Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали шире, так закон от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично – валютный контроль.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
1. Налоговый контроль и налоговые проверки доходов физических лиц…………...3
1.1 Налоговый контроль……………………………………………………………….....3
1.2 Понятие налоговых проверок………………………………………………………..5
1.3 Виды налоговых проверок, основные правила их проведения……………………6
2. Камеральная налоговая проверка доходов физических лиц………………………..8
2.1 Понятие, цели, этапы, виды………………………………………………………….8
2.2 Проведение камеральной налоговой проверки……………………………………10
3. Выездная налоговая проверка……………………………………………………….13
3.1. Сущность, цели и поводы для проведения выездных налоговых проверок……..13
3.2 Проведение выездной налоговой проверки………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Курсовая НДФЛ.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

3. Которые  отражают в налоговой отчетности  значительные суммы налоговых вычетов за определенный период (доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89 процентов за период 12 месяцев); 

4. У  которых опережающий темп роста  расходов над темпом роста  доходов от реализации; 

5. У которых выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ; 

6. Которые  неоднократно приближались к  предельному значению установленных  Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы; 

7. Индивидуальные  предприниматели, которые отражают  суммы расхода, максимально приближенные  к сумме его дохода, полученного  за календарный год (доля профессиональных  налоговых вычетов, заявленных в налоговых декларациях физических в общей сумме их доходов превышает 83 процента); 

8. У  которых финансово-хозяйственная  деятельность построена на основе  заключения договоров с контрагентами-перекупщиками  или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) (обстоятельства указаны в постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 №53); 

9. Которые  не представляют пояснения на  уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности; 

10. Которые  неоднократно снимались с учета  и ставились на учет в налоговых  органах налогоплательщика в  связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми  органами); 

11. У  которых наблюдается значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. 

Новым 12-м критерием является и включение  в план выездных налоговых проверок налогоплательщиков, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском. 

     3.2 ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 

     Проведение  выездных проверок регламентируется Инструкцией N 60 МНС России от 10.04.2000 "О порядке  составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" (а также Постановлениями Фонда социального страхования РФ: от 17.03.2004 N 24 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам", от 04.12.2003 N 134 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам") [11, c. 50].

     Объектами проверки обычно являются: устав и  учредительные документы организации, декларации, документы бухгалтерской отчетности, договоры, банковские и кассовые документы, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, учетные регистры, главная книга, журналы-ордера, ведомости и другие документы.

     Проверка  документов осуществляется сплошным и (или) выборочным способами. При выборочном способе проверяется часть учетных документов, отобранная как с учетом значимости хозяйственных операций для формирования налоговой базы, так и посредством применения методов случайной выборки. Если в результате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверка по данному виду финансово-хозяйственной деятельности проводится сплошным методом за весь проверяемый период. Информация, хранящаяся в электронном виде, может проверяться как непосредственно на компьютере, для чего целесообразно привлекать специалиста в сфере информационных технологий, так и на копиях, выполненных на бумажных носителях.

     Сроки проведения выездной налоговой проверки закреплены в п. 6 ст. 89 Налогового Кодекса  РФ. Общеустановленный срок проведения выездной налоговой проверки составляет два месяца. При этом срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

     Приказом  ФНС России от 25.12.2006 №САЭ-3–06/892 «Основания и порядок продления срока  проведения выездной налоговой проверки» предусмотрены случаи, когда возможно продление срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев:

     1) проведение проверок налогоплательщика,  отнесенного к категории крупнейших;

     2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

     3) наличие форс-мажорных обстоятельств  на территории, где проводится  проверка.

     Кроме того, продление срока обстоятельствами, которые могут стать причиной увеличения сроков выездной налоговой  проверки, является проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

     – четыре и более обособленных подразделений  – до четырех месяцев;

     – менее четырех обособленных подразделений  – до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

     – десять и более обособленных подразделений  – до шести месяцев.

     Также основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки может  стать непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки.

     Такими  же основаниями могут признаваться и иные обстоятельства. Сроки продления  выездной налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и  анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка.

     Решение о продлении срока выездной налоговой  проверки принимает руководитель управления ФНС России по субъекту РФ в ответ  на мотивированный запрос налогового органа, проводящего проверку.

     Срок  проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика.

     Налоговые органы не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

     При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для  проверки документы. Ознакомление должностных  лиц налоговых органов с подлинниками допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

     В соответствии со ст. 31 Налогового кодекса  налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным  путем на основании имеющейся  у них информации о налогоплательщике, а также на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях: отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения; непредставления в течение более двух месяцев необходимых для расчета налогов документов; отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

     Налоговые органы часто принимают решение  о приостановлении выездных проверок. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки по следующим причинам: 

     1) необходимо истребовать документы  (информацию) в соответствии с  п. 1 ст. 93.1 НК РФ "Истребование  документов (информации) о налогоплательщике,  плательщике сборов и налоговом  агенте или информации о конкретных сделках"; 

     2) необходимо получить информацию  от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации; 

     3).необходимо провести экспертизу.  

     4) требуется перевести на русский  язык документы, представленные налогоплательщиком на иностранном языке. 

     Приостановление допускается не более одного раза по каждому лицу, от которого потребовали  документы.

     Общий срок приостановления выездной налоговой  проверки не может превышать шесть  месяцев. В случае если она была приостановлена на основании информации, представленной иностранными государственными органами в рамках международных договоров Российской Федерации, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от указанных органов, срок приостановления проверки может быть увеличен на три месяца.

     На  период приостановления выездной налоговой  проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в  этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой (п. 9 ст. 89 НК РФ).

     В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю. В случае, если налогоплательщик или его представитель уклоняются от получения справки о проведенной проверке, справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

     Порядок оформления результатов проверки приведен в статье 100 НК РФ. Любое отступление от этого порядка позволяет налогоплательщику требовать в суде признания недействительным решение, принятое налоговой инспекцией по результатам проверки.

     После окончания проверки сотрудник налоговой  инспекции составляет справку о  проведенной проверке. В ней указываются предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки приведена в приказе ФНС России от 31 мая 2007 года N ММ-3-06/338@. 
После получения справки налогоплательщик вправе отказаться представлять проверяющим любые дополнительные материалы, так как проверка уже закончена.

     Не  позднее двух месяцев с момента  составления справки о проведенной  проверке сотрудники налоговой инспекции  должны оформить акт проверки (ст. 100 НК РФ). 
В акте приводятся выявленные нарушения налогового законодательства, а также выводы и предложения проверяющих по их устранению и применению санкций. К акту должны быть приложены все документы (например, протоколы), связанные с проведением проверки. Форма акта утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 года N ММ-3-06/338.

     Подпись налогоплательщика на акте - это формальность. Если он откажется подписывать акт, налоговая инспекция просто поставит на нем соответствующую отметку - на дальнейшее развитие событий это никак не повлияет.

     Поэтому, если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте, он можете не подписывать его или подписать, но сделать оговорку о своем несогласии.

     Акт вручается налогоплательщику под расписку.

     Если  он уклоняется от получения акта, налоговая инспекция отправит его по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения акта считается шестой день с даты отправки заказного письма.

     Акт налоговой проверки - это очень  важный документ. Если спор налогоплательщика  с налоговой инспекцией дойдет до суда, то исход дела во многом будет  зависеть от того, насколько правильно составлен акт. Все ошибки и неточности могут быть обращены в пользу налогоплательщика.

     Поэтому, получив акт, налогоплательщику  необходимо обязательно проверить: 

     - соответствует ли он установленной  форме, есть ли в наличии  все указанные в нем приложения и расчеты;

     - правильны ли расчеты, сделанные  сотрудниками налоговой инспекции;

Информация о работе Налоговые проверки