Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:03, отчет по практике
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля. Изучение основ организации контрольной работы налоговых органов. Анализ действующих форм и методов налогового контроля, выбор наиболее перспективных путей их совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Состав и структура областной налоговой службы………………….............7
1.2 Руководство Управления ФНС РФ
по Кемеровской области………………………………………………………….8
1.3 Структурные подразделения УФНС России
по Кемеровской области………………………………………………………...11
1.4 Права, обязанности и ответственность налоговых органов………………11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Правовая база………………………………………………………………...17
2.2 Формы и методы налогового контроля…………………………………….19
2.3 Оценка эффективности налогового контроля……………………………...26
2.4 Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов..........33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список используемых источников……………………………………………..
Проверки с выходом в организации. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная
налоговая проверка в отношении
одного налогоплательщика (плательщика
сбора, налогового агента) может проводиться
по одному или нескольким налогам. Налоговые
органы вправе проверять филиалы
и представительства
В
ходе документальных проверок сотрудники
налоговой инспекции для
Для установления каждой из указанных форм противоречий применяются свои приемы исследования. Так могут применяться формальная, арифметическая и нормативная проверка.
Формальная проверка - проводится внешний осмотр документа, проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких либо посторонних записей, пометок.
При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали. При проверке расчетов по налогам арифметическая проверка дает возможность проверить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли, суммы налога и т. п. В формах расчетов обычно указывается порядок расчета показателей.
Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, правилам. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции сверх установленных норм, неправильного применения ставки налога и т. п.
Именно
с помощью данных приемов исследования
отдельного документа при выявлении
нарушения налогового законодательства
можно выявить ошибки при определении
объекта налогообложения и
К приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции, относятся встречная проверка и метод взаимного контроля.
Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Он применяется для документов, оформленных в нескольких экземплярах - накладные, счета-фактуры и т. п. Экземпляры документа находятся либо в разных структурных подразделениях, либо в разных организациях. В условиях правильного отражения хозяйственной операции разные экземпляры имеют одно и тоже содержание. Не совпадение каких-либо показателей или отсутствие одного из экземпляров могут свидетельствовать об укрытии доходов от налогообложения.
Метод взаимного контроля документов представляет собой исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определенные хозяйственные операции. Учет на предприятии построен таким образом, что, информация об одних и тех же операциях отражается в различных документах.
В результате таких исследований выявляются не подтвержденные документами операции, учтенные при расчете налогов, либо не полностью учтенные операции.
На предприятиях, ведущих лишь суммовой учет реализации товаров, одним из эффективных приемов выявления признаков укрытия доходов от налогообложения является контрольное сличение остатков. С помощью этого приема в ряде случаев можно документально выявить поступление неучтенных товаров. Для его применения сотруднику налоговой инспекции необходимо иметь по проверяемому объекту инвентаризационные описи на начало и конец периода, и документы на оприходование и отпуск товаров. При изучении этих документов составляется таблица, в которой отражаются: остатки товаров на начало и конец периода, приход и расход товаров. Сущность приема контрольного сличения остатков заключается в сравнении максимально возможного остатка, который исчисляется путем сложения остатка товара на начало периода и прихода и вычитания документированного расхода, с остатком по описи на конец изучаемого периода. Негативным признаком является превышение фактического остатка над максимально возможным. Следует иметь в виду, что выявленные изменения могут быть вызваны и случайными ошибками в документах.
Таким
образом, существует множество разнообразных
методов осуществления
Сложившаяся к настоящему времени система налогового контроля не обеспечивает требуемого повышения эффективности деятельности налоговых органов. Несмотря на перевыполнение планов по мобилизации налоговых доходов бюджета, задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней остается достаточно высокой. В этих условиях наиболее остро встает проблема эффективности налогового контроля.
Для
оценки налогового контроля разработаны
критерии и показатели, позволяющие
построить на их основе методику расчета
эффективности контрольной
1. Критерий результативности. Он включает следующие показатели:
-
динамика сумм дополнительно
начисленных налогов и сборов
в консолидированный бюджет по
результатам выездных и
- удельный вес результативных выездных проверок;
-
динамика количества
-
динамика количества
-
динамика количества проверок
организаций и индивидуальных
предпринимателей по вопросу
соблюдения законодательства о
применении ККМ при
2. Критерий действенности. Он характеризуется такими показателями, как:
-
динамика сумм дополнительно
взысканных налоговых платежей
по результатам контрольной
- динамика сумм дополнительно взысканных налоговых платежей по камеральным проверкам по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
-
удельный вес дополнительно
-
динамика сумм дополнительно
взысканных платежей по
-
динамика сумм взысканных
- удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам выездных проверок, уменьшенных, по решениям судебных и вышестоящих органов, в общей сумме доначисленных платежей.
3.
Критерий интенсивности
-
сумма дополнительно
-
удельный вес камеральных
-
удельный вес выездных
Предлагаемые критерии и показатели были выбраны не случайно. Сопоставление указанных показателей позволяет дать оценку контрольной работы как в целом по региону, так и отдельных налоговых инспекций, оценить степень эффективности их деятельности в рамках проведения налогового контроля. С помощью этих общедоступных для инспекций показателей с некоторыми корректировками может быть осуществлен анализ внутри каждой инспекции между отделами и даже среди налоговых инспекторов, осуществляющих камеральные и выездные проверки.
Вышеуказанные показатели группируются по пяти стратегическим блокам.
1.
Блок "Общая оценка показателей
эффективности контрольной
2.
Блок "Оценка показателей
3.
Блок "Оценка показателей
4. Блок "Оценка контрольной работы налоговых органов с организациями и индивидуальными предпринимателями, не предоставляющими в налоговые органы отчетность или предоставляющими "нулевую" отчетность. Он показывает результативность и интенсивность работы инспекций с подобными проблемными налогоплательщиками.
5. Блок "Оценка контрольной работы по вопросам соблюдения законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением". В нем отражаются такие показатели, как динамика количества проверок организаций и налогоплательщиков, соблюдающих законодательство о применении ККМ, а также динамика взысканных штрафных санкций по результатам указанных проверок.
Анализируя и оценивая работу инспекций по каждому приведенному показателю (показатели рассчитываются без учета сумм пени по текущей задолженности.), мы приходим к достаточно объективной комплексной оценке контрольной работы инспекции в целом, а также к сравнительной оценке деятельности налоговых органов региона.
Следует отметить, что оценка каждого показателя производится в баллах. Изначально определяется количественная оценка значения того или иного показателя в их общей сумме. Причем каждый показатель может иметь в разные периоды времени и различные баллы, в зависимости от выбранных или заданных приоритетных направлений контрольной работы налоговых органов, следовательно, можно изменять приоритет тех или иных направлений.
Оценка
конкретного показателя в баллах
рассчитывается по следующей формуле:
Оn = сумма б * КР1 (или КР2)
On - сумма баллов по выбранному показателю;
сумма б - КР1 (или КР2) - коэффициенты ранжирования.
Информация о работе Организация контрольной работы налоговых органов