Организация и методика налогового консультирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются:
 составление пояснительной записки;
 составление учетной политики организации;
 анализ показателей финансово-экономической деятельности

Содержание

Введение...................................................................................................................4

Глава 1. Пояснительная записка к отчету «Новосибирские лотереи» за 2008 год.............................................................................................................................5
Глава 2. Сближение учетной политики по налоговому и бухгалтерскому учету ОАО «Новосибирские лотереи»................................................................51
Глава 3. Оптимизация налогообложения ОАО «Новосибирские лотереи»...54
Глава 4. Налоговые риски.....................................................................................68
Заключение.............................................................................................................70
Список использованной литературы...................................................................71

Работа содержит 1 файл

Курсач Организация и методика налогового консультирования.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Рисунок 4. Оптимизация платежей по налогу на имущество путем создания дочерней организации (ИП)

 

3.4 Оптимизация страховых взносов во внебюджетные фонды.

- Включение сотрудников в состав учредителей

Смысл схемы в том, что сотрудников вводят в учредители организации, раз в квартал (при наличии чистой прибыли) принимается решение о выплате дивидендов. Дивиденды не облагаются страховыми взносами, а ставка НДФЛ составляет 9 процентов. Выгоды налицо, но и риск присутствует.

В ОАО «Новосибирские лотереи» решили 4 сотрудников ввести в учредители организации, каждого раз в квартал.

ФОТ на всех сотрудников организации составляет 534337 тыс. рублей.

2 сотрудника в месяц получают заработную плату по 30 тыс. рублей. За квартал- 90000 рублей. 2 сотрудника по 25 тыс.руб. в месяц. За квартал-75 тыс.руб.

534337 тыс руб.-90 тыс.руб.-90 тыс.руб-75 тыс.руб -75 тыс.руб=534007 тыс. руб.

Стр.взн.=534007*0,26=138841,82 тыс.рублей.

Экономия=138927,62-138841,82=85,8 тыс.рублей.

- Перевод зарплаты на одного-двух работников

В 2011 г. при превышении зарплатой каждого сотрудника суммы в 463 тыс. руб. взносы перестают начисляться. Суть метода - зарплата начисляется одному-двум работникам, а по факту распределяется между всеми подчиненными.

Обычно так делают, если директор сам является учредителем (в противном случае возможны риски, связанные с увольнением работника и выплатой ему зарплаты и компенсаций в большом размере). Учредитель-директор оформляет себе заработную плату, допустим, 300 тыс. руб. в месяц. При этом у остальных сотрудников она составляет 5 - 6 тыс. руб. Законодательный минимум составляет 4300 руб., и не забывайте о региональных минимумах. Например, в Москве с 1 января 2011 г. размер минимальной зарплаты составляет 10 400 руб. Начиная со второго месяца директору перестают начисляться страховые взносы с суммы свыше 463 тыс. руб. Фактически часть зарплаты выдается другим сотрудникам в конверте.

Единственный минус - работники бывают разные, с ними возникают конфликты, некоторые из них могут сообщить о данных фактах в налоговую инспекцию или другие ведомства. Однако если на рабочем месте у вас не будут храниться данные, свидетельствующие о выплате конвертных зарплат (ведомости на выплату, расписки, расходные кассовые ордера, данные на компьютерах), и другие сотрудники будут подтверждать ваши аргументы, то доказать факт занижения зарплат будет проблематично.

Хотя иногда контролерам удается доказать. Дополнительными аргументами в таких случаях были:

- данные с предыдущих мест работы сотрудников о более высокой зарплате;

- размещение объявлений о приеме на работу с указанием более высокой зарплаты, чем по трудовым договорам;

- данные о средней зарплате в аналогичных предприятиях.

 

ОАО «Новосибирские лотереи»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Перевод зарплаты на одного-двух работников

 

Пусть учредитель-директор ОАО «Новосибирские лотереи»  оформляет себе заработную плату, допустим, 130 тыс. руб. в месяц. При этом у троих сотрудников она составляет 6 тыс. руб. Начиная с четвертого месяца директору перестают начисляться страховые взносы с суммы свыше 415 тыс. руб. (это за 2009 год). Фактически часть зарплаты выдается этим 3 сотрудникам в конверте.

То есть, за 1 квартал 130*3*0,26=101,4 тыс. руб.- уплата страховых взносов директора. За остальной период страховые взносы не взимаются, так как превышает 415000 рублей (берем такую сумму, потому что баланс за 2009 год).

З/п 1-го работника-31т.р.

      2-го работника-31 т.р.

      3-го работника-26 т.р.

 

Но после изменений стала 6 т.р. Остальная часть выплачивается в конверте.

Стр.взн. 3-х раб-в.=72 т.р.*3*0,26=56,16 т.р.

Стр.взн.во внеб ф.=101,4+56,16=157,56 т.р.

Если бы схема не применялась, то они платили бы:

Стр.взн.=(88 т.р.*12+60*5)*0,26=352,,56 т.р.

Экономия=352,56-157,56=195 т.р.

Итого: Стр.взн.во внеб.ф.= 138927,62-195=138732,62 т.р.

Проанализируем юридические последствия предложенного варианта.

Негативные юридические последствия могут возникнуть лишь в том случае, если выведенные из оборота денежные средства будут отражаться в неучтенных ведомостях по выплаченной заработной плате.

При этом, нужно учитывать, что по делам такой категории, доказательством, подтверждающим факт выплаты зарплаты являются ведомости по выплаченной зарплате с подписями, либо уполномоченного лица, либо работников, получивших зарплату, в отсутствие таких подписей, данные документы не будут иметь юридической силы, поскольку такая форма документа будет прямо противоречить п2.ст.9 Закона «о Бухгалтерском учете». Показания самих работников, при отсутствии первичных бухгалтерских документов, судьями не принимаются в качестве достоверных и допустимых доказательств.

Если предположить, что в организации возникла конфликтная ситуация и эти работники начали давать показания, что, фактически, они получали не 6000, а 30000 рублей в месяц. То, их показания также не будут иметь юридической силы, поскольку, единственным оправдательным документом, подтверждающим факт выплаты зарплаты является документ бухгалтерского учета, подписанный надлежащим лицом, либо лицами. Более того, директор, в любой момент может заявить, что денежные средства выдавались им на основе договоров дарения или договоров займа, которые заключались в устной форме. Согласно ст 7 Закона о страховых взносах, объектом обложения взносов являются выплаты по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам по выполнению работ(оказанию услуг). Выплаты по договорам дарения и договорам займа не подпадают в данную категорию договоров.

Исходя из вышеизложенного, нужно выбирать следующую позицию защиты:

1.                  если свидетелей-работников по делу большое количество, то в данном случае нужно ссылаться на п.2 ст.9 Закона о бух учете, утверждая, что единственным доказательством, подтверждающим факт выдачи зарплаты является документ бухгалтерского учета, подписанный надлежащим лицом.

2.                  Если количество свидетелей – работников по делу составляют единицы, то можно заявить, что данные денежные средства есть нечто иное как займ, который не является объектом обложения страховых взносов.

 

Глава 4. Налоговые риски.

Под налоговым риском понимают вероятность введения новых налогов изменения сроков и условий осуществления  налоговых платежей, отмены действующих налоговых льгот, возможность увеличения уровня ставок.

Так же риски можно просчитать по их экономической выгоде и величине возможной ответственности.

Рассчитаем возможные материальные риски математически. Для этого можно использовать следующие формулы:

1. Х ср. = ∑ni=1(Zi (Ni-Oi)) – средняя доходность операций

i от 1до n – число налогов величина которых изменяется в следствий оптимизаций.

Zi – вероятность благоприятного исхода по определенному налогу.

Ni – величина налога до оптимизаций

Oi– величина налога после оптимизаций

2. σ = ni=1√∑(Xi—XСР.)*Pi – риск операции налоговой оптимизаций

Pi = 1- Zi

i от 1 до n – число налогов величина которых изменяется в следствий оптимизаций.

Xi – сумма снижения величины налога в результате оптимизаций

Pi – вероятность применения штрафных санкций

3. Коэффициент вариаций = σ/ Х ср.

Оптимизация НДС

Хср = (4007, 08 - 3923)*(1 - 0,5) = 42, 4

Va = 29,47 / 42,4 = 0, 69

Данная оптимизация является эффективной.

Оптимизация налога на прибыль

Хср = (6-2, 7)*(1 – 0,5) = 1, 65

Va = 1,17 / 1, 65 = 0,7

Оптимизация страховых взносов

Хср = (1234, 56-650,7)*(1 – 0,5) = 291, 93

Va = 206, 42 / 291, 93 = 0,7

Оптимизация страховых взносов является очень эффективной.

Оптимизация налога на имущество

Хср = (10, 51-5, 2)*(1 – 0,5) = 2, 655

Va = 1, 87 / 2, 655 = 0,7

Таким образом, можно сделать вывод, что все схемы по оптимизации эффективны на предприятии ОАО «Новосибирские лотереи».

 

Заключение.

В ходе выполнения курсовой работы были изучены два основных документа, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Новосибирские лотереи» за 2009 год: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. На основе этих документов была составлена пояснительная записка к годовому отчету компании, произведен анализ финансовой устойчивости.

Также разработана учетная политика общества, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета.

В целом экономический анализ показал, что у предприятия достаточно устойчивое положение, но ОАО «Новосибирские лотереи» могло бы его повысить.

На основе данных были рассмотрены основные показатели деятельности предприятия, характеризующие его финансовую устойчивость, а также исчислены основные налоги (налог на прибыль, НДС, Страх.выплаты, и налог на имущество) . Рассмотрены схемы оптимизации налогообложения, применяемые на предприятии. Расчитаны налоговые риски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.            Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ [Текст]: //Российская газета.- 2009.-№ 7

2.            Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (ред. от 09.02.2009) [Текст]:// Российская газета. - 2009.-№ 132

3.            Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000            № 117-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 19.07.2000 [Текст]: //Российская газета. - 2009.- № 231

4.            Федеральный Закон № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996. Принят ГД ФС РФ 23.02.1996[Текст]://Собрание законодательства РФ.-1996.- № 48.- ст. 5369

5.            Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Текст]: Утверждено Приказом Минфина России № 34н от 29.07.2008

6.            Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008,  утв. Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

7.            Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник.-М.: Финансы и статистика,2009, с.490ПБУ 1/08 «Учетная политика организации»

8.            Отчетность предприятия ОАО «Новосибирские лотереи».

9.            http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113070/?frame=3

10.       http://www.nalog29.ru

11.       www.mrsk-ural.ru

 

 

 

77

 



Информация о работе Организация и методика налогового консультирования