Организация контрольной работы налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:03, отчет по практике

Описание работы

Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля. Изучение основ организации контрольной работы налоговых органов. Анализ действующих форм и методов налогового контроля, выбор наиболее перспективных путей их совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Состав и структура областной налоговой службы………………….............7
1.2 Руководство Управления ФНС РФ
по Кемеровской области………………………………………………………….8
1.3 Структурные подразделения УФНС России
по Кемеровской области………………………………………………………...11
1.4 Права, обязанности и ответственность налоговых органов………………11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Правовая база………………………………………………………………...17
2.2 Формы и методы налогового контроля…………………………………….19
2.3 Оценка эффективности налогового контроля……………………………...26
2.4 Пути совершенствования контрольной работы налоговых органов..........33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
Список используемых источников……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

моя_преддипломная_практика.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

    Непосредственно координирует и контролирует деятельность следующих отделов аппарата Управления ФНС России по Кемеровской области:

    - отдела кадров;

    - отдела обеспечения; 

    - отдела безопасности.

    Заместитель руководителя Управления – Антонова Ирина Игоревна. Исполняет обязанности руководителя Управления ФНС России по Кемеровской области Н.П.Газизулиной во время её отсутствия.

    Непосредственно координирует работу следующих отделов  аппарата Управления ФНС России по Кемеровской области:

    -отдела  налогообложения юридических лиц;

    -отдела  налогообложения физических лиц; 

    -контрольного  отдела;

    -правового  отдела;

    -отдела  досудебного аудита.

    Координирует  и контролирует деятельность следующих  территориальных органов ФНС  России по Кемеровской области:

    -инспекции  ФНС России по г. Кемерово;

    -межрайонной  инспекции ФНС России по крупнейшим  налогоплательщикам № 1 по Кемеровской  области;

    -межрайонной  инспекции ФНС России по крупнейшим  налогоплательщикам № 2 по Кемеровской  области;

    -межрайонной  инспекции ФНС России № 11 по  Кемеровской области.

    Заместитель руководителя Управления – Санникова Тамара Григорьевна. Непосредственно координирует работу следующих отделов аппарата Управления ФНС России по Кемеровской области:

    -отдела  урегулирования задолженности и  обеспечения процедуры банкротства;

    -отдела  работы с налогоплательщиками  и СМИ;

    -отдела  учета, анализа налоговых поступлений  и отчетности;

    -общего  отдела.

    Координирует  и контролирует деятельность следующих  территориальных органов ФНС  России по Кемеровской области:

    -инспекции  ФНС России по Центральному району г.Новокузнецка Кемеровской области;

    -инспекции  ФНС России по Куйбышевскому  району г. Новокузнецка Кемеровской  области;

    -межрайонной  инспекции ФНС России по Заводскому  и Новоильинскому районам г.  Новокузнецка Кемеровской области;

    -межрайонной  инспекции ФНС России по Кузнецкому  и Орджоникидзевскому районам  г.Новокузнецк Кемеровской области.

    -межрайонной  инспекции ФНС России № 2 по Кемеровской области;

    -межрайонной  инспекции ФНС России № 3 по  Кемеровской области;

    -межрайонной  инспекции ФНС России № 7 по  Кемеровской области;

    -межрайонной  инспекции ФНС России № 13 по  Кемеровской области.

    Отделы Управления ФНС РФ по Кемеровской области:

    Управление  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС  России. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

    Руководитель  Управления имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФНС  России по представлению руководителя Управления.

    Руководитель  Управления организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

    Управление  в соответствии с гражданским  законодательством РФ от своего имени  приобретает и осуществляет имущественные  и личные неимущественные права  в рамках предоставленных ему  полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

    Финансирование  расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

    Управление  является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. 
 

 

     1.3 Структурные подразделения УФНС России по Кемеровской области 

    

    

    

    Рисунок 1- Отделы УФНС по Кемеровской области 
 

    1.4 Права, обязанности и ответственность  налоговых органов 

    Управление  осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    1. осуществляет контроль и надзор  за:

    1.1. соблюдением законодательства о  налогах и сборах, а также принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогов и сборов, а  в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

    1.2. представлением деклараций об  объемах производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    1.3. выделением квот на закупку  этилового спирта, а также использованием  полученного по выделенным квотам  спирта;

    1.4. фактическими объемами производства  и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

    1.5. осуществлением валютных операций  резидентами и нерезидентами,  не являющимися кредитными организациями;

    1.6. проведением лотерей, в том  числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

    2. выдает в установленном порядке:

    2.1. лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

    2.2. свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами, за исключением  свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

    3. осуществляет:

    3.1. государственную регистрацию юридических  лиц, в отношении которых федеральными  законами установлен специальный  порядок регистрации;

    3.2. установку и пломбирование на  предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих  алкогольную продукцию, - приборов  учета объемов этой продукции;

    4. ведет в установленном порядке:

    4.1. учет налогоплательщиков на территории  субъекта РФ;

    4.2. реестры разрешений на учреждение  акцизных складов;

    4.3. региональные разделы федеральных  информационных ресурсов: Единого  государственного реестра юридических  лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

    5. представляет сведения, содержащиеся  в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии  с законодательством РФ;

    6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

    7. осуществляет в установленном  законодательством РФ порядке  возврат или зачет излишне  уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

    8. принимает в установленном законодательством  РФ порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

    9. представляет в соответствии  с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

    10. осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических и физических лиц  в установленной сфере деятельности;

    11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализации возложенных на Управление функций;

    12. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную и налоговую  тайну;

    13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок;

    14. организует профессиональную подготовку  работников аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    15. осуществляет в соответствии  с законодательством РФ работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

    16. обеспечивает внедрение информационных  систем, автоматизированных рабочих  мест и других средств автоматизации  и компьютеризации работы в  налоговых органах;

    17. проводит в установленном порядке  конкурсы и заключает государственные  контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов;

    18. осуществляет иные функции, предусмотренные  федеральными законами и другими  нормативными правовыми актами.

    Управление  с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;
  5. применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ;
  6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству.

Информация о работе Организация контрольной работы налоговых органов