Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику налогу на имущество организации.
2. Изучить форму порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций. 5
1.1 Общая характеристика налога на имущество организаций 5
1.2Налоговые льготы по налогу на имущество организаций. 18
Глава 2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации 27
2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации 27
и общие требования к порядку её заполнения 27
2.2. Заполнение декларации по налогу на имущество организации 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 79.66 Кб (Скачать)

Авансовые платежи по налогу, подлежащие уплате по итогам каждого отчетного периода, уплачиваются налогоплательщиками  не позднее сроков, установленных  пунктом 2 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации  для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующие  отчетные периоды.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками  не позднее срока, установленного пунктом 3 статьи 386 главы 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для  подачи налоговой декларации по налогу за соответствующий налоговый период.

Плательщики налога на имущество организаций.

Плательщиками налога на имущество организаций, так  же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные  организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы  собственности и ведомственной  подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные  налоговые режимы). Правила, порядок  и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть  более подробно.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр в  соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних игр  и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта  и внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого  в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и  развитием города Сочи как горноклиматического  курорта.2. Деятельность иностранной  организации признается приводящей к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Особенности уплаты налога на имущество иностранными организациями

Ранее налог  на имущество должны были уплачивать все без исключения иностранные  организации, имеющие имущество  на территории Российской Федерации9.

Но с 2004 года, налог на имущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые не имеют постоянного  представительства на территории Российской Федерации. Исключением являются, организации  имеющие в собственности объекты  недвижимого имущества на территории РФ. Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабый налоговый  контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянных представительств10.

В отличие  от общего порядка, налоговая база по объектам недвижимого имущества, не относящихся к постоянным представительствам иностранных организаций, определяется исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов недвижимости в БТИ. Следует учесть тот факт, что инвентаризационная стоимость, время от времени, индексируется по решению местных властей. Следовательно, иностранным организациям, целесообразно уточнять инвентаризационную стоимость в БТИ или отслеживать соответствующие нормативные акты об индексации инвентаризационной стоимости.

Объект (налогообложения) налога на имущество  организаций. Налоговая база и порядок  её определения.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций не изменился: ею признаётся среднегодовая стоимость  имущества, подлежащего налогообложению11. В расчёт берётся его остаточная стоимость, определённая по правилам бухучёта. Если по правилам, принятым в бухучёте, по каким-то основным средствам начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения по прежнему будет определятся за вычетом износа12.

Ещё одно нововведение заключается в том, что в отличие от бывшего порядка, налоговая база согласно ст. 376 НК РФ13, определяется отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:

  1. организации (место её государственной регистрации);
  2. каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  3. каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Данная  необходимость объясняется тем, что согласно закону налог должен уплачиваться по месту нахождения имущества. Исключение составляет движимое имущество, – оно включается в налоговою  базу по месту нахождения организации  или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ели это  имущество находится на балансе  данного подразделения).

Следовательно, по месте нахождения обособленного  подразделения, не имеющего отдельного баланса, в налоговою базу теперь включаются только стоимость основных средств, относящиеся к недвижимости. Другие основные средства, находящиеся  в таком обособленном подразделении, включаются в налоговою базу по месту  нахождения организации или обособленного  подразделения имеющего обособленный баланс (ели это имущество учитывается  на балансе данного подразделения)14.

Также следует  обратить внимание, что в главе 30 НК появилась новая норма в  отношении недвижимого имущества, которое находится вне места  нахождения организации или обособленного  подразделения, имеющего отдельный  баланс. Ранее налог по этому имуществу, нужно было уплачивать по месту нахождению самой организации. На данный момент, главой 30 предусмотрено, что налог  со стоимости такого имущества, должен уплачиваться по месту нахождения данного  имущества.

Таким образом, организациям, имеющим вне места  своего нахождения какое-либо налогооблагаемое имущество (в обособленных подразделениях или ином месте), больше не нужно  будет исчислять налоговою базу и сумму налога в целом по организации. Однако это не означает, что налоговые  органы не будут контролировать правильность исчисления и уплаты в бюджет налога в целом по организации. Вопрос расчёта  налога на имущество организации  имеющее обособленные подразделения  ниже будет рассмотрен более подробно.

Для объектов недвижимого имущества, которые  находятся на территории разных субъектов  РФ (например, железная дорога), установлен особый порядок определения налоговой  базы. По ним налоговая база определяется отдельно, и принимается при исчисления налога в субъекте РФ в части пропорционально  доле балансовой стоимости объекта  недвижимого имущества на территории данного субъекта РФ.

Кроме того, налоговую базу нужно определять отдельно по имуществу, по которому региональные власти установили дифференцированные налоговые ставки.

При определении  налоговой базы в рамках договора простого товарищества, т.е. у участников договора, в основном остался прежним. В соответствии с п. 1 ст. 377 НК РФ15, каждый участник договора, должен уплачивать налог за те основные средства, которые он внёс в совместную деятельность.

Стоимость основных средств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности, делится между участниками простого товарищества пропорционально стоимости  их вклада в общее дело.

Налоговым кодексом обеспечивается выполнение данного  порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учёт общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведенья об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество  товарищей, на первое число каждого  месяца соответствующего отчётного  периода и о доле каждого участника  в общем имуществе товарищей.

С введением 30 Главы НК РФ, затраты учтённые на счёте 08 "Вложения во внебюджетные активы", больше не участвуют в расчёте налоговой базы16.

Вопрос  определения налоговой базы в  рамках договора простого товарищества будет рассмотрен ниже более подробно.

Среднегодовая стоимость и порядок её расчёта.

В то время  как порядок определения налоговой  базы практически не менялся, расчёт среднегодовой стоимости претерпел  значительные изменения. Ранее, в расчёте  среднегодовой стоимости учитывалась  стоимость имущества на первые числа  кварталов17.

На данный момент, формула определения среднегодовой  стоимости имущества, имеет весьма отличное строение, и с 2004 сумма определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на первое число каждого месяца налогового (отчётного) периода и первое число  следующего за налоговым (отчётным) периодом месяца, на количество месяцев в  налоговом (отчётном) периоде, увеличенное  на единицу. Таким образом, на 2005 год, в расчёте будут участвовать  показатели стоимости имущества  на первое число каждого месяца.

Новый порядок  значительно уточнил расчёт среднегодовой  стоимости имущества. Если ранее  какое-либо имущество может быть вообще не учтено при расчёте налога (если оно приобреталось или отчуждалось (списывалось) в течении одного квартала, например, товары или материалы), то в настоящее время, вероятность  включения в налоговою базу такова имущества значительно увеличивается.

Но возникает  вопрос, кто является налогоплательщиком налога на имущество организации  в период с момента оформления акта приёмки-передачи объекта недвижимости ( например, при договоре купли-продажи ) и до момента государственной  регистрации права собственности  на этот объект в едином государственном  реестре: продавец или покупатель? Одни утверждают что данный вопрос не урегулирован на законодательном уровне, другие что – покупатель, а третьи утверждают что, окончательный ответ на данный вопрос может дать только арбитражная практика18. Так же, необходимо отметить, что остаточная стоимость, учитываемая при расчёте среднегодовой стоимости имущества в соответствии с п.1 ст. 375 НК РФ19, формируется из установленного порядка ведения бухгалтерского учёта, утверждённого в учётной политике. Следовательно, для целей налогообложения налогом на имущество будет признаваться любой применяемый согласно учётной политике организации способ начисления амортизации.

По объектам жилого фонда, объектам внешнего благоустройства  и другим основным средствам, по которым  в соответствии с п. 17 ПБУ20 амортизация не начисляется, их стоимость для целей налогообложения будет определяться как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учёта в конце каждого налогового (отчётного) периода.

Следует заметить, что в бухгалтерском  учёте начисление износа на забалансовом счёте осуществляется лишь в конце  отчётного года, тогда как для  целей налогообложения износ  будет начисляться каждый отчётный (налоговый) период. Следовательно, при  расчёте среднегодовой стоимости  по итогам отчётных периодов, а не только по итогам налогового периода организация  сможет уменьшить стоимость не амортизируемых основных средств на сумму начисленного износа.

Определение налоговой базы в рамках договора простого товарищества

Порядок определения налоговой базы у  участников договора простого товарищества, как уже было сказано выше, в  основном остался прежним21. Согласно п.1 ст. 377 НК РФ22, каждый участник должен будет уплачивать налог за те основные средства, которые он внес в совместную деятельность.

В качестве вклада в совместную деятельность нередко  передаются основные средства, которые  также облагаются налогом на имущество23.

Стоимость основных средств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности, будет делиться между участниками  простого товарищества пропорционально  стоимости их вклада в общее дело. Ранее, налог на имущество по таким  основным средствам уплачивается пропорционально  доле собственности каждого участника  простого товарищества по договору. Поэтому  в тех простых товариществах, где доля собственности участников в общем имуществе не равна  доле их вклада в совместную деятельность, сумма налога, подлежащая уплате, перераспределится  между участниками.

При заключении индивидуальными предпринимателями  договора о совместной деятельности должны быть урегулированы и внесены  в договор такие важные положения, как денежная оценка вкладов товарищей; порядок пользования общим имуществом; обязанности товарищей по содержанию общего имущества; порядок ведения  общих дел; порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей; ответственность товарищей  по общим обязательствам; порядок  распределения доходов и покрытия расходов, а также другие вопросы, связанные с выполнением условий  договора24.

Согласно  п. 2 ст. 377 НК РФ25, обеспечено выполнение описанного выше порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учет общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.

Информация о работе Налоговые льготы и порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций