Основы налогообложения деятельности некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей налогообложения некоммерческих организаций.
Задачи:
Изучение понятия и признаков некоммерческих организаций;
Рассмотреть классификацию некоммерческих организаций в целях налогообложения
Изучение особенностей налогообложения некоммерческий организаций;
Изучить финансовый контроль на примере некоммерческой организации

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

Частные организации  в соответствии с данной классификацией включают в себя все НКО, учредителями которых являются негосударственные юридические и физические лица.

    1. По наличию прав у учредителей и участников:
  1. организации, в отношении которых учредители имеют право собственности или иное вещное право, к их числу относятся организации, финансируемые учредителями;
  1. организации, в отношении которых их учредители, участники, члены не имеют имущественных прав, — это общественные и религиозные организации (объединения), фонды, торгово-промышленные палаты, автономные некоммерческие организации;
  2. организации, в отношении которых их участники имеют обязательные права, — некоммерческие партнерства, потребительские кооперативы, учреждения, ассоциации и союзы.
    1. В зависимости от состава участников:
  1. организации, имеющие членство, потребительские кооперативы и общества, объединения юридических лиц, политические партии, общественные организации, некоммерческие партнерства, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, общины коренных малочисленных народов, казачьи общества, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  2. организации, не имеющие членства: фонды, в том числе общественные, автономные некоммерческие организации, общественные движения и учреждения, государственные корпорации и компании, религиозные объединения, казенные, бюджетные, автономные и частные учреждения и др.
    1. По составу учредительных документов:
  1. некоммерческие организации, действующие на основании учредительного договора и устава, — к ним относятся ассоциации и союзы, общины коренных малочисленных народов;
  2. организации, строящие свою деятельность только на основании устава, — общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, некоммерческие партнерства, потребительские кооперативы, автономные некоммерческие организации, торгово-промышленные палаты, товарищества собственников жилья и др.
    1. По социальной направленности:
    1. созданные для целей защиты общественных интересов;
  1. созданные для обслуживания интересов своих учредителей (членов, участников) — например, потребительские кооперативы, объединения юридических лиц;
  1. созданные для осуществления предпринимательской деятельности (оказания платных услуг) в рамках определенного профиля.
  2. В зависимости от вида (цели) и организационно-правовой формы деятельности (Приложение А).

Кроме того, НКО определенной организационно-правовой формы разделяются  на виды. Например, общественные объединения, осуществляющие деятельность в Российской Федерации по территориальному признаку, подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные, местные.

    1. Особенности налогообложения некоммерческих организаций

 

В России налоговый статус некоммерческой организации во многом зависит от ведения или отсутствия предпринимательской деятельности. Если некоммерческая организация осуществляет только основную, уставную деятельность, то она имеет право на льготы при уплате налогов. Вместе с тем это не означает, что некоммерческая организация полностью освобождена от уплаты всех налогов. В случае ведения предпринимательской деятельности некоммерческая организация обязана уплачивать налог на прибыль и налог на добавочную стоимость, а также другие налоги и сборы. Однако и в этом случае предусмотрены льготы как для отдельных некоммерческих организаций, так и по отдельным видам их деятельности.

Ряд существенных налоговых  льгот предоставляется некоммерческим организациям федеральным законодательством. Эти льготы действуют на всей территории России. Кроме этого, на местном уровне и уровне субъекта федерации, как правило, предоставляются дополнительные льготы в части налогов, поступающих в их бюджет. Часто при этом налоговые льготы на уровне субъекта федерации или местном уровне довольно значительны.

    При государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями,  взимается госпошлина в размере 1000 руб. Ранее для таких организаций исключений установлено не было и они   на     общих  основаниях  уплачивали госпошлину за регистрацию в размере 4000 руб.4

   Кроме того  для некоммерческих организаций,  оказывающих социальные услуги  населению, предусмотрены  льготы  по налогу на добавленную стоимость  (далее – НДС).

  Не облагаются  налогом:

-   услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми;

-   услуги по содержанию  детей в дошкольных образовательных  организациях и по проведению  занятий с несовершеннолетними  детьми в кружках, секциях (включая  спортивные) и студиях;

-   реализация продуктов  питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, в этих организациях.

-    услуги в  сфере культуры и искусства,  указанные в подпункте 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ;

- услуги по социальному  обслуживанию несовершеннолетних, граждан пожилого возраста и инвалидов, а также по подбору и подготовке лиц, желающих стать опекунами или попечителями.

  Безвозмездная передача  имущественных прав в рамках  благотворительной деятельности  в соответствии с Федеральным  законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности  и благотворительных организациях» также не  облагается НДС, как и передача товаров, выполнение работ, оказание услуг.

От обложения НДС  освобождается безвозмездное оказание услуг по изготовлению или распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе.

  Помимо этого,  предоставлены налоговые льготы  по налогу на доходы физических  лиц  (далее – НДФЛ) в отношении:

  - сумм компенсации  добровольцам, безвозмездно выполняющим  работы (оказывающим услуги) по гражданско-правовым договорам, расходов, которые связаны с исполнением таких договоров, а также на наем жилого помещения, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, на питание и т.п. 

  - оплаты (полной или частичной) работодателями путевок в российские санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (за исключением туристских). Такая компенсация выплачивается как сотрудникам или членам их семей, так и бывшим работникам - пенсионерам.  Выделяться эти суммы могут за счет средств, предоставленных религиозными или некоммерческими организациями, деятельностью которых является социальная поддержка и защита граждан.

  - сумм, уплаченных  религиозными, а также благотворительными  и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является содействие охране здоровья граждан, за услуги по лечению лиц, не состоящих с этими организациями в трудовых отношениях, а также за лекарственные средства для этих лиц;

  - помощи, предоставляемой  некоммерческими организациями детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из семей с низким прожиточным минимумом.

Физические лица получают социальный вычет при перечислении из своего дохода пожертвований благотворительным  организациям и иным социально ориентированным некоммерческим организациям. Причем помимо деятельности в области науки, культуры, образования и здравоохранения эти организации могут оказывать правовую поддержку и защиту граждан, содействовать защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охране окружающей среды и защите животных.  Сейчас указанный вычет можно применить при условии, что средства перечисляются организациям, частично или полностью финансируемым из соответствующего бюджета.

  Также  некоммерческие  организации,  за  исключением  госкорпораций, госкомпаний, объединений юридических лиц, вправе формировать резерв предстоящих расходов, которые осуществляются в рамках предпринимательской деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли. При создании резерва предстоящих расходов некоммерческая организация закрепляет в учетной политике для целей налогообложения виды расходов, в отношении которых он формируется.

 

 

 

 

2 Особенности налогообложения некоммерческих организаций на примере воинской части

 

    1. Особенности деятельности некоммерческой организации

 

Сведения об организации:

Наименование организации: Войсковая часть.

Организационно- правовая форма: Государственное казенное учреждение.

Источник финансирования: Государственный бюджет.

Является юридическим  лицом.

 Форма собственности - государственная, имущество принадлежит на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

Род деятельности: наблюдение, охрана, ремонт спецтехники, обслуживание технической зоны, сбор информации о состоянии технической зоны и своевременный ремонт.

Войсковая часть  является вспомогательной  для осуществления  основного рода деятельности. Находится  на территории.

Основной вид деятельности: сбор информации о полетах  гражданских  и негражданских самолетов, вертолетов, сбор информации о метеорологическом состоянии в стране, контроль.

В войсковой части  работниками является гражданский  персонал, военнослужащие по контракту  и проходящие срочную службу.

Войсковая часть является подотчетной вышестоящим органам. В вышестоящие органы предоставляется годовой баланс. Самостоятельно часть от своего имени отчитывается в налоговые органы, пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования.

Государственный контроль за год:5

 

Государство осуществляет финансовый контроль за работой некоммерческой организации. Финансовый контроль включает:

    1. налоговый контроль6
    2. лицензирование отдельных видов деятельности;
    3. финансовый мониторинг.

Основными функциями  финансового контроля являются:

  1. оперативная – проведение контрольных мероприятий с целью выявления нарушений законодательства в финансовой сфере;
  2. информационная – формирование массива информации о выявленных нарушениях и его систематизация;
  3. регулятивная – внесение предложений, связанных с изменением содержания нормативно правовых актов, касающихся финансовой сферы;
  4. превентивная – предупреждение возможных нарушений финансового законодательства путем предоставления разъяснений, касающихся проведения операций с денежными средствами, а так же путем проведения контрольных мероприятий в рамках предварительного контроля.

Государственный контроль в войсковой части осуществляется  ревизией по финансовой и хозяйственной  деятельности. Ревизия состоит в  среднем от пяти до восьми человек. Проводится ревизия в первом квартале года, следующего за отчетным по распоряжению вышестоящего органа. Год считается закрытым если составлен и подписан акт равизии. Группа ревизоров руководствуется документами, подтверждающими рациональное использование бюджетных средств, акты выполненных работ, наряды и т. д. По итогам года документы подшиваются в папки и образуют так называемые дела. Финансовая инспекция проверяет подленность, своевременность, правильность по всем документам собранным за год, проверяет действительность баланса и других документов. Проводят сверку по документам. В делах содержатся оправдательные документы рационального использования денежных средств, выделеных государственным бюджетом, методы начисления (расчетные ведомости), отчеты по налогам, отчеты в пенсионный фонд, в социальные- стаховые фонды. Финансовая инспекция, кроме плановой проверки по итогам года может без предупреждения провести внеплановую проверку в течении года, а так же проверку могут провести налоговая слежба, прокуратура РФ.

Основным документом для полного закрытия года является акт ревизии, в котором письменно оговариваются все нарушения и сроки их устранения. При не исполнении указаний ревизии лицо, отвечающее за нарушение будет наказано на денежную стоимость нарушения .

Порядок предоставления налогового отчета:7

Воинские части представляют в налоговые органы по месту своей  регистрации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

По каждому уплачиваемому  воинскими частями налогу  или сбору представляются налоговые декларации или расчеты по авансовым платежам.

Воинские части, признаваемыми  налогоплательщиками по одному или  нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его  счетах в банках (в кассе), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляют по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Формы налоговой отчетности, а также разъяснения о порядке  их заполнения воинские части в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право получать в территориальных налоговых органах по месту их регистрации. 

При обнаружении воинскими  частями ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы по соответствующим  видам налогов и сборов, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Информация о работе Основы налогообложения деятельности некоммерческих организаций