Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику налогу на имущество организации.
2. Изучить форму порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 5
1.1 Общая характеристика налога на имущество организаций 5
1.2Налоговые льготы по налогу на имущество организаций. 18
Глава 2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации 27
2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации 27
и общие требования к порядку её заполнения 27
2.2. Заполнение декларации по налогу на имущество организации 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 79.66 Кб (Скачать)

4) при представлении  Декларации представителем налогоплательщика  - юридическим лицом по строке "фамилия, имя, отчество" указываются  построчно полностью фамилия,  имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии  с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика - юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в Декларации.

По строке "наименование организации - представителя  налогоплательщика" указывается  наименование юридического лица - представителя  налогоплательщика. Проставляется  подпись лица, сведения о котором  указаны по строке "фамилия, имя, отчество", заверяемая печатью юридического лица - представителя налогоплательщика  и дата подписания;

5) по строке "наименование документа, подтверждающего  полномочия представителя налогоплательщика"  указывается вид документа, подтверждающего  полномочия представителя налогоплательщика.

Раздел "Заполняется  работником налогового органа" содержит сведения о представлении Декларации (способ представления согласно коду в соответствии с приложением N 2 к Порядку; количество страниц Декларации; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Декларации; дату представления Декларации; номер, под которым зарегистрирована Декларация; фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего Декларацию; его подпись).

Раздел 1 Декларации заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, по месту нахождения организации (месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство), месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс, месту нахождения недвижимого имущества,

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как  разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период, и суммами  авансовых платежей по налогу, исчисленных  в течение налогового периода, за минусом суммы налога, фактически уплаченной российской организацией за пределами Российской Федерации  в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории другого государства, в случае представления российской организацией в налоговый орган по месту нахождения организации вместе с Декларацией документов, перечисленных в пункте 2 статьи 386_1 Кодекса.

Сведения, указанные  в Декларации по строке "Достоверность  и полноту сведений, указанных  на данной странице, подтверждаю", подтверждаются подписью лица из числа лиц, указанных  в пункте 3.4. настоящего Порядка, и проставляется дата подписания.

Раздел 2 Декларации заполняется российскими организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

Раздел 2 Декларации заполняется отдельно:

- в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по месту нахождения организации  (осуществления деятельности иностранной  организации через постоянное  представительство),

- в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения российской организации,  имеющего отдельный баланс,

- в отношении  недвижимого имущества, находящегося  вне места нахождения российской  организации и обособленного  подразделения, имеющего отдельный  баланс,

- в отношении  имущества, облагаемого по разным  налоговым ставкам, 

- в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества российской организации,  имеющего место фактического  нахождения на территориях разных  субъектов Российской Федерации  либо на территории субъекта  Российской Федерации и в территориальном  море Российской Федерации (на  континентальном шельфе Российской  Федерации или в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации),

- в отношении  объектов недвижимого имущества,  входящего в состав Единой  системы газоснабжения в соответствии  с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"61,

- в отношении  имущества, принадлежащего российской  организации и расположенного  на территории другого государства,  в отношении которого суммы  налога фактически уплачены за  пределами Российской Федерации  в соответствии с законодательством  другого государства,

- в отношении  льготируемого по конкретной  налоговой льготе (за исключением  налоговых льгот в виде уменьшения  суммы налога, подлежащей уплате  в бюджет и налоговой льготы, установленной в виде понижения  налоговой ставки) имущества.

Раздел 3 Декларации заполняется иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности иностранных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Таким образом, в 2008 г. была утверждена новая форма  декларации по налогу на имущество  организаций, а также форма расчета  по авансовым платежам в соответствии с Приказом Минфина РФ от 20.02.2008 № 27н "Об утверждении форм налоговой  декларации и налогового расчета  по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения".

Приказ вступил  в силу, начиная с представления  налоговых расчетов по авансовому платежу  по налогу на имущество организаций  за 1 квартал 2008 года.

С этого момента  старая форма декларации, утвержденная Приказом МНС России от 23.03.2004 № САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой  декларации по налогу на имущество  организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению" перестала применяться62.

 

Заключение

Таким образом, после рассмотрения основных положений налога на имущество  организаций, можно сделать заключение о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при  их изучении. Можно сделать ряд  выводов на основе проанализированного  материала:

  • Концепция реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом;
  • Реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов;
  • Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов. Упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов;
  • Выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным имущественным налогам.

Что же будет  действовать в налоговой системе  России - или три налога имущественных, которые действуют сегодня, это  налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, или будет единый налог на имущество. В принципе, насколько мы понимаем схему авторов Налогового кодекса, предполагается, что это будет действовать так. В определенном регионе будет вводиться налог на недвижимость, заменяющий три имущественных налога, потом количество регионов будет расти, и в итоге в течение нескольких лет мы перейдем на единый налог на имущество. Положительной чертой такого реформирования является то, что хотя бы предусмотрено постепенное движение, а не сразу резкое изменение в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации : Конституция РФ от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.- С.4.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть первая ): ФЗ РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть третья ): ФЗ РФ от 26.11.2001 №146-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  6. Жилищный кодекс Российской Федерации: ФЗ РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  7. Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  8. О федеральной фельдъегерской связи: ФЗ РФ от 17.12.94 № 67-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
  9. О службе в таможенных органах Российской Федерации: ФЗ РФ от 21.07.97 № 114-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

 

 

 

Литература:

  1. Андрианов С.А. Налог на имущество: последний аккорд // Практическая бухгалтерия, № 3, 2005.-С. 93-98
  2. Аминев С.Х. Реформирование имущественного налогообложения продолжается… // Налоговая политика и практика, 2004, №3.-С. 13-15
  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.: Учебник для вузов.- 4-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005.-816 с.
  4. Верещагин С.А. Филиалы и налог на имущество // Российский налоговый курьер, 2000, №5.-С.34-39
  5. Верещагин С.А. Расчёт налога на имущество организации // Налоговый вестник, 2004 №5.-С.117-123
  6. Крыканова Л.Н. Имущественные налоги // Налоговая политика и практика, 2004 №3.-С.24-27
  7. Киличенкова О.Я. Налоговый и бухгалтерский учёт капитальных вложений // Российский налоговый курьер, 2004, №9.-С. 43-49
  8. Кислов А.П. Налог на имущество организаций // Документы и комментарии для бухгалтера и юриста, 2003 №22.-С.32-36
  9. Ливадная Т.Ю. Налог на имущество товарищей // Налоговый вестник, 2004, №2.-С. 72-80 Латыпова Р.В. Налог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

┌─┐││││││││││┌─┐          ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

└─┘││││││││││└─┘      ИНН │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │

   ││││││││││             └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

   0840││1014             ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐      ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┐

                      КПП │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ Стр. │0│0│0│0│0│1│

                          └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘      └─┴─┴─┴─┴─┴─┘

 

                                                             Форма по КНД 1152026

 

              Налоговая декларация по налогу  на имущество организаций

 

                    ┌─┬─┬─┐                         ┌─┬─┐               ┌─┬─┬─┬─┐

Номер корректировки │ │ │  │  Налоговый период (год) │3│4│  Отчетный год │ │ │ │ │

                    └─┴─┴─┘                         └─┴─┘               └─┴─┴─┴─┘

 

                             ┌─┬─┬─┬─┐                                    ┌─┬─┬─┐

  Представляется в налоговый  │ │ │ │ │                по месту нахождения │ │  │ │

                 орган (код) └─┴─┴─┴─┘                      (учета) (код) └─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │

Информация о работе Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций