Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику налогу на имущество организации.
2. Изучить форму порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 5
1.1 Общая характеристика налога на имущество организаций 5
1.2Налоговые льготы по налогу на имущество организаций. 18
Глава 2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации 27
2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации 27
и общие требования к порядку её заполнения 27
2.2. Заполнение декларации по налогу на имущество организации 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 79.66 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по налогам и налогооблажению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                 Проверил:

Студентка 4 курса заочной                                        Смирнова О.Л.

                    формы обучения                     

Специальность «Финансы и кредит»

Иванова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров 2010

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 5

1.1 Общая характеристика налога на имущество организаций 5

1.2Налоговые льготы по налогу на имущество организаций. 18

Глава 2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации 27

2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации 27

и общие требования к порядку её заполнения 27

2.2. Заполнение декларации по налогу на имущество организации 31

Заключение 38

Список использованной литературы 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы.

Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ был введён в ст.30 Налогового Кодекса РФ (далее НК) налог на имущество организаций как региональный налог, который стал взиматься с 1 января 2004г. Объект налогообложения, в сравнении с прошлым законодательством, был изменён. И это очень важно, поскольку нововведение призвано снизить налоговое бремя, сделать "прозрачной" налоговою базу и упростить расчёт налога1.

Согласно  ст. 374 Налогового кодекса2, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств, признаваемые таковыми в соответствии с правилами бухучёта (включая имущество переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Исключения составляют:

- земельные  участки и иные объекты природопользования (водные объекты и иные природные  ресурсы), далее – объекты природопользования;

- имущество,  принадлежащие на праве хозяйственного  веденья или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемая этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации (далее - Имущество федеральных военизированных структур).

Эти виды исключений будут рассмотрены ниже более подробно.

 Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют  налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) по истечении каждого налогового периода налоговую декларацию по налогу (не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Объект исследования – налог на имущество организации.

Предмет исследования - налоговая декларация на имущество организации

Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.

В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать общую  характеристику налогу на имущество  организации.

2. Изучить  форму порядок заполнения декларации  по налогу на имущество организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.

   1.1 Общая характеристика налога на имущество организаций

             Понятие налога и сбора3

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

(в ред. Федерального  закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, являются:

1) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с Налоговым Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

2) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с Налоговым Кодексом налоговыми  агентами;

3) налоговые органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы);

(пп. 3 в ред. Федерального  закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

4) таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской  Федерации);

(в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

5) государственные органы  исполнительной власти и исполнительные  органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации,  осуществляющие в установленном  порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств  в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в  бюджеты (далее - сборщики налогов  и сборов);

(в ред. Федерального  закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

6) органы государственных  внебюджетных фондов;

(п. 7 введен Федеральным  законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред.  Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Общие условия  установления налогов и сборов

1. Налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а  именно:

(в ред. Федерального закона  от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и  сроки уплаты налога.

2. В необходимых  случаях при установлении налога  в акте законодательства о  налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы  и основания для их использования  налогоплательщиком.

(в ред. Федерального закона  от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

3. При установлении  сборов определяются их плательщики  и элементы обложения применительно  к конкретным сборам.

(в ред. Федерального закона  от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество  организаций

До 2004 года, организации платили налог на имущество по местонахождению организации  и по местонахождению обособленных подразделений организации (независимо от того, выделены они на отдельный  баланс или нет)4.

Как правильно  трактовать понятие "обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс" в свете статей 384 и 386 НК РФ5? Думается что, под отдельным балансом обособленного подразделения организации понимается перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организации.

С 2004 года введен следующий порядок уплаты. В соответствии Налоговым кодексом РФ налог будет уплачиваться;

1) по  местонахождению организации;

2) по  местонахождению обособленных подразделений,  выделенных на отдельный баланс;

3) по  местонахождению каждого объекта  недвижимого имущества, находящегося  вне местонахождения организации,  обособленного подразделения, имеющего  отдельный баланс.

Таким образом, организации перестанут платить  налог на имущество по местонахождению  обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, но начнут уплачивать налог по местонахождению недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Для реализации такого механизма уплаты организации  должны будут формироваться отдельные  налоговые базы по местонахождению  организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельных баланс и по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Кроме того, если какое-либо имущество будет облагаться в соответствии с законом субъекта РФ по разным ставкам, то в отношении каждой установленной ставки налога будет также формироваться отдельная налоговая база.

Так если, например местонахождение организации - город Иркутск. У организации  есть два обособленных подразделения - филиал в Новосибирской области, имеющий отдельный баланс, и представительство  в Хабаровском крае, не имеющее  отдельного баланса. Кроме того, организация  имеет в собственности земельный  участок в Читинской области, здание в Нижегородской области, стадион в Тамбовской области.

В соответствии с положениями главы 30 Налогового кодекса РФ организация должна будет  формировать налоговую базу по налогу на имущество в следующих субъектах  РФ:

1) в Иркутской  области (по местонахождению организации) - по имуществу, находящемуся на  балансе головной организации;

2) в Новосибирской  области (по местонахождению обособленного  подразделения, выделенного на  отдельный баланс) - по имуществу,  находящемуся на балансе обособленного  подразделения;

3) в Нижегородской  области (по местонахождению имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс) - в  отношении здания;

4) в Тамбовской  области (по местонахождению имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс) - в  отношении стадиона.

При этом исчислять и уплачивать налог  организация будет лишь в Иркутской, Свердловской и Нижегородской областях, так как стадион  является объектом социально-культурной сферы, используемым для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения и, следовательно - освобождается от налогообложения. В то же время у организации остается обязанность по представлению налоговой декларации по местонахождению стадиона.

В Хабаровском  крае организация не будет формировать  налоговую базу, исчислять и уплачивать налог на имущество, так как обособленное подразделение (представительство) не имеет отдельного баланса. Следовательно, по основным средствам, находящимся  в Хабаровском крае, налог на имущество  будет уплачиваться в Иркутской  области. Если организация в будущем  приобретет для представительства  недвижимое имущество, то она начнет формировать налоговою базу, исчислять  и уплачивать налог на имущество  в бюджет Хабаровского края исключительно  по данному объекту недвижимости.

Несмотря  на то что организация имеет в  собственности земельный участок  в Читинской области, она не должна формировать налоговую базу, исчислять  и уплачивать налог, так как земельные  участки не признаются объектом налогообложения  в соответствии с п. 4 ст. 374 НК РФ6.

Главой 30 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что по итогам каждого отчетного  периода (квартала, полугодия и девяти месяцев) организации уплачивают авансовые  платежи в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и среднегодовой (средней) стоимости  имущества в соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ7.

Не изменились в целом по сравнению с налогом  на имущество предприятий сроки  представления налоговых расчетов и налоговой декларации по налогу на имущество. Налоговые расчеты  по авансовым платежам организации  будут представлять не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые  декларации - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество  организации в Иркутской области  происходит в соответствии со ст. 4 Закона8:

В течение  налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются по итогам каждого отчетного  периода, по истечении которого налогоплательщики  уплачивают сумму налога, подлежащего  уплате по итогам налогового периода, за вычетом сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в  течение налогового периода.

Информация о работе Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций