Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хо¬зяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к но¬вым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ 5
2 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ) 13
3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

-    При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

-    Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории организации. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая  проверка, осуществляемая в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации, а также проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществлявшего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества организации, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организацией для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

Если у налоговых  инспекторов, проводящих выездную проверку, есть основания предполагать, что  документы организации, свидетельствующие  о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, заменены или подменены, они имеют право произвести выемку документов, составив акт, в котором обосновывается причина выемки и приводится перечень изъятых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику.

В некоторых случаях  налоговые инспекции могут проверить  не только правильность уплаты налога, но и правильность применения цен. Это допускается по бартерным сделкам, по внешнеторговым сделкам, сделкам между взаимозависимыми лицами. Проверке подлежат также случаи, когда цена отклоняется в сторону повышения или понижения более чем на 20 % уровня цен, обычно применяемых по идентичным товарам. При необходимости налоговый орган имеет право вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных так, как если бы сделка проводилась по подлинно рыночным ценам.

По итогам выездной налоговой  проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие нарушений, выводы и предложения проверяющих. При установлении налоговых правонарушений делаются ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за конкретные нарушения законодательства о налогах.

Налогоплательщик вправе в двухнедельный срок представить  свои возражения по акту или его  отдельным положениям. По истечении 14 дней акт проверки и документы, представленные налогоплательщиком, рассматриваются руководством налоговой инспекции и по ним принимается решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ  (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ)

 

 

Основными правовыми  актами, регулирующими в России налогообложение иностранных юридических лиц, в первую очередь, следует считать Конституцию и Налоговый кодекс (ПК) РФ. Согласно последнему, к иностранным юридическим лицам относятся компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств (ч. I, ст. 11). Иностранные организации, имеющие в России постоянные представительства и/или получающие доходы от источника в Российской Федерации, в соответствии со ст. 246 главы 25 Налогового кодекса признаются налогоплательщиками налога на прибыль в России.

При определении правил взимания налогов и статуса налогоплательщика  необходимо также руководствоваться  нормами международных договоров, имеющих отношение к вопросам налогообложения и подписанных Россией, поскольку ст. 7 Налогового кодекса устанавливает приоритет международных норм над нормами отечественного налогового законодательства. В связи с этим особое внимание следует уделять договорам об исключении двойного налогообложения и о взаимной защите и поощрении инвестиций.

Налогообложению подлежит прибыль, образуемая за счет выручки от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов, от реализации активов и недвижимости, а также доходов от долевого участия и сдачи имущества в аренду за вычетом затрат, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в России.

Плательщики

 

Иностранные организации, действующие через постоянные представительства  и получающие доходы от источников в РФ (приказ МНС РФ от 28.03.2003 N БГ-3-23/150).

Объект налогообложения 

 

Прибыль иностранных  организаций, действующих через  постоянные представительства (доходы, полученные этими представительствами  минус расходы, произведенные ими). Доходы иных иностранных организаций  минус расходы, подтвержденные и учтенные в соответствии с главой 25 НК РФ (ст. 268, 280, 300).

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ. Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации согласно п. 1 ст. 310 НК РФ, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации.

Определение доходов и расходов

 

Иностранные юридические  лица, получающие доходы из источников, находящихся на территории Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы у источника выплаты. К доходам из источников в Российской Федерации, в частности, относятся следующие доходы:

  • дивиденды, выплачиваемые российскими резидентами, а также доходы от распределенной в пользу иностранного участника прибыли созданного в Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями;
  • доходы, получаемые от долевого участия иностранных партнеров в деятельности товариществ;
  • дополнительные вознаграждения акционеров в денежной или иной форме;
  • прибыль, распределяемая чековыми инвестиционными фондами (специализированными инвестиционными фондами приватизации);
  • процентный доход от:
    • долговых обязательств любого вида, включая суммы, начисляемые российскими банками по корреспондентским счетам иностранных банков, выплачиваемые иностранным юридическим лицам по привлеченным кредитам, депозитам, в том числе краткосрочным, от облигаций с правом на участие в прибылях компании и конвертируемых облигаций, по векселям и другим ценным бумагам;
    • премий, выплачиваемых при погашении ценных бумаг, ранее реализованных с дисконтом;
    • штрафов и пени за нарушение договорных и долговых обязательств:
  • доходы от использования авторских прав: вознаграждение за использование авторских прав, включая право на издание произведений литературы, искусства и науки, право на использование кинематографических произведений, в том числе художественных фильмов и видеокассет как для просмотра в кинотеатрах, так и на телевидении, а также для записей для радиовещания;
  • доходы от использования изобретения, полезной модели, промышленного образца, торговой марки, товарного знака, знака обслуживания других аналогичных активов, а также деловой репутации (престижа), контактов, клиентов и кадров компании;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося на территории Российской Федерации, в том числе лизинговых операций, рассчитываются исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом суммы возмещения стоимости лизингового имущества (при финансовом лизинге), платы лизингодателю в качестве компенсации за использованные им кредитные ресурсы на приобретение имущества и суммы налога на лизинговое имущество;
  • доходы от отчуждения имущества:
    • акций и других ценных бумаг;
    • долговых требований;
    • имущества отделения, которое иностранное юридическое лицо имеет на территории Российской Федерации;
    • морских, речных и воздушных судов, железнодорожного транспорта и автотранспортных средств, используемых на международных перевозках, и движимого имущества, относящегося к таким перевозкам;
    • имущества, находящегося на территории Российской Федерации.

Такие доходы рассчитываются на основе превышения суммы реализации имущества над стоимостью его  приобретения.

Премии по прямому  страхованию и соцстрахованию, премии по перестрахованию, а также проценты на премии, формируемые российскими страховщиками по договорам, переданным в перестрахование иностранных перестраховщиков. При этом доходы от премий по прямому страхованию и сострахованию рассчитываются исходя из полной суммы премии, умноженной на коэффициент 0,25. Доходы от премий по перестрахованию - с применением коэффициента 0,125.

Другие доходы, получение  которых не связано с деятельностью  через постоянное представительство, в частности за работы и любого рода услуги, выполненные и предоставленные на территории Российской Федерации, в том числе за:

  • выдачу компанией лицензии на производство или продажу товаров или услуг под фирменным наименованием данной компании;
  • право на использование программ для ЭВМ и баз данных;
  • использование технической, организационной или коммерческой информации ("ноу-хау"), в том числе секретной формулы или процесса;
  • управленческие услуги;
  • оказание содействия, необходимого для установки и эксплуатации оборудования, линий механизмов и приспособлений;
  • оказание содействия, необходимого для эффективного использования имущества или пользования предоставленными правами;
  • консультации, содействие и услуги, связанные с осуществлением управления любым научным, промышленным или коммерческим проектом, планом, процессом или предприятием с иностранными инвестициями;
  • услуги и консультации, оказываемые иностранной компанией своим дочерним компаниям, в связи с осуществлением последними предпринимательской деятельности в Российской Федерации, а также за услуги и консультации, предоставляемые в пользу представительства головным офисом иностранного юридического лица;
  • услуги по эмиссии (включая доходы от проведения самостоятельной эмиссии и доходы о услуг по ее обслуживанию) и размещению акций любого лица-резидента Российской Федерации;
  • перевозку всеми видами транспорта - фрахт;
  • реализацию на территории Российской Федерации ввозимых из-за границы товаров на условиях договоров торгового посредничества с российскими предприятиями. При этом доходом, источник которого находится на территории РФ, считается доход, выплачиваемый иностранному юридическому лицу в виде разницы или части разницы между назначенной им ценой реализации и более выгодной ценой, по которой предприятие - посредник осуществило продажу поставленных для реализации товаров.

Для   целей  налогообложения  принимаются  расходы,  отвечающие требованиям,  предусмотренным пунктом 1 статьи 252 НК РФ, а именно: расходы  должны  быть обоснованными и документально подтвержденными и    при   этом   произведены   для   осуществления   деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы   в  зависимости  от  их  характера,  а  также  условий осуществления  и  направления деятельности организации в Российской Федерации  подразделяются  на  расходы, связанные с производством и реализацией   товаров   (работ,   услуг),  и  на  внереализационные расходы.

Состав  расходов,  учитываемых при исчислении налога на прибыль иностранных  организаций,  определяется в том же порядке, что и для организаций,  являющихся  юридическими  лицами  по законодательству Российской  Федерации,  и установлен статьями 253 - 269 главы 25 НК РФ.   К   расходам   постоянного  представительства,  в  частности, относятся:

  • расходы  на оплату труда сотрудников отделения, а также расходы по договорам гражданско-правового характера;
  • затраты   на   приобретение  сырья,  материалов,  комплектующих изделий   и   полуфабрикатов,   а  также  затраты  на  приобретение
  • природного сырья, топлива и энергии;
  • затраты  на  оплату  услуг и работ производственного характера, выполненных     сторонними    организациями    и    индивидуальными предпринимателями;
  • затраты   на   аренду   производственных  помещений  и  другого амортизируемого имущества, используемых в производственных целях;
  • затраты по операциям финансового лизинга;
  • затраты  на  осуществление  платежей  за пользование правами на результаты  интеллектуальной  деятельности  (лицензионные  платежи) российским организациям;
  • затраты  в  брутто  сумме  платежей  за  пользование правами на результаты интеллектуальной  деятельности  (лицензионные платежи) иностранным организациям (до удержания налогов у источника);
  • командировочные расходы;
  • расходы на подготовку и переподготовку кадров;
  • представительские расходы;
  • расходы на рекламу;
  • амортизация;
  • затраты  на выплату процентов по долговым обязательствам любого вида постоянного представительства иностранной организации;
  • другие  расходы,  связанные  с  производством  и реализацией, и внереализационные   расходы   и   убытки,   приравненные   в  целях налогообложения к внереализационным расходам.

Информация о работе Налоговые проверки