Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение налогового контроля и способов его осуществления в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
 определение места налогового контроля в системе финансового контроля;
 определить форму, метод, объект, предмет налогового контроля;
 рассмотреть виды налогового контроля по различным основаниям;
 выявить сущность, определить этапы камеральной налоговой проверки;
 рассмотреть возможность проведения повторной камеральной налоговой проверки;
 уяснить систему планирования выездной налоговой проверки;
 рассмотреть возможности ограничения налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;
 уяснить оформление результатов выездной налоговой проверки;
 рассмотреть возникающие налоговые споры.

Содержание

Введение.................................................................................................3



Глава 1. Роль и мето налогового контроля в системе органов финансового контроля……………………………........................................8


1.1 Налоговый контроль в системе органов финансового контроля…………...........................................................................................8



1.2 Органы налогового контроля…..................................................14



1.3 Объекты налогового контроля и виды налоговых проверок..........................................................................................................18




Глава 2. Организация налогового контроля……..............................21



2.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки……..............................................................................................21



2.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки.....................................................................................................27




2.3 Порядок решения налоговых споров...................................34




Заключение.................................... 41


Список литературы..................................................................44

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

Статья 138 НК РФ устанавливает, что акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу). Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц подается вышестоящему должностному лицу того налогового органа, действиями (бездействием) сотрудников которого нарушены права заявителя.

Статья 137 НК РФ устанавливает, что в вышестоящем налоговом органе могут быть обжалованы акты налоговых органов ненормативного характера, если указанные акты нарушают права заявителя.

Рассматривая вопрос о порядке подачи жалобы, необходимо остановиться на ее форме и содержании.

Жалоба должна быть оформлена в письменной форме (п.3 ст.139 НК РФ). Пункт 2 ст.139 НК РФ устанавливает, что к жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае отсутствия ряда документов налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения либо запросить их у заявителя.

К доказательствам можно отнести любые документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы, и подтверждающие позицию заявителя, в частности, первичные учетные документы, бухгалтерскую и статистическую отчетность, приказы и распоряжения руководителя организации и т.п.

Подача жалобы в налоговый орган не исключает возможность обращения подавшего ее лица с аналогичной жалобой в суд.

Статья 138 НК РФ устанавливает, что акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Действующее законодательство о налогах и сборах не содержит ограничения права на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган в зависимости от момента подачи аналогичной жалобы в суд, налоговый орган обязан принять к рассмотрению жалобу налогоплательщика, даже если аналогичная жалоба находится на рассмотрении в суде.

Только в случае, если по аналогичной жалобе есть вступившее в силу решение суда, налоговый орган не вправе принимать жалобу к рассмотрению. По общему правилу подача жалобы в налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия.

Заявитель вправе направить жалобу по почте либо лично доставить в канцелярию налогового органа, в адрес которого направлена жалоба.


Заключение

 

Необходимость налогового контроля определяется наличием весьма частого уклонения плательщиков от налогообложения. Это явление развивалось параллельно с самим налогообложением и приобрело форму устойчивой закономерности. Существует достаточно большое количество способов ухода от налогов. В итоге государство недополучает порой весьма значительные суммы налоговых платежей.

В последнее время достаточно высоким является процент выявления тех или иных нарушений по результатам контрольных мероприятий. Наиболее действенной мерой по предупреждению роста недоимки является направление требований в адрес налогоплательщиков. Также применяются такие меры по предупреждению роста недоимки как направление инкассовых поручений на счета налогоплательщиков; направление банкам решений о приостановлении операций по счетам недоимщиков; направление в службу судебных приставов постановлений о взыскании налогов за счет имущества должников; арест имущества службой судебных приставов.

Оценка контрольной работы позволяет сделать вывод, что качество контроля налоговых инспекторов является пока еще  недостаточно высоким, кроме этого основную проблему для налогового органа представляет рост недоимки и повышение трудностей непосредственно взыскания доначисленных в ходе контрольных мероприятий сумм налогов и финансовых санкций.

Таким образом, в силу наличия ряда трудностей актуальной является задача по поиску определенных путей совершенствования контрольной работы налоговых органов. Причем такая задача стоит как на уровне отдельно взятых инспекций, так и на уровне государства в целом.

Один из путей совершенствования налогового контроля - совершенствование налогового законодательства. В настоящее время уже устранена часть разночтений и неотработанных норм налогового законодательства и несколько упрощен механизм налогообложения. В целях совершенствования налогового контроля необходимо и далее проводить работу в этом направлении, поскольку в итоге такие меры позволят свести к минимуму вероятность случайных и непреднамеренных ошибок со стороны бухгалтеров.

При анализе гл. 14 "Налоговый контроль" НК РФ складывается впечатление, что основная цель налогового контроля - это мероприятия, связанные с первоначальной регистрацией налогоплательщиков и последующей их проверкой. Однако не совсем верно рассматривать налоговый контроль только как инструмент, используемый для сбора не уплаченных в срок налогов и регистрации потенциальных нарушителей. Не менее важными и действенными с точки зрения поступления налогов являются профилактические мероприятия и контроль, осуществляемый непосредственно в процессе исчисления и уплаты налогов. К сожалению, в отечественной практике указанные мероприятия не носят системного характера.

Главной задачей для налоговых органов на сегодняшний день является усиление аналитической составляющей контрольной работы, которая предполагает внедрение комплексного, системного, экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов в практику налогового контроля. Это необходимо: во-первых, потому что основные уклонения от уплаты налогов основаны на ведении двойной бухгалтерии, на применении сложных механизмов сокрытия объектов налогообложения, связанных с использованием посреднических фирм, дочерних компаний, кредиторов, поставщиков и потребителей их продукции. Во-вторых, невозможно выявить правонарушения на основе простой проверки учетной документации.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: сущность налогового контроля состоит в том, что налоговый орган осуществляет учет и проверку того, как управляемый подконтрольный объект выполняет установленные предписания, а налоговый контроль занимает весьма значительное место в системе государственного  финансового  контроля,  поскольку  посредством осуществления контрольных функций государственными налоговыми органами обеспечивается не только соблюдение налогового законодательства, но и непосредственное привлечение финансовых ресурсов в государственный бюджет. Здесь очевидна большая роль налогового контроля в обеспечении исполнения бюджета государства по доходам, поскольку 80-90% бюджетных доходов страны базируется на налоговых поступлениях. Без эффективной работы налоговых органов в области контроля невозможно выполнение государством своих непосредственных функций.

В заключение следует заметить, что повышение качества и эффективности налогового контроля не означает его усложнения. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться. Таким образом, несмотря на внесенные изменения в налоговое законодательство в части налогового администрирования и налогового контроля, данную сферу необходимо серьезно реформировать.


Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

1.                  Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая, в ред. от 30.03.2012). – СПС Консультант-Плюс.

2.                  Указ Президента РФ от 31.12.1991 N 340 "О Государственной налоговой службе в Российской Федерации" (в ред. от 19.07.2001)// СПС Консультант-Плюс.

3.                  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" // СПС Консультант-Плюс.

4.                  Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 14.10.2008) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" // СПС Консультант-Плюс.

II. Научная и учебная литература

5.                  Зрелов А. П. Налоговый контроль, его задачи, формы и содержание согласно Налоговым кодексам Российской Федерации: «Налоги и налогообложение».- 2006. - N 6..

6.                  Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000. – 192 с.

7.                  Горелов А.А.  Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля // Административное и муниципальное право. – 2008. - № 8.

8.                  Дадашев А.З., Пайзулаев И.Р. Налоговый контроль в Российской Федерации. – М.: КноРус, 2009. – 128 с.

9.                  Кормилицын А.С. Формы и методы налогового контроля // Административное и муниципальное право. – 2008. - № 6.

10.             Кормилицын А.С  Объект и предмет налогового контроля //  Административное и муниципальное право. -  2008. - № 5.

11.             Красницкий В.А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования. – М.: Финансы и Статистика, 2009. – 168 с.

12.             Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.

13.             Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль в системе правоохранительных органов. – Дашко и Ко, 2010. – 284 с.

14.             Осокина И.В.,  Косов М.В. Налоговый контроль в налоговом процессе. – М.: Инфра-М, 2011. – 448 с.

15.             Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля  // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 4.

16.             Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как гарантия прав налогоплательщика // Административное и муниципальное право. – 2009. - № 5.

17.             On-Line библиотека – Налогообложение. - http://www.xserver.ru/user/gouos/.

 

 



Информация о работе Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями