Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:02, дипломная работа
Цели исследования:
- выявление сущности и значения налога на имущество организации
- рассмотрение оптимизации
- проанализировать методы оптимизации по налогу на имущество организации
ВВЕДЕНИЕ
2
2
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
4
4
1.1 Характеристика налога на имущество
4
1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество
10
1.3 Исчисление и уплата налога на имущество
15
2 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
20
2.1 Порядок формирования объекта налогообложения и налоговой базы
20
2.2 Льготы по налогу на имущество организации
26
2.3 Методы оптимизации налогу на имущество организации
31
3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕРКУРИЙ»
37
3.1 Характеристика ОАО «Меркурий»
37
3.2 Применение методов оптимизации на примере ОАО «Меркурий»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
50
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
2 2 |
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ |
4 4 |
1.1 Характеристика налога на имущество |
4 |
1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество |
10 |
1.3 Исчисление и уплата налога на имущество |
15 |
2 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ |
20 |
2.1 Порядок формирования объекта налогообложения и налоговой базы |
20 |
2.2 Льготы по налогу
на имущество организации |
26 |
2.3 Методы оптимизации налогу на имущество организации |
31 |
3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ
ОАО «МЕРКУРИЙ» |
37 |
3.1 Характеристика ОАО «Меркурий» |
37 |
3.2 Применение методов оптимизации на примере ОАО «Меркурий» |
42 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
46 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
50 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ
Налог на имущество организации – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.
Этим налогом облагается только остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, т. е основные средства.[3].
Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.
При установлении налога на имущество организации законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Порядок и правила налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, необходимо учитывать соответствующе региональные особенности налогообложения.
Несовершенство налогового законодательства, жесткость фискального контроля и налогового бремени, непродуманность налогового администрирования, и неумение правительства эффективно использовать собранные налоги вынуждают предпринимателя принимать меры по сохранению своего имущества.
Оптимизация налога - целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют последнему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые им в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.
Вышеизложенное обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам оптимизации налогообложения по налогу на имущество организации.
Объектом исследования является оптимизация налогообложения по налогу на имущество организации.
Предмет исследования – Открытое акционерное общество «Меркурий»
Цели исследования:
- выявление сущности и значения налога на имущество организации
- рассмотрение оптимизации
- проанализировать методы оптимизации по налогу на имущество организации
Для достижения целей используются следующие задачи:
- рассмотреть принципы имущественного налогообложения предприятий
- рассмотреть характеристику налога на имущество
- выявить налогоплательщиков и налогооблагаемое имущество
- проанализировать исчисление и уплату налога на имущество
- рассмотреть методы оптимизации налога на имущество организации
Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе выявлена сущность и значение налога на имущество предприятий. Вторая глава посвящена оптимизации налога на имущество организации. В третьей главе раскрыто применение методов оптимизации налога на имущество организации на примере ОАО «Меркурий». Список использованных источников состоит из 32 наименований.
При написании дипломной работы использованы следующие источники: нормативные акты, учебная литература, периодические издания, справочно-поисковые системы, интернет-ресурсы.
Дипломная работа выполнена
на отделении экономики и
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА
НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Характеристика налога на имущество организации
Налог на имущество организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.
В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.
Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по определению элементов обложения региональным налогом всегда ограничены соответствующим федеральным законом об этом же налоге. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов, сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
В случае если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации, либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
В Налоговом кодексе налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
При этом установлено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Филиалы и обособленные подразделения не являются налогоплательщиками, при рассмотрении вопроса о порядке уплаты налога на имущество предприятий организациями, имеющими в своем составе филиалы, а также иные обособленные подразделения как имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, так и не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.
Организации, в состав которых входят филиалы и иные обособленные подразделения, зачисляют налог на имущество предприятий в доходы бюджетов субъектов РФ, и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений. В сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений.
Организация, состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Освобождаются от налогообложения:
в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах. Налоговая ставка налога на имущество установлена в едином размере – не более 2,2%. В НК РФ определены все элементы налогообложения: субъекты налога, налоговая ставка, налоговая база, льготы по налогу и порядок исчисления и уплаты налога на имущество. При этом особенностью налога на имущество является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот.
В связи с переходом к реальной оценке имеющегося в собственности предприятий имущества, значение и роль налога на имущество бюджетах регионов, несомненно, повысилась и будет повышена еще. Ведь главное назначение налога на имущество, с точки зрения экономики, состоит в стимулировании предприятий эффективно использовать имеющееся в их распоряжении имущество; ускорении оборачиваемости оборотных фондов и полной эксплуатации основных фондов; снижении ресурсов и материалоемкости в экономике; с точки зрения финансов – в обеспечении бюджетов регионов стабильным источником дохода.
Преимуществом данного вида налога является высокая степень стабильности налоговой базы в течение налогового периода и независимость от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Законом установлено, что налог на имущество предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.
Налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью. В России налог на имущество предприятий в его современном виде – это прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица. При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались следующие основополагающие цели: создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия.
Информация о работе Оптимизация налогообложения на предприятии