Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение налогового контроля и способов его осуществления в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
 определение места налогового контроля в системе финансового контроля;
 определить форму, метод, объект, предмет налогового контроля;
 рассмотреть виды налогового контроля по различным основаниям;
 выявить сущность, определить этапы камеральной налоговой проверки;
 рассмотреть возможность проведения повторной камеральной налоговой проверки;
 уяснить систему планирования выездной налоговой проверки;
 рассмотреть возможности ограничения налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;
 уяснить оформление результатов выездной налоговой проверки;
 рассмотреть возникающие налоговые споры.

Содержание

Введение.................................................................................................3



Глава 1. Роль и мето налогового контроля в системе органов финансового контроля……………………………........................................8


1.1 Налоговый контроль в системе органов финансового контроля…………...........................................................................................8



1.2 Органы налогового контроля…..................................................14



1.3 Объекты налогового контроля и виды налоговых проверок..........................................................................................................18




Глава 2. Организация налогового контроля……..............................21



2.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки……..............................................................................................21



2.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки.....................................................................................................27




2.3 Порядок решения налоговых споров...................................34




Заключение.................................... 41


Список литературы..................................................................44

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ.doc

— 204.50 Кб (Скачать)


 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра финансов и экономического анализа

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

« Налоговый контроль как способ борьбы

с налоговыми правонарушениями»

 

 

 

Руководитель:

 

профессор кафедры финансов и

экономического анализа

кандидат экономических наук,

доцент

майор полиции

Бобошко Наталья Михайловна

 

Выполнил:

 

курсант 320 уч. взвода

ФЭБ МосУ МВД России

рядовой полиции

Мастерова С.А.

 

 

МОСКВА-2012

 

 

Оглавление.

 

Введение.................................................................................................3

 

 

Глава 1. Роль и мето налогового контроля в системе органов финансового контроля……………………………........................................8

 

1.1 Налоговый контроль в системе органов финансового  контроля…………...........................................................................................8

 

 

1.2   Органы налогового контроля…..................................................14

 

 

1.3 Объекты налогового контроля и виды налоговых проверок..........................................................................................................18

 

 

 

Глава 2. Организация налогового контроля……..............................21

 

 

2.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки……..............................................................................................21

 

 

2.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки.....................................................................................................27

 

 

 

2.3 Порядок решения налоговых споров...................................34

 

 

 

Заключение.................................... 41

 

Список литературы..................................................................44

 

 

 

     

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. В современных условиях создание прочной финансовой основы существования государства и общества в целом, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц. Поэтому вопросы, связанные с изучением организации налогового контроля в нашем государстве, анализом эффективности работы контролирующих налоговых органов, а также определением путей совершенствования налогового контроля являются весьма важными.

Уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения, а также постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых преобразований и осмысления тех организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий. И в этом аспекте наиболее значимым является организация и функционирование налогового контроля, в большей степени в рамках которого изо дня в день происходит реализация государственных интересов в налоговой сфере. Естественно, это вызывает повышенный интерес к изучению функционирования механизма налогового контроля.

Вместе с тем правовой институт налогового контроля сложился относительно недавно. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Целью данной работы является изучение налогового контроля и способов его осуществления в Российской Федерации.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

      определение места налогового контроля в системе финансового контроля;

      определить форму, метод, объект, предмет налогового контроля;

      рассмотреть виды налогового контроля по различным основаниям;

      выявить сущность, определить этапы камеральной налоговой проверки;

      рассмотреть возможность проведения повторной камеральной налоговой проверки;

      уяснить систему планирования выездной налоговой проверки;

      рассмотреть возможности ограничения налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;

      уяснить оформление результатов выездной налоговой проверки;

      рассмотреть возникающие налоговые споры.

Структура работы строилась в соответствии с поставленными задачами. При написании работы использовались учебная литература, журнальные статьи,  законодательные акты РФ и другие нормативно-правовые документы, а также материалы сети Internet.

 

 


Глава 1. Роль и мето налогового контроля в системе органов финансового контроля

 

1.1 Налоговый контроль в системе органов финансового  контроля

 

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля. Контроль представляет собой одну из форм управленческой деятельности, т.е. самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов и призван охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.

В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах: широком и узком.

В широком аспекте налоговый контроль – это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной финансовой политики экономическую безопасность России и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов.

В узком аспекте налоговый контроль – это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе ведения, уплаты или взимания налогов и сборов. [11, c.19]

Налоговый Кодекс определяет налоговый контроль как деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом.[1]

Целями налогового контроля в контексте данного определения являются:

1.            Выявление налоговых правонарушений;

2.            Обеспечение неотвратимости наступления ответственности за налоговые правонарушения.

Субъектами выступают налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная Палата и Министерство Финансов РФ.

Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эти субъекты становятся адресатами властных полномочий, что и обусловливает необходимость контроля за выполнением установленных правил поведения.

Налоговый контроль за законностью распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только запрещающими нормами. Например, подконтрольными являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов.

Выполнение основной цели налогового контроля осуществляется путем решения определенных задач, зависящих от проводимой государством финансовой политики:

1.      Обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;

2.      Надлежащий контроль за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

3.      Улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в РФ;

4.      Проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;

5.      Проверка целевого использования налоговых льгот;

6.      Пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере

Эффективность налогового контроля во многом зависит от качества организации бухгалтерского и налогового учёта. [12, c. 56]

Формы налогового контроля, как способы выражения его содержания, подразделяются на две группы:

• реализация государственного налогового контроля, обусловленного императивностью налогов (различные виды проверок, осуществляемых налоговыми, таможенными органами, органами федерального казначейства). Сущностным признаком этих форм налогового контроля является возможность применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства непосредственно в процессе реализации результатов контроля (чаще всего это последующий контроль, реже – текущий). Формой предварительного контроля в этой группе является профилактика налоговых правонарушений (постановка на учет налогоплательщиков, информирование, консультирование по вопросам налогообложения и т. д.);

• реализация государственного налогового контроля, обусловленного контролирующей ролью налогов (наблюдение, мониторинг, получение и обработка информации об отклонениях налоговых поступлений от заданных параметров, анализ и оценка принятых решений в области налогообложения, в том числе нормативных актов и т. д.).

Методы государственного налогового контроля, т. е. способы и приемы практического осуществления этого вида деятельности, весьма разнообразны. Каждому виду налогового контроля (в зависимости от времени осуществления, субъекта контроля), каждой форме налогового контроля присущи свои методы. Выбор тех или иных приемов зависит от конкретных задач, поставленных перед субъектом контроля, его функций и полномочий. Методы государственного налогового контроля можно классифицировать следующим образом:

• воздействие на субъекты налоговых отношений, которые подразделяются, в свою очередь, на методы убеждения и принуждения, либо на прямые (административные) и косвенные (экономические) методы;

• совершение отдельных контрольных действий (методы процедурного характера);

• организация контрольной работы.[11, c. 28]

В зависимости от субъекта налогового контроля кроме государственного можно выделить следующие виды: муниципальный, независимый (аудиторский), внутренний (внутрихозяйственный) и общественный. Независимый (аудиторский) контроль проводится специализированными фирмами, внутренний (внутрихозяйственный) контроль осуществляется службами организации, учреждения.

Определенная специфика муниципального налогового контроля обусловлена тем, что органы местного самоуправления – это самостоятельная децентрализованная форма осуществления управления. В то же время в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится установление и определение ряда элементов местных налогов и сборов (за исключением муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга). Поэтому муниципальный налоговый контроль занимает промежуточное положение между государственным налоговым контролем законодательных (представительных) органов власти и общественным налоговым контролем. Например, в настоящее время органами местного самоуправления Санкт-Петербурга в рамках муниципального налогового контроля проводится работа по выявлению неучтенных объектов обложения земельным налогом и налогами на имущество предприятий и физических лиц.

Общественный налоговый контроль осуществляется отдельными гражданами, трудовыми коллективами, политическими партиями, общественными организациями и т. п. Его формами, в частности, являются: обращение с законодательной инициативой по вопросам налогообложения в законодательные (представительные) органы власти и органы местного самоуправления; обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящем налоговом органе или суде; обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобами на несоответствие налоговых законов Конституции РФ.

Информация о работе Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями