Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Принцип платности природопользования заключается в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование соответствующим видом природного ресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду, является для его субъектов безвозмездным. Согласно ст. 20 Закона «Об охране окружающей природной среды», платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия на природу. Важным является то, что законодатель прямо в законе определяет целевой характер платежей.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

     6.Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется в целях:

     охраны  здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения  от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

     изучения  запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     7.Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

     При этом пониженная ставка сбора применяется  в отношении объема промышленных квот, не превышающего годового объема промышленных квот, выделенного этим организациям на бесплатной основе в 2001 году.

     В целях настоящей главы градо- и поселкообразующими российскими  рыбохозяйственными организациями  признаются организации, численность  работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее  половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые функционируют на 1 января 2002 года не менее пяти лет, эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими продукции.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2Порядок  исчисления, порядок  и сроки уплаты  сборов. 
 

     Согласно  статье 333.4. Порядок исчисления сборов НК РФ

     1.Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1 - 3 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

     2.Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4 - 7 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.

     Согласно  статье 333.5. Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов

     1.Плательщики, указанные в пункте 1 статьи 333.1 НК РФ, сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

     2.Плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 НК РФ, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

     Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

     Уплата  разового взноса производится при получении  лицензии (разрешения) на пользование  объектами водных биологических  ресурсов.

     Оставшаяся  сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

     3.Уплата сборов производится:

     плательщиками - физическими лицами, за исключением  индивидуальных предпринимателей, - по местонахождению органа, выдавшего  лицензию (разрешение); плательщиками-организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.

     4.Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

     Вкратце это можно сказать, что сумма  сборов определяется в отношении каждого объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и соответствующей ставки сбора.

Порядок и сроки  уплаты различаются для сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

3.1Назначение  и роль сбора  за пользование  объектами водных  биологических ресурсов. 

     Вода  занимает особое положение среди  природных богатств Земли. Без нее  не может жить человек. Вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, а  очень часто и средство производства. Увеличение расходования воды промышленностью связано не только с ее быстрым развитием, но и с увеличением расхода воды на единицу продукции.

     Плата за водопользование является эффективным  средством обеспечения экономического использования и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов, и стала неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в сфере использования и охраны вод. За счёт средств, взимаемых в виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных систем.

     Плата за пользование водными объектами  осуществляется на основании:

  • Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
  • ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

     Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

     Объектом  платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

забора  воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в  воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных  вод в водные объекты.

     В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате запользование водными объектами определен перечень организаций, освобождаемых от платы за пользование водными объектами.

     Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектамиопределяется как:

  • объем воды, забранной из водного объекта;
  • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
  • площадь акватории используемых водных объектов;
  • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

     ФЗ "О плате за пользование водными объектами" и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами.

Ставки  платы по категориям плательщиков в  зависимости от вида пользования  водными объектами, состояния водных объектов и с учетом

местных условий водообеспечения населения  и хозяйственных объектов устанавливаются  законодательными органами субъектов РФ.

     При пользовании водными объектами  без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии, а также при заборе воды сверх установленных лимитов. В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы (не менее 50%), поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.

Например, рассмотрим вопрос из области, что делается для улучшения сбора за пользование  водными биологическими ресурсами  и их охраны. Представляется ли плательщиками  сбора за пользование водными биоресурсами статистическая форма 1-П (рыба) и могут ли сведения, содержащиеся в этой форме, использоваться в расчете указанного выше сбора либо для уточнения платежной базы?

     Ответ: Ежеквартальная форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции" существует уже несколько лет и постоянно совершенствуется. Так, Постановлением Росстата от 22.03.2005 N 21 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росрыболовством статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной продукции" утвержден обновленный вариант указанной выше ежеквартальной формы, а Постановлением Росстата от 30.03.2005 N 24 утвержден Порядок ее заполнения и представления.

     Эту форму представляют практически  все те пользователи водных биоресурсов, которые относятся к плательщикам сбора: юридические лица всех форм собственности (включая малые предприятия в  режиме сплошного наблюдения), их обособленные подразделения, рыболовецкие артели (колхозы), индивидуальные предприниматели, а также хозяйствующие субъекты, с которыми заключены договоры о ведении совместной деятельности или договоры аренды. Отметим, что в показатель "Улов рыбы и добыча других водных биоресурсов" включаются данные об улове всех видов рыб, беспозвоночных (ракообразных, моллюсков, иглокожих), водорослей, морских млекопитающих (китов, морского зверя), выловленных в исключительной экономической зоне России, экономических (рыболовных) зонах зарубежных государств и открытых районах Мирового океана, во внутренних естественных водоемах, водохранилищах и прудах.

     Таким образом, в указанную форму включаются сведения о фактическом вылове. Однако в соответствии со ст. 333.5 гл. 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации сбор за вылов биоресурсов вносится исходя из объемов этих ресурсов, указанных в лицензии (разрешении), выдаваемой до начала лова. В связи с этим форма N 1-П (рыба) не может использоваться при определении суммы указанного налогового сбора.

     Как показывает практика, при сохранении основных условий добычи биоресурсов (в частности, места и времени  их вылова) результат фактического лова, отражаемый в форме N 1-П (рыба), целесообразно учитывать при оформлении новых разрешительных документов на добычу этих же видов водных биологических ресурсов с целью более точного прогноза размера улова. Такой подход, в конечном итоге, позволяет избежать существенной переплаты сбора при меньшем фактическом объеме добычи по сравнению с указанным в лицензии (разрешении) . 
 
 
 
 
 
 

     3.2Назначение  и роль сбора за пользование объектами

     животного мира. 
 

     Плата за право пользования объектами  животного мира осуществляется в  соответствии с:

  • ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ «О животном мире»;
  • Постановлением Правительства РФ от 04.01.00 №1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено».

     Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

Информация о работе Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов