Основы налогообложения деятельности некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей налогообложения некоммерческих организаций.
Задачи:
Изучение понятия и признаков некоммерческих организаций;
Рассмотреть классификацию некоммерческих организаций в целях налогообложения
Изучение особенностей налогообложения некоммерческий организаций;
Изучить финансовый контроль на примере некоммерческой организации

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное отделения суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки вводятся законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Глава 30 НК РФ предусматривает налоговые льготы в виде освобождения отдельных организаций от уплаты налога.

Можно выделить две группы некоммерческих организаций, каждая из которых имеет свои особенности применения льгот по налогу на имущество. К первой группе относятся НКО, имеющие безусловные льготы: государственные научные центры; религиозные объединения и организации — в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности; организации, имеющие на балансе памятники истории и культуры федерального значения, и др. Вторая группа — НКО, имеющие условную льготу по налогу на имущество. Так, освобождаются от налога на имущество общественные организации инвалидов, если численность инвалидов в них составляет не менее 80%, и др. Также существует группа НКО, которые не имеют льгот по налогу на имущество: некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, автономные учреждения, фонды государственного и муниципального учреждения (кроме общественных фондов как разновидности общественных объединений).

Пример: Средней общеобразовательной школе № 1 принадлежит здание, средняя стоимость которого по итогам I квартала составляет 600 ООО руб. Ставка налога на имущество организаций - 2,2%. Определить сумму авансового платежа по налогу на имущество организаций. Сумма авансового платежа за I квартал составит 74 (600 000 х 2,2% : 100%) = 3300 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Транспортный налог.

Общие правила исчисления и уплаты транспортного налога содержатся в главе 28 НК РФ. Некоммерческие организации уплачивают его в том случае, если имеют на балансе транспортные средства. Налог исчисляется и уплачивается НКО на общих основаниях. Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением вышеназванных игр, развитием Сочи как горноклиматического курорта (ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу), водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, несамоходные (буксируемые) суда) и воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 л.с.;
  2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  5. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомобили (молоковозы, скотовозы, для перевозки птицы, для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при производстве сельскохозяйственной продукции;
  6. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении:

  • транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • остальных водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды — I квартал, II квартал, III квартал. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки транспортного налога представляют собой фиксированную денежную сумму в расчете на соответствующую единицу измерения налоговой базы, т.е. на каждую лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, килограмм силы тяги реактивного двигателя, регистровую тонну валовой вместимости, единицу транспортного средства. Размеры налоговых ставок установлены ст. 361 НК РФ.

Пример: Ассоциация, зарегистрированная в г. Саранске, приобрела в январе 2010 г автомобиль с мощностью двигателя 76 л.с. Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-3 «О транспортном налоге» для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно в 2010 г. установлена ставка в размере 12,5 руб. с каждой лошадиной силы. Сумма авансового платежа по налогу за I квартал 2010 г. составит 76 л.с. 1/4 12,5 = 237,5 руб.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц его снятия с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Уплата налога и представление налоговой декларации производятся организациями по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Земельный налог.

Согласно ст. 387 НК РФ, земельный налог, являющийся местным  налогом, устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Повсеместно в России земельный налог введен с 1 января 2006 г.

 Земельный налог  уплачивают некоммерческие организации,  имеющие земельные участки как  объекты налогообложения, на праве  собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в соответствии с правоудостоверяющими документами на земельные участки. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления в соответствии с ЗК РФ; автономным учреждениям в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения религиозным организациям для осуществления сельскохозяйственного производства устанавливаются Законом об обороте земель сельхозназначения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог). Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение  налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет (п. 1 ст. 391 НК РФ).

 Некоммерческие организации  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Ставки земельного налога, согласно ст. 394 НК РФ, составляют:

  1. 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • приобретенных или предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства;
  1. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможно установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Налоговым периодом признается календарный год; отчетными периодами —I, II и III кварталы. При установлении налога представительный орган муниципального образования, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе не устанавливать отчетный период.

Льготы по налогу для  НКО, во-первых, связаны с тем, что  есть небольшой перечень объектов, которые не признаются налогооблагаемыми. В частности, это земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия. Во-вторых, освобождаются от налогообложения:

Информация о работе Основы налогообложения деятельности некоммерческих организаций