Налоговые расчеты в бухгалтерском деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:52, контрольная работа

Описание работы

Как видно из определения, налоговый учет необходим для того, чтобы исчислить налог на прибыль. Но правила, установленные главой 25 Налогового кодекса, таковы, что сделать это на основании одних лишь данных бухгалтерского учета невозможно.
Главная задача налогового учета – сформировать полную и достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция.

Содержание

Организация налогового учета…………………………………………………....3
Соотношение и взаимосвязь бухгалтерского, управленческого и налогового учета……………………………………………………………………………….11
Задача 1.1………………………………………………………………………….24
Налоговая декларация по НДС…………………………………………………..30
Задача 6.1………………………………………………………………………….33
Налоговая декларация по транспортному налогу……………………………...40
Список литературы……………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

К.Р. налоги.doc

— 538.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет» 
 
 

    Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
     

    Контрольная работа по дисциплине 

    НАЛОГОВЫЕ РАСЧЕТЫ В БУХГАЛТЕРСКОМ ДЕЛЕ  
     

    Выполнил:             Бородина     Марина     Александровна 

    студент        3 курса           3года 10м.               спец. 080109 

    группа          8/3191           №   зачетной книжки    31701/09 

    Подпись __________________________________________ 
     
     
     

    Преподаватель:_____________________________________ 

    Должность:________________________________________ 

    Оценка:__________________ Дата:____________________ 

    Подпись:__________________________________________ 
     
     
     
     
     
     
     

    Санкт-Петербург 2011 
     

Содержание 
 
 

Организация налогового учета…………………………………………………....3

Соотношение и взаимосвязь бухгалтерского, управленческого  и налогового учета……………………………………………………………………………….11

Задача 1.1………………………………………………………………………….24

Налоговая декларация по НДС…………………………………………………..30

Задача 6.1………………………………………………………………………….33

Налоговая декларация по транспортному налогу……………………………...40

Список  литературы……………………………………………………………….43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация налогового учета 

    В Налоговом кодексе сформулированы лишь общие принципы организации налогового учета. Как конкретно вести его на практике, каждый бухгалтер должен определить самостоятельно.

    Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового кодекса:

    «Налоговый  учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом».

    Как видно из определения, налоговый  учет необходим для того, чтобы  исчислить налог на прибыль. Но правила, установленные главой 25 Налогового кодекса, таковы, что сделать это на основании одних лишь данных бухгалтерского учета невозможно.

    Главная задача налогового учета – сформировать полную и достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция.

    C 2003 года действует Положение по  бухгалтерскому учету «Учет расчетов  по налогу на прибыль» (ПБУ  18/02). Оно требует организовать  бухгалтерский учет таким образом,  чтобы с его помощью можно  было определить налогооблагаемую прибыль. Однако это положение не освобождает фирму от ведения налогового учета.

    Из  данных налогового учета должно быть ясно:

    • как определяют доходы и расходы предприятия;
    • как определяют долю расходов, учитываемых для целей налогообложения в отчетном периоде;
    • какова сумма остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих отчетных периодах;
    • как формируют сумму резервов;
    • каков размер задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль.

    Для того чтобы организовать в организации налоговый учет, нужно:

    • сформировать учетную политику для целей налогообложения и прописать в ней порядок ведения налогового учета;
    • сформировать регистры налогового учета, где будут содержаться данные для расчета налоговой базы.

    Учетная политика для целей налогообложения  по налогу на прибыль устанавливает  порядок ведения налогового учета (ст. 313 НК РФ).

    Чтобы сформировать учетную политику для расчета налога на прибыль, нужно выбрать один из возможных вариантов учета доходов и расходов, предлагаемых главой 25 Налогового кодекса РФ.

      Разработанная учетная политика должна содержать: 
– элементы налогового учета, выбор которых прямо указан в законодательстве (например, метод оценки материалов при их списании в производство (
п. 8 ст. 254 НК РФ));

– самостоятельно разработанные методы учета, если их разработка возложена на организацию (например, список прямых расходов для расчета налога на прибыль (п. 1 ст. 318 НК РФ));

– обоснование  используемого метода (т. е. ссылки на законодательство, позволяющие его  использовать).

    В Налоговом кодексе  РФ не указано лицо, ответственное за разработку налоговой политики организации. Поэтому руководитель может поручить эту работу любому сотруднику, разбирающемуся в налогообложении. Как правило, предпочтение отдают главному бухгалтеру.

    Учетную политику должен утвердить руководитель организации приказом. Типовых образцов учетной политики нет, поэтому приказ составляйте в произвольной форме. Положения учетной политики можно включить как в текст приказа, так и оформить в виде приложения к нему.

    Вновь созданные  организации должны утвердить учетную  политику не позднее начала того периода, за который они впервые будут  рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль. Такой вывод следует  из положений статьи 313 Налогового кодекса РФ. Это связано с тем, что для того чтобы рассчитать налоговую базу, потребуются данные налогового учета, которые нужно сформировать на основе утвержденной налоговой политики.

    Пример оформления приказа об учетной политике организации для целей расчета налога на прибыль

    ЗАО «Альфа» занимается оказанием информационных услуг другим организациям.

    Организация является плательщиком налога на прибыль и имеет два обособленных подразделения, расположенных в разных регионах России. Приказ об утверждении учетной политики для целей расчета налога на прибыль был оформлен следующим образом.

    «Главбух» советует: Составьте общую учетную политику организации, один раздел которой будет регулировать вопросы бухучета, а другой – налогообложения. Постарайтесь максимально сблизить положения обеих частей, чтобы уменьшить документооборот и облегчить ведение бухгалтерского и налогового учета. Обе учетные политики можно утвердить одним приказом.

    Разработанную налоговую  политику применяйте последовательно  из года в год с момента создания организации и до ее ликвидации. То есть составлять новую учетную  политику каждый год не нужно. Применяйте учетную политику до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения.

    Ситуация: могут ли обособленные подразделения формировать свою учетную политику для целей налогообложения

    Нет, не могут. Обособленные подразделения не признаются отдельными юридическими лицами (п. 3 ст. 55 ГК РФ). Они входят в состав организации, открывшей их. Поэтому обособленные подразделения не вправе формировать отдельную учетную политику для целей налогообложения. На их деятельность распространяются общие положения учетной политики организации.

    Избрав конкретный вариант учетной политики, использовать другой механизм налогообложения нельзя (определение Конституционного суда РФ от 12 мая 2005 г. № 167-О). Однако утвержденную учетную политику можно корректировать. Изложенный порядок формирования налоговой учетной политики организации приведен в статье 313 Налогового кодекса РФ.

    Подтверждением  данных налогового учета являются первичные  документы, расчет налоговой базы, аналитические  регистры налогового учета.

    Регистры  налогового учета – это формы, в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль (ст. 314 НК РФ). На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах налогового учета, составляют расчет налоговой базы.

    Единой  формы регистров нет, поэтому  каждая фирма должна разработать  их самостоятельно. Затем эти регистры необходимо утвердить и приложить к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

    Каждый  регистр должен содержать обязательные реквизиты. Вот они:

    • наименование;
    • период (дата) составления;
    • измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;
    • наименование хозяйственных операций;
    • подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.

    Регистры  налогового учета можно вести  либо вручную на бумаге, либо в электронном  виде на компьютере. Каждый регистр  должен быть обязательно подписан лицом, отвечающим за его составление. Им может быть как бухгалтер фирмы, так и специалист, занимающийся непосредственно налоговым учетом.

    В отличие от бухгалтерского учета, где  все регламентировано, в налоговом  учете нет жестких стандартов и правил. Налоговый кодекс предоставляет бухгалтеру свободу выбора и предполагает, что фирма самостоятельно решит, как вести налоговый учет.

    Существует  два способа:

    1. Наиболее целесообразно строить  налоговый учет на основе бухгалтерского. Для этого прежде всего нужно четко определить, в чем правила налогового и бухгалтерского учета одинаковы, а в чем они различаются.

    Затем нужно по возможности максимально  сблизить бухгалтерскую и налоговую  учетную политику: установить одинаковые способы амортизации основных средств и нематериальных активов, списания материально-производственных запасов в производство, определения производственной себестоимости продукции, оценки незавершенного производства и готовой продукции на складе и т. д. Тогда многие операции, отраженные в бухгалтерском учете, будут без изменения участвовать в расчете налога на прибыль.

    Однако, сближать налоговый и бухгалтерский учет не всегда выгодно. Так, например, если фирма выбирает единый метод начисления амортизации – линейный, то величина износа по сравнению с другими методами уменьшается, а сумма налога на имущество увеличивается.

    Карточку  счета, оборотную ведомость и  другие бухгалтерские документы  можно использовать в качестве регистров  налогового учета. Налоговый кодекс не запрещает это делать. Если же в регистрах бухгалтерского учета будет содержаться недостаточно информации для определения налоговой базы, то в них можно внести дополнительные реквизиты.

    Пример 1

    ЗАО «Актив» занимается производством  электрических котлов. В I квартале «Актив» отгрузил ООО «Пассив» электрические котлы на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). Право собственности на товары перешло к «Пассиву».

Информация о работе Налоговые расчеты в бухгалтерском деле