Налоговый контроль над использованием мошеннических схем возмещения НДС из бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы выяснили несколько мошеннических схем возмещения, зачета денежных средств НДС из государственного бюджета. Также изучили роль коррупции в организованных преступлениях. Выяснили, что одной из самых распространенных схем манипулирования с НДС является создание фиктивных фирм, которые производят фиктивные поставки для существующих компаний и за определенную мзду выписывают счета-фактуры по НДС. В итоге, по документам выходит, что реальная фирма производит оплату, получает товар и счет-фактуру с НДС. Затем сдает в налоговые органы отчет о том, что НДС уже уплачен фиктивной фирме, что доказывается наличием счет-фактуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические аспекты налогового контроля
§1. Налоговый контроль как составная часть государственного
финансового контроля……………………………………………………..…4
§2. Методы и формы налогового контроля. Выездная налоговая проверка
как наиболее эффективная форма контроля………………………………..9
§3. Развитие налогового контроля по налогу на добавленную стоимость…. 15

Глава II. Мошеннические схемы возмещения НДС из бюджета
§1. Схема «Карусель»…………………………………………..……………….18
§2. Роль коррупции…………………………………………………..…………22
Глава III. Использование мошеннических схем возмещения из бюджета НДС
§1. Правовые условия…………………………………………………………...25
§2. Основные тенденции…………………………………………………...……26
§3. Основные схемы………………………………………………………..……28
Заключение………………………………………………………………….………….34
Список используемой литературы………………………………………..…………..36

Работа содержит 5 файлов

Курсовая.docx

— 85.67 Кб (Скачать)

 

Экспертиза проводится с  целью получения налоговыми органами заключения специалиста (эксперта), обладающего  специальными познаниями в области  науки, техники, искусства, ремесла  и т.д., по интересующему налоговые  органы вопросу в ходе проведения налоговой проверки.

Экспертиза проводится при  необходимости:

 

·  установления подлинности  документов или их восстановления-

·  уточнения рыночной стоимости товаров (работ, услуг) или  имущества налогоплательщика;

·  определения объема выполненных строительно-монтажных  работ для собственных, нужд;

·  объема произведенной  продукции из определенного количества компонентов и т.д.

 

В необходимых случаях  при проведении налогового контроля на договорной основе может быть привлечен  специалист, обладающий определенными  знаниями и навыками и незаинтересованный в исходе проверки, а также переводчик, знания которого нужны для перевода.

В ходе проведения налоговой  проверки должностные лица налогового органа вправе вызывать в качестве свидетелей для дачи показаний любое  физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля.

Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач. Форма налогового контроля выражает содержание контрольного процесса. Выбор конкретной формы зависит от уровня развития налоговой системы и организации налогового контроля, а также от решений субъекта контроля, принимаемых исходя из конкретной практической ситуации и конечных целей контрольной работы.

 

Понятие формы налогового контроля в законодательстве о налогах  и сборах не содержится. Налоговый  кодекс КР лишь перечисляет формы налогового контроля.

Под формами налогового контроля, как правило, понимаются способы  конкретного выражения и организации  контрольных действий, направленных на выполнение функций контроля. Таким образом, на основе анализа НК КР можно перечислить такие формы налогового контроля, как:

 

Учет организаций и физических лиц;

 

Камеральные налоговые проверки;

 

Выездные налоговые проверки;

 

Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов;

 

Указанный перечень является исчерпывающим. В то же время, для  устранения неясностей очень важно  законодательно определить понятие  формы налогового контроля, а также  исчерпывающий перечень форм налогового контроля. Бесспорно, применение форм налогового контроля, не предусмотренных  налоговым законодательством, может  привести к нарушению прав и законных интересов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, является незаконным.

Помимо приведенной классификации, основанной на анализе норм Налогового кодекса КР, многие авторы используют классификацию форм государственного финансового контроля, основанную на Бюджетном кодексе КР. Так, Бюджетный кодекс КР закрепляет три формы финансового контроля – предварительную, текущую и последующую (2).

Предварительный контроль связан с работой по разъяснению налогового законодательства, сбору, обработке  и анализу широкой информации о налогоплательщиках на стадии планирования налоговых проверок для принятия оптимальных решений. Это определяет его значение для качественного  проведения контрольных действий. Предварительный  анализ позволяет разделить совокупность лиц, подлежащих проверке, на тех, которые  имеют невысокую вероятность  риска налоговых нарушений, и  тех, которые могут совершать  налоговые ошибки и нарушения  с высокой степенью вероятности. Такое разграничение контроля на "группы риска" позволяет обеспечить максимальное количество выявленных нарушений  и произведенных доначислений на один час рабочего времени инспекторского состава.

Текущий контроль носит оперативный  характер, является частью регулярной работы и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для  оценки правильности отражения различных  операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых в налоговые органы плательщиком

Последующий контроль реализуется  путем проведения налоговых проверок по окончании определенного отчетного  периода.

Мы придерживаемся позиции, что предварительный, текущий и  последующий контроль – не форма, но вид контроля по отношению ко времени его осуществления. Отметим, что отдельные авторы в рамках предварительного, текущего и последующего контроля выделяют самостоятельные  формы контроля. Например, И.А. Белобжецкий последующий контроль подразделяет на ревизию, тематическую проверку (обследование), счетную проверку отчетности (17). В таком понимании предварительный, текущий и последующий контроль сами обладают определенными формами осуществления контроля и, таким образом, относятся к видам финансового контроля. Проблема понимания формы государственного финансового контроля и налогового контроля вызывает много споров и требует теоретической разработки и законодательного закрепления.

На основе анализа законодательства и правоприменительной практики можно назвать три основные формы  налогового контроля – налоговый  учет, камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки. Именно через указанные три формы  налогового контроля и реализуется  вся налогово-контрольная деятельность. Все остальные формы налогового контроля выполняют лишь вспомогательную  роль.

Приведем краткую характеристику содержания указанных трех форм налогового контроля.

Как справедливо заметил  А.В. Брызгалин, учет налогоплательщиков является одной из форм налогового контроля (16), но прямо не названных в ст.82 Налогового кодекса КР. Согласно ст.83 НК КР постановка на учет налогоплательщиков проводится в целях налогового контроля. В частности, учет налогоплательщиков позволяет государству постоянно иметь достоверную информацию о налогоплательщиках. Сведения об общем числе налогоплательщиков и их налоговых обязательствах позволяют прогнозировать размеры налоговых поступлений; данные о видах хозяйственной деятельности и налогах, уплачиваемых организациями, могут быть использованы при разработке налоговой политики государства, анализе ее эффективности (25).

Основными принципами налогово-учетной  деятельности являются: принцип всеобщности  налогового учета (ст.83 – 83 НК КР); принцип бесплатности постановки на налоговый учет и снятии с учета в налоговом органе (п.6 ст.84 НК КР); принцип единства идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) на всей территории КР по всем видам налогов и сборов (п.7 ст.84 НК КР); принцип постановки на учет независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанностей по уплате налогов и сборов (п.2 ст.83 НК КР); принцип срочности постановки на учет в налоговом органе отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст.84 НК КР).

Другой важной формой налогового контроля являются налоговые проверки (камеральные и выездные). Проверки финансово-хозяйственных операций налогоплательщиков являются важной составляющей деятельности налоговых органов, предусмотренных  ст.31 НК КР и ст.7 Закона КР "О налоговых органах Кыргызской Республики"

Налоговые проверки – это  формы налогового контроля, представляющие собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и осуществление посредствам сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности (15).

 

Налоговые проверки подразделяются на два вида: камеральные и выездные. Основное отличие камеральных проверок от выездных состоит в том, что  первые проводятся по месту нахождения налогового органа на основании документов, представленных налогоплательщиком, а  вторые – по месту нахождения налогоплательщика  на основании всех документов, предметов, предметов, имущества и т.д.

 

Камеральная проверка предполагает сопоставление заявленных в налоговой  отчетности и декларации сведений с  материалами о деятельности налогоплательщика  при представлении их в налоговый  орган. Камеральная проверка налоговой  отчетности юридических лиц связана  в настоящее время с действующим  порядком представления в налоговый  орган квартального и годового бухгалтерских  балансов.

 

Выездная налоговая проверка (проверка с выходом на объект контроля) проводится с использованием документов первичного бухгалтерского учета и  других учетных материалов, подтверждающих получение доходов, обоснованность списания расходов, полноту уплаты налогов и др. Она характеризуется  более высокой объективностью изучения полноты и правильности налоговых  расчетов, сопоставлением их с данными  первичных документов, аналитическим  и синтетическим учетом, бухгалтерской  отчетностью. Выездная проверка, таким образом, является основной формой налогового контроля.

 

Выездные проверки являются более эффективными, так как позволяют  налоговому органу использовать разнообразные  методы контрольной деятельности и соответственно получить гораздо больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиках (18).

 

Тем не менее, наибольшая эффективность  выездной налоговой проверки достигается  только во взаимодействии с другими  формами налогового контроля. Она  позволяет наиболее полно выявить  правильность исполнения налогоплательщиками  налоговых обязанностей.

 

Иные формы налогового контроля (как, например, получение  объяснений налогоплательщиков, налоговых  агентов, плательщиков сборов (ст.82 НК КР); проверки данных учета и отчетности (ст.82 НК КР) и др.) чаще используются в качестве вспомогательных средств выявления налоговых нарушений или в целях сбора доказательств по выводам, которые содержаться в акте налоговой проверки (25).

 

Таким образом, формы и  методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Зачастую в рамках одной правовой формы  организации контрольной деятельности могут применяться различные  методы и формы контроля. Именно от правильного сочетания форм и  методов налогового контроля зависит  эффективность налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3. Развитие налогового контроля по налогу на добавленную  стоимость

 

В настоящее время в  Кыргызской Республике во многом уже сложилась система налогового контроля за поступлением налога на добавленную стоимость (НДС). В нее входит:

- Система идентификации налогоплательщиков, позволяющая организовать учет плательщиков НДС.

- Разработка бланка налоговой декларации по НДС, которая обеспечивает получение информации о налоговых обязательствах плательщиков налога и налоговых агентов.

- Разработка регистров налогового учета.

- Система обработки данных, позволяющих хранить и своевременно получать достоверные данные о субъектах налога.

- Система мер, обеспечивающая контроль за соблюдением налогового законодательства, которая позволяет провести проверку правильности уплаты суммы налога и возврата налогового платежа.

- Система налоговых санкций, используемая для наказания тех плательщиков, которые нарушают налоговое законодательство.

 

Переход к взиманию НДС  и организация налогового контроля во всех странах требует решения  следующих задач:

 

·  принятие законодательных  актов, определяющих порядок исчисления и уплаты налога;

·  подготовка квалификационных специалистов, которые будут осуществлять контроль за правильностью исчисления и уплаты налога;

·  значительное увеличение персонала налоговых инспекций, так как налоговый контроль должен быть организован на всех стадиях  создания добавочной стоимости;

·  разработка методики организации  налогового учета по НДС в налоговых  органах и у налогоплательщиков;

·  разработка форм налоговой  декларации и инструкций по их заполнению;

·  создание автоматизированной системы обработки налоговых  деклараций и системы наблюдения и анализа за деятельностью налогоплательщиков;

·  разработка системы  показателей для оценки эффективности  налогового контроля.

 

 

На этом этапе предметом  налогового контроля был бухгалтерский  учет, поскольку данные бухгалтерского учета являлись для исчисления сумм налога.

 

В период 1992-1995 года метод  исчисления налоговой базы совпадал с методом определения выручки  от реализации товаров (работ, услуг) в  целях ведения бухгалтерского учета. На этом этапе важной проблемой встал  вопрос о повышении уровня собираемости налога. Причина низкого значения этого показателя была в существовании крупных, все возрастающих просроченных задолженностей между предприятиями, которая создавала нехватку ликвидных средств и приводила к возникновению налоговых недоимок. В это время применялось два способа обложения налогом:

 

·  на производственных предприятиях НДС исчислялся с помощью метода, когда сумма налога, подлежащая начислению в бюджет определяется со стоимостями реализованных товаров;

 

·  на предприятиях оптовой  и розничной торговли, в снабженческо-сбытовых и заготовительных организациях – на основе валовой прибыли. В  этом случае налогоплательщики фактически получали право на вычет без оплаты поставщику приобретенных товаров.

Содержание.docx

— 15.99 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.docx

— 17.51 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 16.40 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 18.13 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговый контроль над использованием мошеннических схем возмещения НДС из бюджета