Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:30, контрольная работа
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хо¬зяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к но¬вым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ 5
2 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ) 13
3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
- При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.
- Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории организации. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществлявшего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества организации, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организацией для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.
Если у налоговых инспекторов, проводящих выездную проверку, есть основания предполагать, что документы организации, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, заменены или подменены, они имеют право произвести выемку документов, составив акт, в котором обосновывается причина выемки и приводится перечень изъятых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику.
В некоторых случаях
налоговые инспекции могут
По итогам выездной налоговой проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие нарушений, выводы и предложения проверяющих. При установлении налоговых правонарушений делаются ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за конкретные нарушения законодательства о налогах.
Налогоплательщик вправе в двухнедельный срок представить свои возражения по акту или его отдельным положениям. По истечении 14 дней акт проверки и документы, представленные налогоплательщиком, рассматриваются руководством налоговой инспекции и по ним принимается решение.
2 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ)
Основными правовыми актами, регулирующими в России налогообложение иностранных юридических лиц, в первую очередь, следует считать Конституцию и Налоговый кодекс (ПК) РФ. Согласно последнему, к иностранным юридическим лицам относятся компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств (ч. I, ст. 11). Иностранные организации, имеющие в России постоянные представительства и/или получающие доходы от источника в Российской Федерации, в соответствии со ст. 246 главы 25 Налогового кодекса признаются налогоплательщиками налога на прибыль в России.
При определении правил
взимания налогов и статуса
Налогообложению подлежит прибыль, образуемая за счет выручки от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов, от реализации активов и недвижимости, а также доходов от долевого участия и сдачи имущества в аренду за вычетом затрат, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в России.
Иностранные организации, действующие через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ (приказ МНС РФ от 28.03.2003 N БГ-3-23/150).
Прибыль иностранных организаций, действующих через постоянные представительства (доходы, полученные этими представительствами минус расходы, произведенные ими). Доходы иных иностранных организаций минус расходы, подтвержденные и учтенные в соответствии с главой 25 НК РФ (ст. 268, 280, 300).
Объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ. Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации согласно п. 1 ст. 310 НК РФ, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации.
Иностранные юридические лица, получающие доходы из источников, находящихся на территории Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы у источника выплаты. К доходам из источников в Российской Федерации, в частности, относятся следующие доходы:
Такие доходы рассчитываются на основе превышения суммы реализации имущества над стоимостью его приобретения.
Премии по прямому страхованию и соцстрахованию, премии по перестрахованию, а также проценты на премии, формируемые российскими страховщиками по договорам, переданным в перестрахование иностранных перестраховщиков. При этом доходы от премий по прямому страхованию и сострахованию рассчитываются исходя из полной суммы премии, умноженной на коэффициент 0,25. Доходы от премий по перестрахованию - с применением коэффициента 0,125.
Другие доходы, получение
которых не связано с деятельностью
через постоянное представительство,
в частности за работы и любого
рода услуги, выполненные и предоставленные
Для целей налогообложения принимаются расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 НК РФ, а именно: расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и при этом произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направления деятельности организации в Российской Федерации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), и на внереализационные расходы.
Состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль иностранных организаций, определяется в том же порядке, что и для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и установлен статьями 253 - 269 главы 25 НК РФ. К расходам постоянного представительства, в частности, относятся: