Ндс и его роль в формировании бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:49, дипломная работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
В настоящее время НДС - один из важнейших налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров.

Работа содержит 1 файл

основы ндс.docx

— 134.46 Кб (Скачать)

     В данной декларации заполняется следующая  общая информация о плательщике  НДС (регистрационный номер налогоплательщика, отчетный налоговый период, полное наименование плательщика, код валюты, вид декларации, метод отнесения в зачет НДС, серия и номер свидетельства о постановке на учет по НДС). Для ТОО «Ника-К» представленная в Приложении декларация является очередной.

     Вся реализация, зарегистрированная в журнале  регистрации счетов-фактур отражается в строках данной формы и разделяется  на подгруппы. Величина строки 300.00.001А  определяется как сумма всех строк  и предназначена для отражения  общей величины оборота по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемого  в пределах территории Казахстана. За налоговый период в ТОО «Ника-К» оборот составил 9309302 тенге. Аналогичная сумма представлена в графе H приложения 300.07(реестр счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам в течение отчетного налогового периода), предназначенной для отражения величины общего размера облагаемого оборота за налоговый период, а так же перечня всех выданных счетов-фактур. В реестре отражаются номера выданных счетов фактур, РНН покупателей, оборот по реализации и сумма НДС по каждой счет-фактуре.

     Все сведения из приложений переносятся  в Декларацию 300.00 в строки:

     300.00.001 - оборот по реализации без  НДС (9309302) и сумма НДС (1117116);

     300.00.002 I A без НДС (651786) и сумма НДС (78214)

     300.00.002 II A без НДС (4980938) и сумма НДС (597713)

     300.00.002 III A без НДС (3676578) и сумма НДС (441189)

     300.00.007 – всего оборот, включая необлагаемый  оборот (9309302);

     300.00.013 – всего начислено НДС (1117116);

     300.00.014 – сумма оборота по приобретению (9293620) и сумма НДС, относимого в зачет (1115234);

     300.00.022 – всего приобретено (9293620);

     300.00.024 – общая сумма НДС, относимого  в зачет (1115234);

     300.00.026- сумма разрешенного зачета при  пропорциональном методе (1115234)

     300.00.029 – сумма НДС, подлежащего уплате  за налоговый период (рассчитывается  как разница между начисленным  300.00.013 и относимым в зачет 300.00.024) –  1117116- 1115234= 1882 тенге НДС к оплате.

     В соответствии с МСФО 1, финансовая отчетность предназначена для удовлетворения потребностей тех пользователей, которые  не имеют возможности требовать  отчетность, отвечающую их конкретным информационным запросам. Финансовая отчетность может представляться отдельно или как часть отчетов, представляемых организацией по итогам года.

     Финансовая  отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными  руководству организации. Для достижения этой цели финансовая отчетность предоставляет  информацию о следующих показателях  организации: активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и  расходах, включая доходы и расходы  от неосновной деятельности и чрезвычайных ситуаций, движении денег, изменений  в собственном капитале.

     Эта информация вместе с прочей информацией  в пояснительной записке также  помогает пользователям прогнозировать движение денег организации в  будущем и, в частности, распределение  во времени и определенность генерирования  денег и их эквивалентов.

     Налог на добавленную стоимость отражается в финансовой отчетности следующим  образом. Суммы НДС, подлежащие перечислению в бюджет, отражаются в бухгалтерском  балансе в строке: «Обязательства по налогам». Суммы, выплаченные - в  отчете о движении денежных средств  в пункте: «Выбытие денежных средств», где есть подпункт «Другие платежи  в бюджет».

     Также данные об обязательных платежах в  бюджет отражаются в пояснительной  записке к бухгалтерскому балансу. В частности, это данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой  бухгалтерской отчетности и существенно  влияющих на оценку имущественного и  финансового положения, включая  принятие решения о распределении  дохода. При этом важно отражение  данных о налоговых платежах в  разрезе существенных видов налогов  и с отражением различных сумм отклонений.

     Перечисление  налога на добавленную стоимость  в бюджет отражается в финансовой отчетности в том отчетном периоде, в котором оно имело место, независимо от времени фактической  выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение  временной определенности фактов хозяйственной  деятельности). 
 
 
 

3 НДС  В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

3.1 Особенности обложения НДС в РК при экспорте и импорте товаров, в Таможенном Союзе. 

     Анализируя  особенности законодательства о  налогах Республики Казахстан следует  отметить отдельные положения касающиеся взимания в том числе НДС. Так, общим положением при исчислении налога в соответствии с п. 1 ст. 276-1 НК РК является пересчет стоимости  товаров, работ, услуг в иностранной  валюте в тенге по рыночному курсу  на дату совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг, облагаемого  импорта.

 Объекты  налогообложения НДС определяются  ст. 229 НК РК – это облагаемый  оборот и облагаемый импорт. В  соответствии со ст. 230 НК РК  облагаемым оборотом является  оборот, по реализации товаров,  работ, услуг в Республике Казахстан  (за исключением освобождаемых  от НДС оборотов), а также оборот  по приобретению работ, услуг  от нерезидента, не являющегося  плательщиком НДС в Республике  Казахстан и не осуществляющего  деятельность через филиал, представительство.

  Если  работы, услуги, предоставленные нерезидентом  и местом их реализации является  Казахстан, в соответствии со  ст. 241 НК РК подлежат обложению  НДС и являются оборотом налогоплательщика  Республики Казахстан, получающего  эти работы, услуги. Оборот исчисляется,  как стоимость приобретенных  работ, услуг включая налоги, кроме  НДС.

 Размер  облагаемого оборота определяется  на основе стоимости реализуемых  товаров, работ, услуг исходя  из применяемых сторонами сделки  цен и тарифов, акцизов по  подакцизным товарам без включения  в них НДС – устанавливает  ст. 238 НК РК. При оказании услуг  размер облагаемого оборота определяется  на основе вознаграждения.

Облагаемым  импортом являются товары, ввезенные  на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС  в ТС оборотов) включая ввозимые транспортные средства, подлежащие государственной  регистрации; а также товары, являющиеся продуктами переработки давальческого  сырья, ввезенные на территорию Республики Казахстан с территории другого  государства - члена ТС.

 При  реализации товаров на экспорт  датой совершения оборота по  реализации является дата отгрузки, определяемая, как дата первого  по времени составления первичного  бухгалтерского документа, подтверждающего  отгрузку товаров, оформленного  на покупателя товаров.

 Согласно  п. 2 ст. 276-6 НК РК датой совершения  облагаемого импорта является  дата принятия на учет импортированных  товаров, то есть дата оприходования  таких товаров в соответствии  с международными стандартами  финансовой отчетности и требованиями  законодательства Республики о  бухгалтерском учете и финансовой  отчетности. Необходимо соблюдение  следующих условий: во-первых, отражение  товаров на соответствующих счетах  бухгалтерского учета в соответствии  с международными стандартами  и требованиями законодательства; во-вторых, ввоз таких товаров  на территорию Республики.

Лицам, которым ведение бухгалтерского учета не предусмотрено законодательством  Республики Казахстан, дата принятия на учет импортированных товаров определяется по дате выписки документа, подтверждающего  получение товаров.

Датой совершения облагаемого импорта  при ввозе товаров - предметов  лизинга на территорию Республики из другого государства - члена ТС по договору лизинга, является дата оплаты части стоимости товаров - предметов  лизинга, предусмотренная договором  лизинга.

 Датой  совершения оборота по реализации  работ, услуг является дата  подписания документа, подтверждающего  факт выполнения работ, оказания  услуг. Если работы, услуги реализуются  на постоянной непрерывной основе, то датой совершения оборота  по реализации является первая  по времени дата: либо дата  выписки счета-фактуры, либо дата  получения каждого платежа. В  случае приобретения услуг от  нерезидента, не являющегося плательщиком  НДС в Республике Казахстан,  не осуществляющего деятельность  через филиал, представительство  и являющегося налогоплательщиком  государства - члена ТС - дата подписания  документов, подтверждающих факт  выполнения работ, оказания услуг.

 Плательщик  НДС обязан при осуществлении  оборотов по реализации товаров,  работ, услуг, а также в случае  экспорта товаров с территории  Республики Казахстан на территорию  другого государства - члена ТС  выписать в соответствии со  ст. 263 НК РК получателю указанных  товаров, работ, услуг счет-фактуру,  но не ранее даты совершения  оборота и не позднее пяти  дней после даты совершения  оборота по реализации, по месту  нахождения поставщика.

 В  случае выполнения работ по  переработке давальческого сырья,  ввезенного на территорию Республики  Казахстан с территории другого  государства - члена ТС счет-фактура  выписывается на дату подписания  документа, подтверждающего выполнение  работ по переработке давальческого  сырья.

 Сумма  НДС, подлежащая взносу в бюджет  по облагаемому обороту, исчисляется  как разница между суммой НДС,  начисленного по облагаемым оборотам  и суммой налога, относимого в  зачет.

 Получатель  товаров, работ, услуг имеет  право в соответствии со ст. 256 НК РК на зачет сумм НДС,  подлежащих уплате за полученные  товары, работы и услуги, если  они используются в целях облагаемого  оборота, а также если получатель  является плательщиком НДС. Как  определяет ст. 599 НК РК зачет  излишне уплаченной суммы налога, пени производится по представленному  налогоплательщиком налогового заявления на зачет.

 Срок  переработки давальческого сырья,  вывезенного с территории Республики  Казахстан на территорию государства  - члена ТС, а также ввезенного  на территорию Республики с  территории государств - членов ТС, определяется согласно условиям  договора на переработку давальческого  сырья и не может превышать  два года с даты принятия  на учет или отгрузки давальческого  сырья. В случае превышения  этого срока давальческое сырье,  признается облагаемым импортом  и подлежит обложению НДС с  даты ввоза товаров, а вывезенное  признается облагаемым оборотом  по реализации и подлежит налогообложению  с даты вывоза по ставке  НДС 12 процентов. Порядок исчисления  и уплаты НДС в отношении  товаров и услуг ТС в Республике  Казахстан устанавливает ст. 276-20 НК РК. Так, при экспорте товаров  в государства - члены ТС или  выполнении работ по переработке  давальческого сырья плательщик  НДС обязан представить в налоговый  орган одновременно с декларацией  по НДС, заявление о ввозе  товаров и уплате косвенных  налогов, полученное от налогоплательщика  государства - члена ТС, импортировавшего  товары; а также реестр счетов-фактур  по реализованным в государства  - члены ТС в течение налогового  периода товарам, выполненным  работам по переработке давальческого  сырья.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных  налогов согласно ст. 276-21 НК РК представляется в течение 180 календарных дней с  даты совершения оборота. Если Заявление  о ввозе товаров и уплате косвенных  налогов не предоставлено в этот срок оборот подлежит обложению НДС  по ставке 12 процентов и уплате в  бюджет за налоговый период, на который  приходится дата совершения оборота.

Согласно  п. 3 ст. 276-20 НК РК при импорте товаров  на территорию РК с территории государств-членов ТС налогоплательщик обязан представить  в налоговый орган декларацию по косвенным налогам по импортированным  товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, а также заявление о ввозе  товаров и уплате косвенных налогов  на бумажном носителе в четырех экземплярах  и в электронном виде. Налоговые  органы подтверждают факт уплаты НДС по импорту ставя соответствующей отметки в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. При этом одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам налогоплательщик представляет в налоговый орган перечень документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 276-20 НК РК: выписку банка, подтверждающую уплату налогов; товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение; счета-фактуры (при импорте из РФ, оформленные в соответствии с законодательством РФ); договор; а также информационное сообщение. При представления информационного сообщения обязательно наличие перевода его текста на казахский и русский языки. Вместе с этим необходимо уплатить НДС согласно НК РК не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Информация о работе Ндс и его роль в формировании бюджета