Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Целью работы является исследование проблем, связаных с привлечением к ответственности за налоговые правонарушения, а также выработка предложений по совершенствованию работы налоговых органов, связанной с выявлением правонарушений.
Исходя из поставленных целей, предполагается решить следующие задачи:
● изучить нормативно-правовую базу привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, статистические материалы, справочную и научную литературу.
● исследовать правовую природу ответственности за совершение налоговых правонарушений, определить ее место в системе юридической ответственности
● рассмотреть сущность налоговых правонарушений, формы вины при их совершении.
● определить виды ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..….3
1 Нормативная база привлечения к ответственности за налоговые праонарушения……..….....6
1.1 Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах в системе
юридической ответственности……………………………………………………….……6
1.2. Сущность налоговых правонарушений и мер ответственности за их
совершение………………………………………………………………..…………….……9
1.3 Формы вины при совершении налогового правонарушения……………………...............12
1.4 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение
налогового правонарушения…………………………………………………......................15
1.5 Виды ответственности за налоговые правонарушения …………………………………… 17
1.5.1 Налоговые санкции…………………………………………………………………. … 17
1.5.2 Административная ответственность за нарушения законодательства о налогах
и сборах……………………………………………………………………………...…..20
1.5.3 Уголовная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах…..23
1.6 Зарубежный опыт привлечения к ответственности за налоговые правонарушения…….25
Во Франции
налоговые санкции могут
В США проведение уголовных расследований осуществляется специальными агентами Службы внутренних государственных доходов, которая входит составной частью в структуру Министерства финансов и чьи отделения расположены по всей стране.
Анализируя законодательство зарубежных стран по вопросам налоговых санкций, можно выявить два основных подхода.
Первый подход – «европейский». Отличается гуманным обращением с нарушителями налоговых норм. В последнее время для европейского законодательства стала характерной декриминализация ряда санкций за налоговые правонарушения, т.е. выделение их из сферы уголовного права. Так, по турецкому законодательству в случае выявления продажи товаров по намеренно заниженным ценам поставщик облагается антидемпинговым налогом и дополнительным компенсационным сбором. В этом случае антидемпинговая пошлина обеспечивает возмещение ущерба, дополнительный компенсационный сбор носит характер штрафных санкций.
Ужесточение
санкций за уклонение от уплаты налогов
нередко сопровождается амнистией
лиц, сознавшихся в совершении подобных
правонарушений (Израиль ;Франция-когда
амнистировались владельцы
Второй подход - "американский" - характеризуется прежде всего ужесточением санкций. Так, согласно Кодексу внутренних государственных доходов США опоздание с подачей налоговой декларации может квалифицироваться как уголовное преступление. В этом случае Служба внутренних доходов должна доказать на суде, что обвиняемый был обязан представить налоговую декларацию, не представил ее своевременно и сделал это умышленно. В случае признания вины подсудимого, суд может лишить его свободы на срок до 1 года или наложить штраф. Попытка уклониться от уплаты налога путем представления ложной декларации о доходах считается еще более тяжким преступлением. Если поддерживающим обвинение удастся доказать, что налогоплательщик предпринял какие-либо шаги, чтобы уклониться от уплаты налогов, и что эти действия предпринимались им умышленно либо что в представленной декларации содержались заведомо ложные сведения, обвиняемый может быть приговорен к лишению свободы на 5 лет.
Жесткость санкций за налоговые правонарушения в американском законодательстве достигается не только использованием такого уголовного наказания, как тюремное заключение, но и "эффективным" моделированием штрафных санкций, способных вызвать ощутимые материальные последствия для правонарушителя. Так, за недоплату налогов из-за несоблюдения правил Кодекс о внутренних доходах предусматривает комбинированный штраф: 5% от неуплаченной суммы плюс 50% от суммы, которую налогоплательщик получил бы в случае помещения этих денег в банк, исходя из стандартных банковских ставок. Вторая часть штрафной санкции нацелена прежде всего на обеспечение действенности наказания и усиление штрафноговоздействия: нередко абсолютный размер уплачиваемых штрафов несоизмеримо мал по сравнению с потенциальным доходом, могущим быть полученным в случае выгодного вложения неуплаченных налогов. Привязка размера штрафа к результатам возможной капитализации налоговых сумм - надежное средство предотвратить ситуацию, когда налогоплательщику становится выгоднее не платить налог, а вкладывать "сэкономленные" средства в оборот и получать цоходы, на много порядков превышающие размеры установленных законом санкций.
Законодательство США к категории налоговых преступлений относит и незаконные действия должностных лиц налоговых органов. Ответственность последних наступает независимо от формы вины, то есть совершено деяние умышленно или по неосторожности. Всякое лицо, которое, будучи обязанным собирать, рассчитывать и вносить любой налог, намеренно не собирает, нечестно рассчитывает и не вносит налог или рассчитывает его в излишних размерах, наказывается штрафом до 10 тыс. долларов и (или) лишением свободы на срок до пяти лет. Должностные лица, служащие федеральных органов или штатов, разглашающие любую налоговую информацию, наказываются штрафом до 5 тыс. долларов и (или) лишением свободы до пяти лет.
Законодательство США институту обстоятельств, исключающих и смягчающих уголовную ответственность, уделяет также особое внимание. Налогоплательщику представляется право доказывания уважительной причины налогового правонарушения, а не злонамеренной небрежности. В связи с этим существуют определенные виды оснований для защиты. Наиболее характерными из них являются:
1. Незнание закона. Если обвиняемый может доказать, что он не имел представления о его обязанностях в соответствии с законом.
2. Намерение уплатить налог в более позднее время в силу отсутствия или нехватки средств.
3.
Если обвиняемый добросовестно
полагается на совет
4. Проблемы психического состояния.
5. Добровольная плата налогов, штрафов и процентов
6. Добровольное раскрытие фактов неуплаты налогов.
7. Плохое состояние здоровья.
8.
Хорошая репутация и
В
целях усиления противодействия
налоговым преступлениям
Информация о работе Нормативная база привлечения к ответственности за налоговые праонарушения