Организация налогового контроля декларирования доходов физическими лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию налогового контроля декларирования доходов и имущества физическими лицами на основе изучение направлений государственного регулирования и действующей практики организации и проведения контрольной деятельности налоговых органов.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….…
1 Декларирование доходов и имущества физических лиц как средство оценки достоверности объекта обложения……………………………….……
2 Налоговый контроль за налогообложением доходов физических лиц……….……………………………………………….….…………………….
3 Повышения эффективности налогового контроля декларирования доходов физических лиц …….………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………..………..
Список использованных источников …………………………….…….…...…..

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 88.16 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

                Кафедра налогов и налогообложения

                Специальность "Финансы и кредит"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Организация налогового контроля декларирования доходов физическими лицами

 

 

 

 

 

Студент                                                                                 

ФФБД, 5 курс, гр. ДФН                                                          

 

Руководитель                                                                                       

канд. экон. наук, доцент                                                          Е.С. Филиппович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 35 с., 17 источников.

 

          ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

          Объектом исследования является контрольная деятельность налоговых органов.

Предметом исследования является организация налогового контроля за налогообложением физических лиц.

Цель  курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию налогового контроля декларирования доходов и имущества физическими лицами на основе изучение направлений государственного регулирования и действующей практики  организации и проведения контрольной деятельности налоговых органов.

В ходе выполнения работы определены доходы физических лиц, подлежащие обязательному  декларированию, изучены направления государственного налогового регулирования, организация налогового контроля декларирования доходов и имущества физическими лицами.

В результате проведенного исследования определены пути совершенствования  налогового контроля за налогообложением физических лиц.

При выполнении работы использованы методы исследования: систематизации и логического обобщения, сравнительного анализа, группировок.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 


(подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………….……………….…

4

1 Декларирование доходов и имущества физических лиц как средство оценки достоверности  объекта обложения……………………………….……

6

  • 2 Налоговый контроль за налогообложением доходов физических лиц……….……………………………………………….….…………………….

    16

  • 3 Повышения эффективности налогового контроля  декларирования доходов  физических лиц …….………………………………………………….

    25

    Заключение ……………………………………………………………..………..

    33

    Список использованных источников …………………………….…….…...…..

    34


     

    ВВЕДЕНИЕ

     

              В настоящее время бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на республиканском и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. На налоговые поступления в структуре доходной части бюджета приходится, как правило, свыше 90%.

             Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Кроме этого, имеют место случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

             Намеренное и непреднамеренное нарушение законодательства о налогах и сборах приводит порой к существенному недопоступлению налоговых платежей в государственный бюджет и целевые бюджетные и внебюджетные фонды. В связи с этим перед государством стоит задача обеспечения соблюдения всеми налогоплательщиками налогового законодательства и в конечном счете полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. И решение этой задачи реализуется, прежде всего, посредством функционирования системы органов налогового контроля.

              В современных условиях создание прочной финансовой основы существования государства и общества в целом, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, проводимых в настоящее время, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц. Поэтому вопросы, связанные с изучением организации налогового контроля, анализом эффективности работы контролирующих налоговых органов, а также определением путей совершенствования налогового контроля, представляются автору весьма актуальными.

             Цель настоящей курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию налогового контроля декларирования доходов и имущества физическими лицами на основе изучение направлений государственного регулирования и действующей практики  организации и проведения контрольной деятельности налоговых органов.

           Исходя их поставленной цели, можно сформулировать ряд задач, которые автор предполагает решить в ходе настоящего исследования:

            - изучение декларирование доходов и имущества физических лиц как средства оценки достоверности  объекта обложения;

            - рассмотрение организации контрольной работы налоговых органов;

            - определение основных проблем налогового контроля в республике и направлений его совершенствования на современном этапе.

             Объектом исследования является контрольная деятельность налоговых органов.

             Предметом исследования является организация налогового контроля за налогообложением физических лиц.

             В процессе работы использовались методы систематизации и логического обобщения теоретических источников, сравнительного анализа, группировок.

             Тема налогового контроля декларирования доходов физическими лицами в достаточной степени освещена в различных литературных источниках. Для написания курсовой работы были использованы учебные пособия под редакцией Е.Ф.Киреевой, И.А.Лукьяновой, Н.Е.Заяц, Т.Е.Бондарь, Налоговый кодекс Республики Беларусь, акты законодательства, а также многочисленные материалы периодических изданий, ресурсы интернет.

     

             1 Декларирование доходов и имущества физических лиц как средство оценки достоверности объекта обложения

     

     

             Декларирование - представление физическими лицами сведений о доходах и имуществе, источниках денежных средств в порядке, установленном законодательством. Декларирование доходов и имущества осуществляется путем представления физическими лицами деклараций о доходах и имуществе по письменному требованию органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговых органов, органов внутренних дел, органов государственной безопасности или прокуратуры.

        Декларирование источников денежных средств осуществляется путем представления физическими лицами деклараций об источниках денежных средств.

      Декларации об источниках денежных средств представляются до совершения (регистрации или нотариального удостоверения) сделки на сумму, превышающую две тысячи базовых величин, а при совершении сделки с имуществом, на сумму, превышающую пятнадцать тысяч базовых величин, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

        Декларации об источниках денежных средств представляются в налоговый орган по месту совершения (регистрации или нотариального удостоверения) сделки либо по месту жительства физического лица.

    Декларации о доходах  и имуществе представляются ежегодно до 1 марта [12].

             За 2010 год в налоговые органы представили декларации более 24 тысяч физических лиц, по итогам расчетов налогов налоговыми органами предъявлено в бюджет более 25 млрд.рублей.

             Если сравнивать кампанию по декларированию за 2010 год с предыдущими кампаниями, то в 2011 году сократилось количество лиц, представивших декларации в налоговые органы. В целом в текущем году в налоговые органы пришло на 14 тыс. человек меньше. Это связано с изменениями в налоговом законодательстве, произошедшими в течение последних лет, и в первую очередь с тем, что в республике в 2009 году введена 12-процентная единая ставка подоходного налога. То есть, независимо от того, какие виды доходов получал тот или иной гражданин – будь то дивиденды, или заработная плата, или доходы из-за границы, ставка налогов все равно одна – 12%.

             В то же время  сумма налога, предъявленного к уплате, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 20%. Аналогичным образом выросли и задекларированные доходы гражданами. Это связано прежде всего с ростом доходов граждан, в том числе получаемых из-за границы, а также с ростом стоимости продаваемого гражданами жилья. Максимальная сумма дохода задекларирована в г.Минске от продажи акций. В то же время более 2400 человек привлечены к административной ответственности за несвоевременную подачу декларации или несвоевременную уплату налога. Сумма, предъявленная к уплате, составила 928 млн.рублей [10].

            Обязательному декларированию подлежат доходы физических лиц, полученные в течение календарного года на территории Республики Беларусь, а также доходы граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, полученные за этот период за ее пределами.

        Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками:

            - от источников в Республике Беларусь и (или) источников за пределами Республики Беларусь — для физических лиц — налоговых резидентов Республики Беларусь. Налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Республики Беларусь более 183 дней в календарном году;

           - источников в Республике Беларусь — для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь. Физические лица, фактически находящиеся на территории Республики Беларусь менее 183 дней в календарном году, не являются налоговыми резидентами.

        Уточнение налогового статуса плательщика производится на дату:

             - фактического завершения пребывания гражданина либо подданного иностранного государства, лица без гражданства (подданства) на территории Республики Беларусь в течение отчетного налогового периода;

        - выезда гражданина Республики Беларусь на постоянное местожительство за пределы Республики Беларусь;

       - следующую за истечением 183 дней пребывания физического лица на территории Республики Беларусь [7, с. 96].

        Определение времени фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь в целях признания этого лица налоговым резидентом Республики Беларусь производится в соответствии со статьей 17 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь.

        День въезда (день выезда) в республику физического лица определяется на основании отметки, производимой в пунктах пропуска на Государственной границе Республики Беларусь в национальном паспорте или проездном документе Республики Беларусь.

         При въезде (выезде) в Республику Беларусь физических лиц из Российской Федерации (в Российскую Федерацию) день въезда (выезда) определяется на основании проездных документов, документа (отметки в паспорте) о регистрации или разрешения на временное пребывание, оформленных органами регистрации (органами Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства иностранных дел Республики Беларусь, гостиницей).

         Срок отсутствия физического лица на территории Республики Беларусь может быть определен по отметкам о пересечении Государственной границы Республики Беларусь, проставляемым представителями пограничных войск или уполномоченными органов других государств в национальном паспорте этих граждан или проездном документе Республики Беларусь.

    Информация о работе Организация налогового контроля декларирования доходов физическими лицами