Оптимизация налогообложения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение оптимизации ЮЛ и пути законной оптимизации налогообложения малых предприятий. Это позволит снизить налоговое бремя для субъектов малого предпринимательства, что приведет к развитию этого сегмента рынка, выведет из «теневой экономики» большую часть предприятий, будет способствовать развитию правовых отношений в РФ и обеспечит значительный рост поступлений в бюджеты всех уровней.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….......2
1 Общая характеристика налоговой системы ………………………………..5
1.1 Правовая основа налоговой системы……………………………............................7
1.2 Структура Российской налоговой системы……………………………………....8
2 Сущность налоговой оптимизации…………………..…………………..…...11
2.1 Причины налоговой оптимизации……………..……….…………..………...…....13
2.1.2 Схемы налоговой оптимизации………………………………………………......18
2.2 Способы борьбы государства с «уклонистами» налогов……………….……22
2.2.1 Пределы налоговой оптимизации…………………………………………...…..24
3. Оптимизация налогообложения предприятия..............................................................................................................................28
3.1 Краткая характеристика ООО «Виконт»………………………….…………..…28
3.2 Сравнительный анализ доходов и расходов предприятия.………………….30
3.3 Анализ налоговой нагрузки предприятия……………………………………….32
3.4 Разработка системы налогообложения ООО «Виконт»……………………...36
Заключение…………………………………………………………………………..…….39
Список используемой литературы…………………….....…………….….........41

Работа содержит 1 файл

КУРСАК.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

 
Содержание

Введение………………………………………………………………………………….......2

1 Общая характеристика налоговой системы ………………………………..5

1.1 Правовая  основа налоговой системы……………………………............................7

1.2 Структура  Российской налоговой системы……………………………………....8

2 Сущность налоговой оптимизации…………………..…………………..…...11

2.1 Причины налоговой оптимизации……………..……….…………..………...…....13

2.1.2 Схемы налоговой оптимизации………………………………………………......18

2.2 Способы борьбы государства с «уклонистами» налогов……………….……22

2.2.1 Пределы налоговой оптимизации…………………………………………...…..24

3. Оптимизация налогообложения предприятия..............................................................................................................................28

3.1 Краткая характеристика ООО «Виконт»………………………….…………..…28

3.2 Сравнительный анализ доходов и расходов предприятия.………………….30

3.3 Анализ налоговой нагрузки предприятия……………………………………….32

3.4 Разработка системы налогообложения ООО «Виконт»……………………...36

Заключение…………………………………………………………………………..…….39

Список используемой литературы…………………….....…………….….........41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Неотъемлемой  частью любого государства в любые  времена была налоговая система, основная цель существования которой  заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Представляющая собой, перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющая плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

     Налоги  являются одним из наиболее эффективных  инструментов косвенного регулирования  экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать  существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

     Государственное регулирование экономики посредством  использования налоговых рычагов  в первую очередь должно быть направленно  на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

     Основными являются налог на прибыль, который составляет 20% (2% в федеральный бюджет, 18% в региональный бюджет); налог на добавленную стоимость – 18%; уплата страховых взносов 34%; налог на имущество – 2,2% от среднегодовой стоимости имущества. Эти налоги уплачивают практически все предприятия вне зависимости от вида деятельности, и они составляют основную массу платежей в бюджет. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции и создают предпосылки к уклонению от налогообложения, путем «обналичивания» денежной массы посредством фирм-однодневок и выплаты «черной» заработной платы.

     Целью данной курсовой работы является изучение оптимизации ЮЛ и пути законной оптимизации  налогообложения малых предприятий. Это позволит снизить налоговое  бремя для субъектов малого предпринимательства, что приведет к развитию этого сегмента рынка, выведет из «теневой экономики» большую часть предприятий, будет способствовать развитию правовых отношений в РФ и обеспечит значительный рост поступлений в бюджеты всех уровней.

           В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Анализ налоговой системы РФ
  2. Анализ налоговой оптимизаиции
  3. Анализ мебельной фабрики ООО «Виконт»  и разработка оптимальной налоговой системы на данном предприятии, а также практическое применение данной схемы.

     В соответствии с поставленной целью и в разрезе решаемых задач в данной работе мы будем рассматривать единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоги, уплачиваемые предприятиями вне зависимости от видов деятельности и заменяемые при применении упрощенной системы налогообложения (налог на прибыль, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость).

     Законные  методы оптимизации, путем использования  комплекса предоставляемых государством льгот снизят уровень экономической преступности в стране и снимут необходимость уплаты нелегальных налогов, попросту взяток.

     В качестве объекта исследования выбрано  предприятии по производству мебели ООО «Виконт». Предмет исследования – активный налоговый менеджмент, направленный на минимизацию налоговых платежей.

     В теоретической части работы изложены основные положения применения налоговой  оптимизации и используемые схемы  оптимизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     1 Общая характеристика налоговой  системы

     Налоговая система - это совокупность существующих в данный момент налогов, пошлин и сборов, взимаемых государством в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия (изменения, отмена и т.п.) и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

     Действующая в настоящее время в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы налогообложения, были приняты  парламентом России в декабре 1991 г. На протяжении прошедших лет российская налоговая система подвергалась множеству изменений, уточнений и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы в целом сохранились и поныне.

     Налоговая система России включает следующие элементы:

  1. взаимосогласованная совокупность налогов, сборов и платежей, используемых в той или иной стране для финансирования государственного бюджета и внебюджетных фондов;
  2. система законов, указов и подзаконных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей.

     В зависимости от характера государственного устройства налоговая система может  включать федеральные (центральные) налоги, налоги административно-территориальных  образований (или налоги субъектов Федерации) и местные налоги и сборы. Как правило, в рамках второй и третьей категорий налогов выделяются налоги, носящие обязательный характер, и налоги, которые могут быть введены по решению региональных и местных органов власти.

     Налоги  административно-территориальных образований и местные налоги и сборы зачисляются в соответствующие бюджеты, а из числа федеральных налогов могут выделяться те, которые распределяются между бюджетами различных уровней для балансирования бюджетной системы и дотирования местных бюджетов (группа регулирующих налогов).

     Налоговая система Российской Федерации состоит  из трех групп налогов:

  1. федеральные налоги;
  2. региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов); 
  3. местные налоги и сборы.

     К федеральным налогам Российской Федерации в настоящее время относятся:

    1. налог на добавленную стоимость;
    2. акцизы;
    3. налог на доходы физических лиц;
    4. налог на прибыль организаций;
    5. налог на добычу полезных ископаемых;
    6. водный налог;
    7. государственная пошлина;
    8. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

     Федеральные налоги и сборы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и взимаются  в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации. Вместе с тем в отношении регулирующих налогов определенные права предоставлены не только федеральным органам, но и субъектам Федерации.

     К региональным налогам относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. транспортный налог;
  3. налог на игорный бизнес;

     Региональные  налоги и сборы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. Вводимые в регионах налоги и сборы обязательные к  уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ.

     К местным налогам и сборам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц;

     Местные налоги и сборы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они  обязательны к уплате на территориях  соответствующих муниципальных образований, где они введены.

     1.1 Правовая основа налоговой системы

     Законодательство, регулирующее взаимоотношения по поводу исчисления и уплаты налогов в  бюджет, в настоящее время включает три категории нормативных актов  различного статуса.

     Во-первых, это группа законов, регулирующих основные положения в процессе взаимодействия налогоплательщиков и государства (в лице налоговых органов) по поводу уплаты налогов. Центральным элементом  в этой группе является «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ, в которой определены основные принципы налогообложения, приведен перечень налогов, действующих на территории Российской Федерации, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, штрафные санкции за нарушение налогового законодательства и ряд других положений. В эту же категорию нормативных актов включаются также указы президента, регулирующие отдельные элементы режима налогообложения, и законодательные акты, посвященные каждому из действующих на всей территории России налогов. В эту группу нормативных актов могут быть отнесены и ежегодно принимаемые законы о федеральном бюджете РФ, поскольку в них устанавливаются элементы распределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

     Во-вторых, это группа законов субъектов  Российской Федерации, которые регулируют режимы исчисления и уплаты налогов  на территории каждого из субъектов, а также те нормативные акты, которые  устанавливают специфические льготы и ставки по федеральным налогам в части, предусмотренной федеральным законодательством (например, ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в доход бюджета субъекта Федерации, и дополнительные льготы по данному налогу).

     В-третьих, это группа подзаконных нормативных актов. В первую очередь эта группа включает инструкции налоговой службы и Министерства финансов, детально описывающие предусмотренный законодательством порядок исчисления и уплаты в бюджет отдельных налогов. В эту же группу входят инструкции, издаваемые финансовыми органами субъектов Федерации, определяющие режимы исчисления и уплаты этих налогов.

Информация о работе Оптимизация налогообложения предприятия