Оптимизация налогообложения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:02, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования:
- выявление сущности и значения налога на имущество организации
- рассмотрение оптимизации
- проанализировать методы оптимизации по налогу на имущество организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
2
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
4
4
1.1 Характеристика налога на имущество
4
1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество
10
1.3 Исчисление и уплата налога на имущество
15
2 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
20
2.1 Порядок формирования объекта налогообложения и налоговой базы
20
2.2 Льготы по налогу на имущество организации
26
2.3 Методы оптимизации налогу на имущество организации
31
3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕРКУРИЙ»
37
3.1 Характеристика ОАО «Меркурий»
37
3.2 Применение методов оптимизации на примере ОАО «Меркурий»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
50

Работа содержит 1 файл

Диплом Налоги.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

Пеня представляет собой  один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и  сборов. Сумма соответствующих пеней  уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, на данный момент она составляет 8.25%.Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в установленном порядке.

Налог на имущество организаций  и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению  объекта недвижимого имущества  в отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации.

В соответствии с формами  отчетности по налогу на имущество  организаций выступают:

1) по истечении отчетных  периодов, если они установлены  законом субъекта РФ, - налоговые  расчеты по авансовым платежам, подлежащие представлению не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;

2) по истечении налогового  периода – налоговая декларация, подлежащая представлению не  позднее 30 марта года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Законодатель субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество организаций иные формы отчетности, а также утверждать эти формы или делегировать право их утверждения другому органу государственной власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество должны быть утверждены Минфином России.

Отчетность по налогу на имущество организаций представляется:

а) в налоговый орган  по месту нахождения российской организации  и ее каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также каждого объекта недвижимости, расположенного вне места нахождения российской организации или каждого ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

б) в налоговый орган  по месту постановки на учет иностранной   организации в лице ее постоянного представительства ;

в) в налоговый орган  по месту нахождения объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности  иностранной организации, деятельность которой не образует признаков постоянного  представительства или недвижимость которой не относится к постоянному представительству.

 

 

 

2 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО  ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Правила формирования объекта налогообложения

и налоговой базы

 

 

Налоговая база – это  стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Данное понятие является одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в  акте законодательства о налогах  и сборах для того, чтобы налог  считался установленным.

Налоговая база и порядок  ее определения по федеральным налогам, региональным налогам и местным налогам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Если же для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость  указанных объектов определяется как  разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой считается  среднегодовая стоимость имущества, определяемая налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого объекта за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база определяется отдельно в отношении:

- облагаемого имущества  по местонахождению организации  (месту постановки на учет в  налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

- имущества каждого  обособленного подразделения организации,  имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;

- имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам[9].

Обложению данным налогом подлежит остаточная стоимость основных средств.

Налоговой базой в  отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов..

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации, либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

К таким объектам относятся  линии электропередачи, автомобильные  и железные дороги, трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы), мосты, кабельные линии и т.д.

В отношении такого объекта  недвижимого имущества налоговая  база определяется отдельно и принимается  при исчислении налога в соответствующем  субъекте РФ:

- в части, пропорциональной  доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ (для объекта российской организации, а также для объекта недвижимого имущества, относящегося к деятельности иностранной организации на территории РФ через постоянное представительство);

- в части, пропорциональной  доле инвентаризационной стоимости  объекта недвижимого имущества  на территории соответствующего  субъекта РФ (для объекта, принадлежащего  на праве собственности иностранной  организации, не осуществляющей  деятельности на территории РФ через постоянное представительство, а также объекта, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории РФ через постоянные представительства, но не относящихся к такой деятельности).

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы. Данное понятие – один из основных элементов  налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность.

В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику – участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Таким образом, чтобы  участники договора могли рассчитать налог, им необходимо иметь сведения:

- об остаточной стоимости  общего имущества на 1-е число  каждого месяца;

- о доле каждого  участника в общем имуществе. 

Такие сведения участникам договора должен сообщать участник, ведущий учет общего имущества. Кодексом определен крайний срок сообщения указанных сведений -20-е число месяца, следующего за отчетным периодом.

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Как указано в постановлении  Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ договор доверительного управления – это реальный договор, то есть предполагающий возникновение гражданских  прав и обязанностей не ранее передачи имущества учредителем управления доверительному управляющему.

В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:

- состав имущества,  передаваемого в доверительное  управление;

- наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);

- размер и форма  вознаграждения управляющему, если  выплата вознаграждения предусмотрена  договором; 

- срок действия договора.

Подлежит налогообложению  у учредителя доверительного управления как имущество, переданное в доверительное  управление, так и имущество, приобретенное  доверительным управляющим в  рамках договора доверительного управления.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Льготы по налогу

 

 

Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогообложения  отдельных категорий налогоплательщиков (юридических лиц или физических лиц), предоставляемое нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения.

Налоговые льготы могут  предоставляться по одному или нескольким налогам и сборам.

В Российской Федерации  с принятием НК РФ используется термин «льготы по налогам и сборам».

Льготы по налогам и сборам –  предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством  о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить  ее использование на один или несколько  налоговых периодов, если иное не предусмотрено  НК РФ.

НК РФ установлены  налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций.

Информация о работе Оптимизация налогообложения на предприятии