Нормативная база привлечения к ответственности за налоговые праонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование проблем, связаных с привлечением к ответственности за налоговые правонарушения, а также выработка предложений по совершенствованию работы налоговых органов, связанной с выявлением правонарушений.
Исходя из поставленных целей, предполагается решить следующие задачи:
● изучить нормативно-правовую базу привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, статистические материалы, справочную и научную литературу.
● исследовать правовую природу ответственности за совершение налоговых правонарушений, определить ее место в системе юридической ответственности
● рассмотреть сущность налоговых правонарушений, формы вины при их совершении.
● определить виды ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..….3
1 Нормативная база привлечения к ответственности за налоговые праонарушения……..….....6
1.1 Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах в системе
юридической ответственности……………………………………………………….……6
1.2. Сущность налоговых правонарушений и мер ответственности за их
совершение………………………………………………………………..…………….……9
1.3 Формы вины при совершении налогового правонарушения……………………...............12
1.4 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение
налогового правонарушения…………………………………………………......................15
1.5 Виды ответственности за налоговые правонарушения …………………………………… 17
1.5.1 Налоговые санкции…………………………………………………………………. … 17
1.5.2 Административная ответственность за нарушения законодательства о налогах
и сборах……………………………………………………………………………...…..20
1.5.3 Уголовная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах…..23
1.6 Зарубежный опыт привлечения к ответственности за налоговые правонарушения…….25

Работа содержит 1 файл

=Диплом=.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Во Франции  налоговые санкции могут применяться  только по требованию налоговых властей: никто, кроме налоговой администрации, по французскому законодательству не может преследовать в уголовном и административном порядке за совершение правонарушений налогового характера.

В США  проведение уголовных расследований  осуществляется специальными агентами Службы внутренних государственных  доходов, которая входит составной частью в структуру Министерства финансов и чьи отделения расположены по всей стране.

      Анализируя  законодательство зарубежных стран  по вопросам налоговых санкций, можно  выявить два основных подхода.

      Первый  подход – «европейский». Отличается гуманным обращением с нарушителями налоговых норм. В последнее время для европейского законодательства стала характерной декриминализация ряда санкций за налоговые правонарушения, т.е. выделение их из сферы уголовного права. Так, по турецкому законодательству в случае выявления продажи товаров по намеренно заниженным ценам поставщик облагается антидемпинговым налогом и дополнительным компенсационным сбором. В этом случае антидемпинговая пошлина обеспечивает возмещение ущерба, дополнительный компенсационный сбор носит характер штрафных санкций.

     Ужесточение санкций за уклонение от уплаты налогов  нередко сопровождается амнистией  лиц, сознавшихся в совершении подобных правонарушений (Израиль ;Франция-когда  амнистировались владельцы капиталов, скрытых за рубежом, в случае возвращения этих капиталов на родину, и т.д.). Однако практика показывает, что этот способ борьбы с налоговыми деликтами недостаточно эффективен.

     Второй  подход - "американский" - характеризуется прежде всего ужесточением санкций. Так, согласно Кодексу внутренних государственных доходов США опоздание с подачей налоговой декларации может квалифицироваться как уголовное преступление. В этом случае Служба внутренних доходов должна доказать на суде, что обвиняемый был обязан представить налоговую декларацию, не представил ее своевременно и сделал это умышленно. В случае признания вины подсудимого, суд может лишить его свободы на срок до 1 года или наложить штраф. Попытка уклониться от уплаты налога путем представления ложной декларации о доходах считается еще более тяжким преступлением. Если поддерживающим обвинение удастся доказать, что налогоплательщик предпринял какие-либо шаги, чтобы уклониться от уплаты налогов, и что эти действия предпринимались им умышленно либо что в представленной декларации содержались заведомо ложные сведения, обвиняемый может быть приговорен к лишению свободы на 5 лет.

      Жесткость санкций за налоговые правонарушения в американском законодательстве достигается  не только использованием такого уголовного наказания, как тюремное заключение, но и "эффективным" моделированием штрафных санкций, способных вызвать ощутимые материальные последствия для правонарушителя. Так, за недоплату налогов из-за несоблюдения правил Кодекс о внутренних доходах предусматривает комбинированный штраф: 5% от неуплаченной суммы плюс 50% от суммы, которую налогоплательщик получил бы в случае помещения этих денег в банк, исходя из стандартных банковских ставок. Вторая часть штрафной санкции нацелена прежде всего на обеспечение действенности наказания и усиление штрафноговоздействия: нередко абсолютный размер уплачиваемых штрафов несоизмеримо мал по сравнению с потенциальным доходом, могущим быть полученным в случае выгодного вложения неуплаченных налогов. Привязка размера штрафа к результатам возможной капитализации налоговых сумм - надежное средство предотвратить ситуацию, когда налогоплательщику становится выгоднее не платить налог, а вкладывать "сэкономленные" средства в оборот и получать цоходы, на много порядков превышающие размеры установленных законом санкций.

     Законодательство  США к категории налоговых  преступлений относит и незаконные действия должностных лиц налоговых  органов. Ответственность последних  наступает независимо от формы вины, то есть совершено деяние умышленно  или по неосторожности. Всякое лицо, которое, будучи обязанным собирать, рассчитывать и вносить любой налог, намеренно не собирает, нечестно рассчитывает и не вносит налог или рассчитывает его в излишних размерах, наказывается штрафом до 10 тыс. долларов и (или) лишением свободы на срок до пяти лет. Должностные лица, служащие федеральных органов или штатов, разглашающие любую налоговую информацию, наказываются штрафом до 5 тыс. долларов и (или) лишением свободы до пяти лет.

     Законодательство  США институту обстоятельств, исключающих и смягчающих уголовную ответственность, уделяет также особое внимание. Налогоплательщику представляется право доказывания уважительной причины налогового правонарушения, а не злонамеренной небрежности. В связи с этим существуют определенные виды оснований для защиты. Наиболее характерными из них являются:

     1. Незнание закона. Если обвиняемый может доказать, что он не имел представления о его обязанностях в соответствии с законом.

     2. Намерение уплатить налог в  более позднее время в силу  отсутствия или нехватки средств.

     3. Если обвиняемый добросовестно  полагается на совет бухгалтера  или юриста, он не несет уголовной  ответственности, поскольку следование  советам квалифицированного консультанта  исключает требуемый законом  компонент преднамеренности.

     4. Проблемы психического состояния.

     5. Добровольная плата налогов, штрафов и процентов

     6. Добровольное раскрытие фактов  неуплаты налогов. 

     7. Плохое состояние здоровья.

     8. Хорошая репутация и порядочность.  

     В целях усиления противодействия  налоговым преступлениям необходимо использовать накопленный в США положительный опыт в использовании некоторых видов наказаний, назначаемых за преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности (лишение права пользоваться правами, полученными в результате публичных выборов; лишение права публично избирать или голосовать; лишение быть избранным и права голоса) [24]. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Нормативная база привлечения к ответственности за налоговые праонарушения