Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:56, курсовая работа
Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали шире, так закон от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично – валютный контроль.
Введение……………………………………………………………………………………….2
1. Налоговый контроль и налоговые проверки доходов физических лиц…………...3
1.1 Налоговый контроль……………………………………………………………….....3
1.2 Понятие налоговых проверок………………………………………………………..5
1.3 Виды налоговых проверок, основные правила их проведения……………………6
2. Камеральная налоговая проверка доходов физических лиц………………………..8
2.1 Понятие, цели, этапы, виды………………………………………………………….8
2.2 Проведение камеральной налоговой проверки……………………………………10
3. Выездная налоговая проверка……………………………………………………….13
3.1. Сущность, цели и поводы для проведения выездных налоговых проверок……..13
3.2 Проведение выездной налоговой проверки………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………………………21
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.1. Сущность,
цели и поводы для проведения
выездных налоговых проверок…….
3.2 Проведение
выездной налоговой проверки………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В нынешней экономической ситуации, когда в России сильно возросла роль экономических, а равно финансовых и налоговых отношений, проведение налоговых проверок является еще более актуальным, чем ранее, но наблюдение за исполнением установленных законом норм всегда носило обязательный характер.
Ещё во времена царствования Алексея Михайловича, в 1655 году, был создан специальный орган – Счетная Палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнения доходной части российского бюджета.
Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали шире, так закон от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично – валютный контроль.
Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В
соответствии с целью основными
задачами данной курсовой работы являются:
1. раскрытие понятия налогового и финансового контроля;
2. раскрытие понятия налоговых проверок;
3. рассмотрение
порядка проведения камеральной и выездной
налоговых проверок.
Источники:
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации
2.
Федеральный Закон №137 «О внесении
изменений в часть первую и
часть вторую Налогового
3. Закон РСФСР от 21.03.91. "О Государственной налоговой службе Российской Федерации
4. Приказ МНС России от 21.08.2003 N БГ-4-06/24 дсп "Об утверждении Регламента проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов".
5. Инструкция N 60 МНС России от 10.04.2000 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".
6. Приказ ФНС России от 1 декабря 2006 года N САЭ-3-19/825.
7. Приказ ФНС России от 14.10.2008 №ММ-3-2/467 «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
8.
Налоговое право: учебное
9. «Налоговое право России: Учебник для ВУЗов» Крохина Ю.Д. М,: Юристъ, 2007 С.122-123
10. Налоговое право», Демьянов С.А, М,: изд «Юристъ»,2007 С. 78
11.
«Налоговые проверки: учебно-практическое
пособие (издание второе, переработанное
и дополненное), Спирина Л.В, Тимощенко
В.А. изд «Экзамен», 2006 С. 50
1.
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
И НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ
1.1.
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
В редакции НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2008 года, появилось легальное определение налогового контроля, под которым признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ.
Доктринальных определений налогового контроля можно привести немало. Например, налоговый контроль представляет собой деятельность обладающих соответствующей компетенцией субъектов с использованием специальных форм и методов, нацеленную на создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков и налоговых агентов, при котором исключаются нарушения.
В
соответствии со ст.82 Налогового Кодекса
РФ формами осуществления
1).
налоговые проверки,
2).
получение объяснений
3).
проверка данных учета и
4).
осмотр помещений и территорий,
используемых для извлечения
дохода (прибыли),
5).
иные формы налогового
Виды налогового контроля могут классифицироваться в зависимости от различных оснований: по времени проведения контрольных мероприятий (предварительный, текущий, последующий); в зависимости от места проведения (выездной и камеральный контроль).
В
зависимости от объекта налогового
контроля выделяют фактический и
документальный контроль. Приведенный
критерий классификации не является универсальным,
поскольку зачастую налоговый контроль
имеет смешанный характер. Так, при проведении
выездных налоговых проверок торгово-транспортных
предприятий проводится, как правило,
как проверка документов налогоплательщика,
так и инвентаризация товарных остатков,
осмотр объектов налогообложения. и т.д.
Общие
принципы проведения налогового контроля
можно сформулировать следующим
образом:
1).
Законность проводимых
2).
Соблюдение правовой процедуры
– требования к оформлению
процессуальных документов, как-то составление
протоколов о проведении отдельных мероприятий
в рамках налогового контроля, оформление
материалов проведения отдельных форм
налогового контроля, например, материалов
проверок, содержался в Налоговом Кодексе
РФ. Несоблюдение указанных требований
является основанием для отмены решения
налогового органа;
3).
Соблюдение налоговой тайны – сведения
о налогоплательщике, полученные входе
проведения мероприятий налогового контроля
не могут разглашаться соответствующими
государственными органами, иначе, как
по основаниям, предусмотренным законодательством;
4).
Недопустимость причинения
5).
Соблюдение установленных презумпций
и прав налогоплательщика, уважение его
личных прав и имущественных интересов
при проведении мероприятий налогового
контроля.
Соблюдение данных требований при проведении мероприятий налогового контроля позволяет добиваться баланса между соблюдением прав и законных интересов налогоплательщиков и исполнением фискальной функции государства в надлежащем объеме и порядке {8, c.286].
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям.
В ходе проведения налогового контроля налоговые органы, а в установленных законом случаях органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы получают доступ к информации, содержащей коммерческие и иные охраняемые законом тайны налогоплательщиков. Подобная информация, если она не содержит сведений о нарушениях Налогового Кодекса Российской Федерации и мерах ответственности за эти нарушения, о предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органами других государств в соответствии с международными договорами одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами, составляет налоговую тайну.
Накопление
информации, используемой в ходе налогового
контроля происходит путем ее получения
от:
1).
налогоплательщиков
2). органов,
учреждений, организаций и должностных
лиц, сообщающих в налоговые органы сведения,
связанные с учетом налогоплательщиков;
3). банков,
в связи с исполнением ими обязанностей,
связанных с учетом налогоплательщиков;
4). информации,
полученной в ходе поведения мероприятий
налогового контроля.
1.2
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВЫХ
ПРОВЕРОК
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, первыми названы налоговые проверки. Право же на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 Налогового Кодекса РФ и регламентировано главой 14 «Налоговый контроль».
В узком смысле под налоговыми проверками понимают лишь камеральные и выездные проверки, а также совместные проверки с участием органов внутренних дел.
В
целом же существует немало доктринальных
определений налоговых
Налоговая проверка – совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в бухгалтерской отчетности и других носителях информации.
Налоговая проверка – составная часть финансовых проверок, в том числе проверок процедур государственной регистрации и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
Налоговая проверка — процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты налогов, а также частично - валютный контроль.