Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Принцип платности природопользования заключается в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование соответствующим видом природного ресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду, является для его субъектов безвозмездным. Согласно ст. 20 Закона «Об охране окружающей природной среды», платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия на природу. Важным является то, что законодатель прямо в законе определяет целевой характер платежей.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Введение 
 

Животный мир  – неотъемлемая часть природы, на территории России он многолик и разнообразен. Различные ландшафты: полярные снежные  пустыни, жаркие южные пустыни, широколиственные леса, хвойные таежные просторы, высокогорные районы, морские и океанические побережья. На этих необъятных просторах обитает свыше 300 видов млекопитающих, более 700 видов птиц, порядка 30 видов земноводных и 80 видов пресмыкающихся.

  Россия является  одной из наиболее обеспеченных  водными ресурсами страной (4 508 км3). На территории нашей страны насчитывается около 775 тыс. рек, более 2млн. озер, сотни тысяч болот, есть множество водоемов с пресной водой и других объектов водного фонда. Но не смотря на богатые водные ресурсы все же не стоит забывать, вода нужна людям каждый день, поэтому очень важно рационально и бережно ее расходовать, поскольку запасы ее на Земле не так уж и безграничны. Если доступным для организмов суши ресурсом пресной воды считать только постоянно возобновляемые запасы воды в почве, биомассе, реках и озерах, то их суммарный статистический объем составляет всего 0,014% общего количества воды на планете.

     В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране, так как, уровень технического развития у нас оставляет желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

     Принцип платности природопользования заключается  в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование  соответствующим видом природного ресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного  права каждого на благоприятную окружающую среду, является для его субъектов безвозмездным. Согласно ст. 20 Закона «Об охране окружающей природной среды», платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия на природу. Важным является то, что законодатель прямо в законе определяет целевой характер платежей.

     Введение  платежей за использование природных  ресурсов – прямое следствие преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи.

  1. Повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов и земель.
  2. Повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов.
  3. Получение дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

     Экономическая оценка природных ресурсов - это  денежное выражение их общественной полезности, народнохозяйственной значимости в виде экономического эффекта, получаемого  от их эксплуатации. Отсутствие экономической (денежной) оценки природных ресурсов стало одной из причин экстенсивного характера природопользования, отрицательно сказывающегося как на эффективности производства, так и на состоянии природных богатств. Устранение бесплатного использования природных ресурсов позволит в полной мере и правильно оценить с экономической точки зрения деятельность предприятий.

     Цель  написания данной курсовой работы –  это дать представление об элементах  сборов за пользование объектами  животного мира и водных биологических ресурсов.

     Задачи:

     1.Дать  представление об элементах сборов  за пользование объектами животного  мира и водных биологических  ресурсов.

     2.Раскрыть  назначение и роль сбора за  пользование объектами животного  мира и водных биологических ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I.

Плательщики, объект, база и период обложения 
 

     Согласно  Налоговому Кодексу РФ, статьи 333.1. Плательщики сборов

     1.Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

     2.Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

     Согласно  статье 333.2. Объекты обложения

     1.Объектами обложения признаются:

     объекты животного мира в соответствии с  перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды  их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     объекты водных биологических ресурсов в  соответствии с перечнем, установленным  пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2.В целях главы 25.1 НК РФ не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

     Базой обложения является количество объектов обложения.

     Период  обложения зависит от срока действия лицензии. 
 
 
 
 

Глава II.

  Ставки сборов, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты сборов.

2.1Ставки  сборов. 
 

     Согласно  статье 333.3. Ставки сборов НК РФ

     1.Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи: 

 
Наименование  объекта животного мира
Ставка сбора  в рублях (за одно животное)
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или  домашним скотом 15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций 3 000 и медведя белогрудого) 3 000
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый 6 000
Благородный олень, лось 1 500
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский  горный козел, серна, тур, муфлон 600
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха 450
Дикий северный олень, сайгак 300
Соболь, выдра 120
Барсук, куница, сурок, бобр 60
Харза 100
Енот-полоскун 30
Степной кот, камышовый кот 100
Европейская норка 30
Глухарь, глухарь каменный 100
Улар  кавказский 100
Саджа 30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый 20
 

2.При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

     3.Ставки сбора за каждый объект животного мира, указанный в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

     охраны  здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения  от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

     изучения  запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     4.Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи:

     Наименование  объекта водных биологических Ставка сбора ресурсов

     в рублях (за одну тонну) :

     Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное  море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане) Минтай Охотского моря - 3 500.

     Минтай  других районов промысла - 2 000.

     Треска - 3 000.

     Сельдь – 500.

     Палтус - 3 500.

     Терпуг – 750.

     Камбала – 200.

     Навага – 200.

     Краб  камчатский западного побережья, Камчатки - 100 000.

     Краб  камчатский, североохотоморский - 40 000.

     Краб  камчатский других районов промысла - 100 000. 

     5. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи.

Информация о работе Назначение и роль сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов