Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа
Принцип платности природопользования заключается в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование соответствующим видом природного ресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду, является для его субъектов безвозмездным. Согласно ст. 20 Закона «Об охране окружающей природной среды», платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия на природу. Важным является то, что законодатель прямо в законе определяет целевой характер платежей.
Объектом платежей является право пользования объектами животного мира. Плата определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира.
Конкретный размер платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными предельными размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира.
Именные разовые лицензии гражданам на использование объектов животного мира выдаются соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных лимитов.
Льготы по платежам для отдельных категорий пользователей устанавливаются органами законодательной власти РФ и органами законодательной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.
От
платы освобождаются
Длительное время плата за пользование объектами животного мира отсутствовала. Вопросы компенсации затрат на осуществление работ по охране и воспроизводству объектов решались через оплату лицензий (разрешений), которые выдавались специально уполномоченными органами.
С принятием Федерального закона «О животном мире», в котором были оговорены вопросы платного пользования объектами животного мира в 1995-1996гг, Минприроды России разрабатывало соответствующее постановление Правительства России, однако, по ряду субъективных и объективных причин подготовленный проект не был согласован с заинтересованными ведомствами, и постановление не было выпущено.
В 1997г. Правительство РФ поручает вновь образованному Министерству природных ресурсов России подготовить постановление Правительства по данному вопросу. В сентябре 1997г. Было уже принято соответствующее постановление.
В соответствии с Постановлением за плату предоставляются в пользование следующие объекты животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензии или разрешениям:
1.Отнесённые к объектам охоты;
2.Отнесённые к объектам рыболовства;
3.Принадлежащие к видам, занесённым в Красную Книгу РФ;
4.Не отнесённые к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащие к видам, занесённым в Красную Книгу РФ.
Плата за пользование указанными объектами животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ с учётом местных особенностей и видов пользования объектами животного мира на основании предельных размеров платы, утверждаемых Правительством РФ.
При осуществлении мер по регулированию численности отдельных объектов животного мира, представляющих угрозу для здоровья и жизни людей, сельскохозяйственных и других домашних животных, а также в целях предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания изъятие соответствующих объектов животного мира может осуществляться бесплатно в порядке, определяемом специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Данным Постановлением удалось решить вопросы по плате за пользование объектами животного мира, отнесёнными к объектам охоты, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям. Соответственно, Минсельхозпроду России было поручено подготовить проект постановления Правительства РФ о порядке определения платы за пользование объектами животного мира, отнесёнными к объектам рыболовства.
Платежи за право пользования объектами животного мира в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по коду экономической классификации 1050800.
Средства,
поступающие в бюджет, используются
на реализацию программ по охране и воспроизводству
объектов животного мира, ведение государственного
мониторинга объектов животного мира
и иные цели, связанные с охраной, воспроизводством
объектов животного мира и среды их обитания.
Заключение
Объектом обложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения – это количество объектов обложения. Период обложения – срок действия лицензии.
Ставки сборов устанавливаются НК РФ для каждого объекта обложения.
Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и соответствующей ставки сбора.
Порядок и сроки уплаты различаются для сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.
Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.
Первая
причина состоит в том, что
в последнее время
Вторая причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.
Третья
причина заключается в
Такие же выводы можно сделать и по использованию всех ресурсов нашей страны.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
экономический анализ организаций
необходимо знать любому, кто связан
с экономикой предприятия, расчетами
эффективности организации. Это
необходимо знать и совершенствовать
в связи с поиском наиболее эффективных
способов труда, использования ресурсов.
Список
литературы
1.Водный кодекс РФ от 16.11.95 №167-ФЗ
2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями)
3.Закон «Об охране окружающей природной среды»
4.Постановление Правительства РФ от 04.01.00 №1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено».
5.ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ
«О плате за пользование
6.ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ «О животном мире»
7.Конспект лекций по курсу «Федеральные налоги и сборы с организаций»
Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / ред. М.В. Романовский. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2003
8.Хаустов А.П.,
Редина М.М. Экономика
9.Шевчук А.В. Экономика природопользования (теория и практика) – М.: Издательство НИА-Природа, 1999 – 308с.
10.Электронно-правовая
система «Консультант Плюс»
Информация о работе Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов