Налоговый контроль над использованием мошеннических схем возмещения НДС из бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы выяснили несколько мошеннических схем возмещения, зачета денежных средств НДС из государственного бюджета. Также изучили роль коррупции в организованных преступлениях. Выяснили, что одной из самых распространенных схем манипулирования с НДС является создание фиктивных фирм, которые производят фиктивные поставки для существующих компаний и за определенную мзду выписывают счета-фактуры по НДС. В итоге, по документам выходит, что реальная фирма производит оплату, получает товар и счет-фактуру с НДС. Затем сдает в налоговые органы отчет о том, что НДС уже уплачен фиктивной фирме, что доказывается наличием счет-фактуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические аспекты налогового контроля
§1. Налоговый контроль как составная часть государственного
финансового контроля……………………………………………………..…4
§2. Методы и формы налогового контроля. Выездная налоговая проверка
как наиболее эффективная форма контроля………………………………..9
§3. Развитие налогового контроля по налогу на добавленную стоимость…. 15

Глава II. Мошеннические схемы возмещения НДС из бюджета
§1. Схема «Карусель»…………………………………………..……………….18
§2. Роль коррупции…………………………………………………..…………22
Глава III. Использование мошеннических схем возмещения из бюджета НДС
§1. Правовые условия…………………………………………………………...25
§2. Основные тенденции…………………………………………………...……26
§3. Основные схемы………………………………………………………..……28
Заключение………………………………………………………………….………….34
Список используемой литературы………………………………………..…………..36

Работа содержит 5 файлов

Курсовая.docx

— 85.67 Кб (Скачать)

Глава I. Теоретические аспекты налогового контроля

§1. Налоговый контроль как составная часть государственного финансового контроля

 

Финансовый контроль является составной частью, или специальной  отраслью, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная функция, но и контрольная функция.

Значение финансового  контроля заключается в том, что  при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными  органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам  государства.

 

Налоговый контроль является видом государственного финансового  контроля. Финансовый контроль можно  представить в виде двух больших  сфер деятельности – государственного (муниципального) и негосударственного финансового контроля.

Государственный финансовый контроль охватывает сферы образования, распределения и использования  государственных и муниципальных  фондов денежных средств; реализуется  посредствам деятельности государственных  или иных уполномоченных органов  в целях обеспечения законности, охраны собственности, правильного, эффективного и экономного использования бюджетных  средств, обнаружения нарушений  финансовой дисциплины, выявление резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет.

Негосударственный финансовый контроль представлен внутренним финансовым контролем частных предприятий, некоммерческих организаций, аудиторских служб и так далее. Основная цель государственного финансового контроля – обеспечить соблюдение законодательства в сфере налогов и сборов, а также увеличить поступления денежных ресурсов в государственные и муниципальные бюджетные и внебюджетные денежные фонды, при условии минимизации расходов на эту деятельность. Негосударственный финансовый контроль преследует частные, негосударственные интересы и имеет целью минимизировать поступления денежных средств в пользу государства, повысить прибыльность вложения капитала при обязательном условии соблюдения законности (19).

Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями одного из международно-правовых актов, закрепляющих основы контроля, Лимской Декларации руководящих принципов контроля. Согласно статье 1 указанной Декларации, контроль – это не сама цель, но неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии, с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению и сокращению таких нарушений в будущем.

 

Финансовый контроль включает:

 

- налоговый контроль;

 

- бюджетно-финансовый контроль;

 

- таможенный и валютный  контроль;

 

- ведомственный и внутрихозяйственный  контроль.

 

Налоговый контроль – это  проверка по выполнению хозяйствующими субъектами и физическими лицами своих обязательств перед государством.

 

Бюджетно-финансовый контроль обеспечивает мобилизацию доходов  бюджетов всех уровней, проверку целесообразности и законности расходования средств  бюджета.

 

Таможенный и валютный контроль обеспечивает экономическую  безопасность страны.

 

Ведомственный и внутрихозяйственный  контроль осуществляется в целях  повышения эффективности деятельности предприятия, способствует выявлению  внутренних резервов, росту прибыли, предупреждению нарушений гражданского и налогового законодательства.

 

Налоговый контроль следует  рассматривать как функциональный элемент и основную форму налогового администрирования. Он имеет все  черты, присущие финансовому контролю, и одновременно обладает специфическими чертами, что проявляется в более  узкой сфере действия. Общие положения  налогового контроля, устанавливающие  формы проведения налогового контроля, состав и соответствующую компенсацию  органов, его осуществляющих, виды проверок, порядок проведения различных контрольных  мероприятий и иное закреплено в  главе 14 Налогового Кодекса Кыргызской Республики.

 

Цели и задачи являются одним из важнейших структурных  характеристик налогово-контрольной  деятельности. Цель налогового контроля производна от цели всего государственного финансового контроля, в качестве которой выступает обеспечение законности и эффективности финансовой деятельности государства. Основной целью налогового контроля является обеспечение законности и эффективности налогообложения (24).

С помощью налогового контроля государство следит за тем, чтобы  все субъекты налоговых отношений  неуклонно соблюдали законодательство о налогах и сборах.

Кроме того, налоговый контроль направлен на то, чтобы налоги и  сборы, подлежащие уплате, своевременно и в полном объеме поступали в  бюджетные и внебюджетные фонды. Само осуществление налогового контроля обусловлено контрольной функцией финансов.

Налогово-контрольная деятельность призвана решить широкий круг задач, зависящих от проводимой государственной  политики:

 

- обеспечение экономической  безопасности государства при  формировании публичных централизованных  и децентрализованных фондов  денежных средств; 

- обеспечение надлежащего  контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

- улучшения взаимодействия  и координации деятельности контрольных  органов в КР;

- проверки выполнения  финансовых обязательств перед  государством и муниципальными  образованьями со стороны организаций  и физических лиц; 

- проверки целевого использования  налоговых льгот; 

- пресечение и профилактика  правонарушений в налоговой сфере  (24).

Налоговый контроль можно  рассматривать в организационном, методическом и техническом аспектах. Первый из них представляет собой  выбор форм контроля, состав его  субъектов и объектов; второй аспект охватывает методы осуществления контрольных  действий; третий – совокупность приемов  проверки, их последовательности и  взаимосвязи.

Объект налогового контроля можно определить как разновидность  денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и сборов и привлечения  нарушителей налогового законодательства к ответственности. Что же касается отношений по введению налогов и  сборов, обжалованию актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных  лиц, то они являются объектом судебного  контроля или прокурорского надзора.

 

Предметом налогового контроля, в первую очередь, является своевременность  и полнота исполнения налогоплательщиками  своих налоговых обязанностей по отношению к государству или  муниципальному образованию. Однако при этом следует также учитывать, что наряду с уплатой налогов, к числу основных обязанностей налогоплательщиков-организаций, в соответствии со ст.23 Налогового Кодекса Кыргызской Республики относится также ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и представление налоговым органам и их должностным лицам документов, необходимых для начисления и уплаты налогов. С учетом этого законность составления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (налогового) учета и отчетности, а также достоверность и полнота содержащейся в них информации об объектах налогообложения также составляет предмет налогового контроля.

Субъектами налогового контроля в КР являются органы налоговой службы (Министерство по налогам и сборам и его подразделения в КР), милиции, осуществляющие непосредственно оперативный контроль за поступлением налогов и других обязательных платежей в доход государства. Непосредственное отношение к контролю за поступлением налогов в отдельных случаях имеют финансовые органы (предоставление отсрочек по текущим налоговым платежам), органы Федерального казначейства (распределение налоговых платежей по уровням бюджетной системы; проверки банковских учреждений по соблюдению очередности зачисления платежей в бюджет), банковские органы (заполнение платежно-расчетных документов), органы внутренних дел (работа налоговых постов на предприятиях спиртоводочной промышленности, Госавтоинспекции, паспортно-визовая служба), Федеральная служба безопасности, таможенные органы, страховые органы, органы государственных внебюджетных фондов, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, антимонопольный комитет и т.д. Поэтому особенно важным в настоящее время является вопрос не только о взаимодействии перечисленных организаций, но и разграничение функций, ответственности за исполнение обязанностей, связанных с налоговым контролем.

 

Субъекты налогового контроля, взаимодействуя с другими органами управления, способствуют реализации решений центральных и местных  органов власти, направленных на организацию  и становление рыночных отношений (например, некоторые вопросы приватизации государственного имущества; осуществление  процедуры банкротств; становление  цивилизованных отношений государства  с лицами, занятыми в сфере предпринимательства; лицензирование предпринимательской  деятельности; инициирование ликвидации и снятие с учета в налоговых  органах предприятий, которые длительное время не представляют отчетность и  не уплачивают налоги и др.).

 

Налоговые отношения возникают  у государства в лице субъектов  налогового контроля с субъектами налогообложения  – юридическими и физическими  лицами, а значит, их также можно  отнести к субъектам налогового контроля.

В ходе налогового контроля осуществляется взаимодействие между  субъектом и объектом, оно носит  характер прямой и обратной связи. Прямая связь обеспечивает результаты контрольного воздействия, используемые для выработки  управленческих решений. Обратная связь  подытоживает качество проведения налогового контроля, сигнализирует о степени  его воздействия на объект. Свойство прямой связи активно используется в практике налогового администрирования. Обратная связь служит основой для  выработки решений, во-первых, общеэкономического значения в части обеспечения  эффективности использования экономических  ресурсов (оптимизация функционирования объекта контроля) и, во-вторых, организационной  направленности – в части совершенствования  деятельности налоговых органов (субъекта контроля).

Таким образом, налоговый  контроль имеет цель обнаружения  нарушений и отклонений от принятых норм, правил и стандартов в сфере  налогов и сборов, принятие необходимых  корректирующих мер, привлечение виновных к ответственности и возмещение причиненного государству ущерба, а  также предотвращение или сокращение совершения таких правонарушений в  дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Методы и формы  налогового контроля. Выездная налоговая  проверка

как наиболее  эффективная форма контроля

 

Методы налогового контроля присутствуют в налоговом законодательстве в неявной форме, т.е. без законодательно установленного перечня каких-либо приемов в качестве методов налогового контроля. Под методами налогового контроля понимается приемы, способы или средства его осуществления. Более подробно определение метода налогового контроля дает О.А. Ногина. В частности она определяет методы налогового контроля как совокупность приемов, применяемых уполномоченными органами для установления объективных данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет или внебюджетные фонд, а также об исполнении возложенных на лиц иных налоговых обязанностей, указанные определения отражают сущность правовой категории метода налогового контроля. Под методом налогового контроля понимаются приемы, способы и средства его осуществления.

Налоговый контроль использует общенаучные методические приемы исследования объектов контроля, к числу которых  относится анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование. Кроме этих методов налоговый  контроль использует специфические  методы:

·  формальный контроль;

·  арифметический контроль;

·  логический контроль;

·  метод проверки данных учета;

·  истребование документов;

·  выписка (изъятие) документов;

·  проведение экспертизы;

·  привлечение специалистов и переводчиков;

·  опрос свидетелей.

 

Формальный контроль представленных документов состоит в проверке наличия  и четкости заполнения всех обязательных реквизитов, наличие подписей руководителя и главного бухгалтера организации.

Арифметический контроль направлен па проверку правильности исчисления налогоплательщиком итоговых сумм налогов, других величин по отдельным  документам.

Логическая проверка, как  правило, предполагает сопоставление  данных различных учетных документов с целью определения степени достоверности расчетов сумм налоговых платежей исчисленных налогоплательщиком.

Проверка данных бухгалтерского и налогового учета проводится путем  сопоставления данных первичных  документов показателям налоговых  деклараций и других форм налоговой  отчетности. Этот метод является основным методом налогового контроля при  проведении выездной налоговой проверки.

Истребование документов - это требование налогового органа, адресованное налогоплательщику (налоговому агенту) о добровольном предоставлении а 5-ти дневный срок документов, относящихся к деятельности налогоплательщика.

Истребование документов может проводиться в ходе налоговой  проверки в письменной или устной форме. При истребовании в устной форме лица, проводящие проверку, не смогут документально подтвердить  факт истребования и его дату. Поэтому, если налогоплательщик не выполнит требования" то нельзя будет применить к налогоплательщику  штрафные санкции за не предоставление истребуемых документов в срок и принять постановление о выемке документов.

Под выемкой документов понимается принудительное обеспечение доступа  должностных лиц к документации налогоплательщика и изъятия  документов. Выемка документов производится в ходе выездной налоговой проверки, ее запрещено производить до начала проверки и после окончания.

Содержание.docx

— 15.99 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.docx

— 17.51 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 16.40 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 18.13 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговый контроль над использованием мошеннических схем возмещения НДС из бюджета