Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали шире, так закон от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично – валютный контроль.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
1. Налоговый контроль и налоговые проверки доходов физических лиц…………...3
1.1 Налоговый контроль……………………………………………………………….....3
1.2 Понятие налоговых проверок………………………………………………………..5
1.3 Виды налоговых проверок, основные правила их проведения……………………6
2. Камеральная налоговая проверка доходов физических лиц………………………..8
2.1 Понятие, цели, этапы, виды………………………………………………………….8
2.2 Проведение камеральной налоговой проверки……………………………………10
3. Выездная налоговая проверка……………………………………………………….13
3.1. Сущность, цели и поводы для проведения выездных налоговых проверок……..13
3.2 Проведение выездной налоговой проверки………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Курсовая НДФЛ.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     - не вышли ли проверяющие за  круг вопросов, указанных в решении о проведении проверки;

     - не нарушены ли сроки проверки;

     - содержит ли акт ссылки на  нормативные документы, положения которых нарушил налогоплательщик, а также на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за эти нарушения;

     - действовали ли на момент совершения  нарушения нормативные акты, на  которые ссылается инспекция; 

     В случае, если налогоплательщик обнаружил  ошибки, он можете направить руководителю налоговой инспекции свои возражения. На это закон (ст. 100 НК РФ) дает налогоплательщику 15 рабочих дней со дня получения акта. Разногласия по акту проверки излагаются в свободной форме.

     Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в  силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

     В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения  вышестоящим налоговым органом полностью или в части. 
Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

     Кроме решения о привлечении к ответственности  налоговая инспекция должна вручить  налогоплательщику требование об уплате недоимки, пеней и штрафов. Сделать  это она должна в течение 10 рабочих  дней с момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности (решение вступает в силу через 10 рабочих дней после вынесения).

     Формы требований приведены в приказе  ФНС России от 1 декабря 2006 года N САЭ-3-19/825. В них налоговая инспекция  должна указать все необходимые данные, чтобы можно было понять, что за налог вам приходится доплачивать и какой платить штраф.

     После вынесения решения о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения  об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

     Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. 

     Обеспечительными  мерами могут быть: 

     1) запрет на отчуждение (передачу  в залог) имущества налогоплательщика  без согласия налогового органа.

     2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.

     По  просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый  орган вправе заменить обеспечительные  меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101, на:

     1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить  указанную в решении о привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения или  решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;

     2) залог ценных бумаг, обращающихся  на организованном рынке ценных  бумаг, или залог иного имущества,  оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса;

     3) поручительство третьего лица, оформленное  в порядке, предусмотренном статьей  74 настоящего Кодекса.

     Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом статьей 101.2 НК РФ.

     Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

     В случае, если вышестоящий налоговый  орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.

     В случае, если вышестоящий налоговый  орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

     Вступившее  в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган.

     По  ходатайству лица, обжалующего решение  налогового органа, вышестоящий налоговый  орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

     Пункт 5 статьи 101.2 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) применяется  к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 г

     Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     По  итогам проделанной курсовой работы можно сделать следующие выводы: 

     1. налоговый контроль представляет собой важнейшую форму осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах и включают в себя множество приемов и способов, обеспечивающих выполнение положений и норм, закрепленных соответствующими нормативными актами, указами, распоряжениями и т.п.

     2. налоговые проверки являются  основной формой осуществления  налогового контроля, потому что именно они среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, названы первыми. Их целью является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

     3. проведение камеральной налоговой  проверки содержит не только  множество этапов, но и над  камеральной проверкой отчетов  работают три отдела, что является  надежным способом проверки документации, поступающей от налогоплательщиков; при проведении выездной налоговой проверке к участию к ней могут привлекаться специалисты и эксперты. Также законодательством предусмотрены количественные ограничения на проведение выездных налоговых проверок. В отличие от камеральных налоговых проверок на проведение выездной налоговой проверки требуется специальное разрешение руководителя налогового органа или его заместителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы и документов 
 

     1. Налоговый Кодекс Российской  Федерации

     2. Федеральный Закон №137 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер мер по совершенствованию налогового администрирования» от 27 июля 2006-го года

     3. Закон РСФСР от 21.03.91. "О Государственной налоговой службе Российской Федерации

     4. Приказ МНС России от 21.08.2003 N БГ-4-06/24 дсп "Об утверждении Регламента  проведения камеральных налоговых  проверок, оформления и реализации  их результатов".

     5. Инструкция N 60 МНС России от 10.04.2000 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".

     6. Приказ ФНС России от 1 декабря  2006 года N САЭ-3-19/825.

     7. Приказ ФНС России от 14.10.2008 №ММ-3-2/467 «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

     8. Налоговое право: учебное пособие// под ред. С. Г. Пепеляева М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. С. 286

     9. «Налоговое право России: Учебник для ВУЗов» Крохина Ю.Д. М,: Юристъ, 2007 С.122-123

     10. Налоговое право», Демьянов С.А,  М,: изд «Юристъ»,2007 С. 78

     11. «Налоговые проверки: учебно-практическое пособие (издание второе, переработанное и дополненное), Спирина Л.В, Тимощенко В.А. изд «Экзамен», 2006 С. 50

Информация о работе Налоговые проверки