Оптимизация налогообложения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение оптимизации ЮЛ и пути законной оптимизации налогообложения малых предприятий. Это позволит снизить налоговое бремя для субъектов малого предпринимательства, что приведет к развитию этого сегмента рынка, выведет из «теневой экономики» большую часть предприятий, будет способствовать развитию правовых отношений в РФ и обеспечит значительный рост поступлений в бюджеты всех уровней.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….......2
1 Общая характеристика налоговой системы ………………………………..5
1.1 Правовая основа налоговой системы……………………………............................7
1.2 Структура Российской налоговой системы……………………………………....8
2 Сущность налоговой оптимизации…………………..…………………..…...11
2.1 Причины налоговой оптимизации……………..……….…………..………...…....13
2.1.2 Схемы налоговой оптимизации………………………………………………......18
2.2 Способы борьбы государства с «уклонистами» налогов……………….……22
2.2.1 Пределы налоговой оптимизации…………………………………………...…..24
3. Оптимизация налогообложения предприятия..............................................................................................................................28
3.1 Краткая характеристика ООО «Виконт»………………………….…………..…28
3.2 Сравнительный анализ доходов и расходов предприятия.………………….30
3.3 Анализ налоговой нагрузки предприятия……………………………………….32
3.4 Разработка системы налогообложения ООО «Виконт»……………………...36
Заключение…………………………………………………………………………..…….39
Список используемой литературы…………………….....…………….….........41

Работа содержит 1 файл

КУРСАК.doc

— 264.00 Кб (Скачать)
 

     Следует отметить, что налоговое поле предприятия  не является постоянным. Ввиду постоянных изменений  в части налогового законодательства могут происходить  значительные изменения в части исчисления и уплаты налога. 

     3.2.2 - Анализ доходов от основной  деятельности (в руб.)  

  С НДС
Показатели: За IV квартал За январь-сентябрь 2009г. Итого за 2009г
За  реализацию корпусной мебели      46705      55937      102642
За  индивидуальные заказы физ. лиц      21552      48778      70330
За  реализацию мягкую мебель      172268      363032      535300
За  индивидуальные заказы организаций      9010      10966      19976
За  реставрацию мебели      46773      58821      105594
Прочие  доходы      71322      147154      218476
в том числе за услуги по установки  мебели  
     47904
 
     104593
 
     152497
Всего доходов      367630      684688      1052318
 

     Таблица показывает, что основным видом доходов  является реализация мягкой мебели. Высокую  долю занимает доход от оказания услуг  ООО «Виконт» по реставрации мебели.

     Таблица 3.2.3 - Анализ состава затрат (основная деятельность) в руб. 

Показатели За IV квартал За январь-сентябрь 2009г Итого за 2009г
Заработная  плата      120910      267949      388859
Начисления  на зарплату      31437      69667      101031
Амортизационные отчисления      15434      42182      57617
Материальные  затраты всего      79501      180751      260252
в т.ч. материалы      40553      79212      119765
электроэнергия      3057      8239      11296
Доставка  мебели      3765      6204      9969
прочие  материальные затраты      33126      87096      120222
Прочие  затраты всего      83135      83026      166161
Всего затрат      330417      643575      973992

 

     На  основании приведенной таблицы, можно сделать вывод о том, что наибольшую часть затрат составляет заработная плата и материальные затраты. 

     Таблица 3.2.4 - Расчетные коэффициенты рентабельности 

     Период      Показатель  рентабельности
     Январь - сентябрь 2009г.      6,38%
     За  IV квартал 2008г.      3,84%
     За 2009г.      0,95%
 

     Из  таблицы видно, что коэффициент  рентабельности очень низкий, это  говорит о том, что объем доходов  практически равен объему затрат.

 

  • 3.3 Анализ  налоговой нагрузки на ООО  «Виконт»
  •      Для анализа налоговой нагрузки используется подход д.э.н Е.А. Кировой. Она отмечает, что применять выручку от реализации продукции как базу для исчисления налоговой нагрузки на предприятие недостаточно корректно. Прежде всего, предлагается различать абсолютную и относительную нагрузку.

         Абсолютная  налоговая нагрузка — это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, т.е. абсолютная величина налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи и перечисленные во внебюджетные фонды обязательные страховые взносы, а также недоимку по данным платежам.

         В расчет абсолютной налоговой нагрузки не включается подоходный налог, поскольку плательщиками этих налогов являются физические лица, а предприятия только перечисляют данные платежи в бюджет.

         Страховые взносы во внебюджетные фонды, уплачиваемые субъектами предпринимательства, являются обязательными платежами, имеют налоговый характер и поэтому учитываются при исчислении налогового бремени.

         Однако  абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженность налоговых обязательств, поэтому Е.А.Кирова предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки. Под этим понимается отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости.

         В таблице 3.3.1 произведен расчет структуры  налоговых платежей за 2007, 2008 год.

         Таблица 3.3.1 – Расчет структуры налоговых  платежей за 2007– 2008г 

    Показатели      2008 г.      2009 г.      Изменение
                руб.      %      руб.      %      руб.      %
    Всего, в том числе 384726,0 100,0 393925,8 100,0 9199,8 102
    налог на прибыль 17869,0 4,6 18798,0 4,8 929,0 105
    НДС 93456,7 24,3 95450,5 24,2 1993,8 102
    налог на доходы физ.лиц 47543,8 12,4 50551,7 12,8 3007,9 106
    Страховые взносы 207689,5 54,0 209983,6 53,3 2294,1 101
    налог на имущество 5600,0 1,5 6797,0 1,7 1197,0 121
    транспортный  налог 12567,0 3,3 12345,0 3,1 -222,0 98
     

         Анализируя  таблицу 3.3.1, можно сделать вывод  о том, что практически все налоги имели тенденцию  к росту в 2009 году.

         Далее рассмотрена абсолютная и относительная  нагрузка, а также совокупная нагрузка на предприятие ООО «Виконт».

         Косвенные налоги, считает Е.А.Кирова, повышают налоговую нагрузку на предприятия. Реальным носителем их является конечный потребитель производимой продукции. Уплата предприятиями косвенных налогов приводит к увеличению цены продукции и сокращению спроса, отвлечению оборотных средств предприятия.

         Таким образом, на предприятии ООО «Виконт» абсолютная налоговая нагрузка равна: 343 374 рублей

         Однако  абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженность налоговых обязательств, поэтому предлагается использовать показатель относительной налоговой нагрузки. Под этим понимается отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости.

         Источником  уплаты налоговых платежей признается добавленная стоимость. Добавленная стоимость — стоимость товаров и услуг за вычетом промежуточного потребления, т.е. за вычетом потребления ради последующего производства. В состав добавленной стоимости включаются амортизационные отчисления. Поэтому при исчислении налоговой нагрузки к добавленной стоимости не учитывается объективное различие доли амортизации в ее объеме. С целью исключения влияния амортизационных сумм на величину налоговой нагрузки предлагается фискальные изъятия соизмерять с вновь созданной стоимостью. Вновь созданная стоимость определяется путем вычета из добавленной стоимости амортизации. 

         ВСС = В-МЗ+ВД-ВР                                                                 (3.3.1), 

          Где ВСС – вновь созданная стоимость;

          В – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

          МЗ – материальные затраты;

        ВД – внереализационные доходы;

        ВР – внереализационные расходы (без учета налоговых платежей).

         ВСС = 1052318 – 260252 – 166161 = 425361 рублей  

         Относительную налоговую нагрузку (Н) можно определить по следующей формуле: 

         Н = НП+СО / В-МЗ+ВД-ВР х 100 %                                         (3.3.2) 

         Таким образом, налоговая нагрузка по методике Е.А. Кировой на ООО «Виконт» равна: 

          Где Н – налоговая нагрузка;

          НП – налоговые платежи;

          СО – отчисления в социальные фонды;

          В – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

          МЗ – материальные затраты;

        ВД – внереализационные доходы;

        ВР – внереализационные расходы (без учета налоговых платежей).

         Н = 343374/425361 * 100% = 80,7% 
     

         Таблица 3.3.2 – Уровень совокупной налоговой  нагрузки на предприятие

    Показатели Совокупная  нагрузка Абсолютная  нагрузка
    Общая величина доходов/ ВСС 1052318 425361
    Налоговые платежи, всего без НДФЛ 393926 343374
    Уровень нагрузки предприятия 37,4 80,7
     

         Анализируя  данную таблицу, можно сделать вывод  о том, что абсолютная налоговая нагрузка показывает реальную налоговую нагрузку на предприятии, которая равна 80,7 %, что превышает нормальный уровень налоговой нагрузки на производственных предприятиях (около 30%).

         Следовательно, ООО «Виконт» нуждается в мерах  по снижению налогового бремени. 

     

  • 3.4 Разработка  системы налогообложения ООО  «Виконт»
  •     Организации можно перейти на  упрощенную систему налогообложения: 

    • Средняя численность работников за налоговый период не превышает 100 человек (у нас 43 человека);
    • Стоимость имущества не более 100 млн. руб.;
    • Размер дохода по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСНО, не должен превышать 15 млн. руб.; (у нас 55937 руб.)

    Информация о работе Оптимизация налогообложения предприятия