают дифференцированные  ставки в зависимости от категории  налогоплательщиков (в том числе  по отраслевому признаку, статусу  организаций), по видам имущества; 

- имеют право ввести  дополнительные налоговые льготы;

- определяют сроки уплаты  налога, а также вправе разрабатывать  формы отчетности по налогу.

Кроме того, законы субъектов  Российской Федерации могут позволить  отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые  платежи.

В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу.

Региональные законы могут  устанавливать форму налоговой  декларации (налогового расчета по авансовым платежам). В то же время  форма налоговой декларации может  быть утверждена и рекомендована  региональным законодательным органам  ФНС РФ.

Следует обратить внимание на то, что законы субъектов Российской Федерации о налоге не могут изменять другие элементы налогообложения, в  том числе порядок исчисления налога и авансовых платежей. Региональные законодатели также не имеют права  вводить новые термины и трактовать иначе установленные гл.30 "Налог  на имущество организаций" НК РФ понятия, например такие, как "место  уплаты налога"

                     1.2. Налогообложение имущества организаций

          Потребность в эффективной системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот1. В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая реформа2.

Создание справедливой и  нейтральной налоговой системы  требует решения нескольких взаимосвязанных  проблем. Принципиальные положения  реформы определены и сводятся к  следующим приоритетным направлениям:

- реальное снижение налогового  бремени на добросовестных налогоплательщиков  с помощью отмены неэффективных  и оказывающих негативное влияние  на экономическую деятельность  налогов, проведения процедуры  реструктуризации задолженности  по налогам и страховым взносам;

- выравнивание условий  налогообложения, которое может  быть обеспечено отменой всех  необоснованных льгот, устранением  деформаций в правилах определения  налоговой базы по отдельным  налогам;

- упрощение налоговой  системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов.

В качестве способа реализации поставленных целей избрана кодификация  законодательства о налогах и  сборах. Специфика кодификации российского  налогового законодательства состоит  в том, что она носит постепенный  характер.

Концепция реформирования имущественных  налогов предусматривает постепенный  переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом3. Одним из этапов такого перехода является введение нового налога на имущество организаций, предусмотренного одноимённой Главой 30 в Налоговом кодексе, вступившая в силу с 1 января 2004 года, на основании федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ4, налог на имущество организаций будет вводиться в действие законами субъектов РФ на территории соответствующего субъекта РФ. При введении налога субъекты РФ должны соблюдать норму статьи 5 Налогового кодекса РФ о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Федеральные законы, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Следовательно, для того, чтобы налог на имущество организаций  был введен на территории конкретного  субъекта РФ с 2004 года, закон субъекта РФ должен быть официально опубликован  не позднее 30 ноября 2003 года.

Если закон субъекта РФ не был опубликован до 30 ноября включительно, то налогоплательщики могли в  течение всего 2004 года не уплачивать налог на имущество организаций  на территории данного субъекта РФ. Однако скорее всего налоговые органы были против такого решения налогоплательщика, и обоснованность решения скорее всего придется доказывать в судебном порядке. И следует заметить что, суды часто в таких ситуациях поддерживают налогоплательщика. Например, когда в 2000 году органам местного самоуправления дали возможность установить дополнительную ставку налога на прибыль в размере до 5 процентов, некоторые из них не успели сделать это заблаговременно, то есть не позднее 30 ноября 2000 года5. Налогоплательщики, не платившие в такой ситуации налог по ставке 5 процентов, обычно выигрывали в судах6.

Плательщики налога на имущество  организаций.

Плательщиками налога на имущество  организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации  независимо от формы собственности  и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы). Правила, порядок и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть более подробно.

Особенности уплаты налога на имущество иностранными организациями

Ранее налог на имущество  должны были уплачивать все без исключения иностранные организации, имеющие  имущество на территории Российской Федерации7.

Но с 2004 года, налог на имущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые  не имеют постоянного представительства  на территории Российской Федерации. Исключением  являются, организации имеющие в собственности объекты недвижимого имущества на территории РФ. Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабый налоговый контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянных представительств8.

В отличие от общего порядка, налоговая база по объектам недвижимого  имущества, не относящихся к постоянным представительствам иностранных организаций, определяется исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов недвижимости в БТИ. Следует учесть тот факт, что инвентаризационная стоимость, время от времени, индексируется  по решению местных властей. Следовательно, иностранным организациям, целесообразно  уточнять инвентаризационную стоимость  в БТИ или отслеживать соответствующие  нормативные акты об индексации инвентаризационной стоимости.

Информация о работе Особенности исчисления и уплаты налога на имущество некоммерческими организациями