Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 17:19, контрольная работа
Налоговое бремя (налоговая нагрузка) — 1) мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Величина налогового бремени зависит, прежде всего, от видов налогов и налоговых ставок. Количественно налоговая нагрузка может быть измерена отношением общей суммы налоговых изъятий за определенный период к сумме доходов субъекта налогообложения за тот же период.
Введение 1
1. Налоговая нагрузка: как ее определять? 2
2. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление 11
3.Совокупность налоговых режимов и условия их
применения, предусмотренные налоговым законодательством
Российской Федерации. 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Одним из принципов построения системы социального страхования в Российской Федерации является обязательность уплаты взносов предприятиями, которые выступают в качестве страхователей.
В соответствии со ст. 3 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) установлен перечень и условия взимания обязательных платежей в связи с операциями перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. К таможенным платежам относятся (ст. 318 ТК РФ) ввозная и вывозная таможенные пошлины, НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы. В соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Однако для расчета налоговой нагрузки недостаточно иметь только перечень обязательных платежей, которые взимаются на территории Российской Федерации. Процесс налогообложения предприятий осуществляется в рамках отдельных налоговых режимов, каждый из которых характеризуется своим "набором" обязательных платежей (см. табл. 1). Таким образом, можно говорить о расчете налоговой нагрузки только в рамках отдельных налоговых режимов. Определим понятие "налоговый режим" как совокупность обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, которые предприятие обязано платить по конкретному виду деятельности или по всей хозяйственной деятельности.
В Российской Федерации применяются общий режим налогообложения и специальные режимы.
Под общим режимом будем понимать совокупность всех установленных в Российской Федерации налогов, обязанность по уплате которых возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных законодательством о налогах и сборах. При этом лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и/или сборы, признаются налогоплательщиками. Возникновение обязанности по уплате налога законодательством о налогах и сборах связывается с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения, который устанавливается для каждого налога как самостоятельный объект налогообложения.
Наряду
с общим режимом
- полное
освобождение от уплаты
- введение
для отдельных режимов
Заключение
На
мой взгляд, при оценке налоговой
нагрузки следует пользоваться не только
абсолютным ее показателем, но и относительным
- сопоставлять сумму налоговых платежей
с источником их уплаты. Только вместе
эти два показателя позволят в
полной мере охарактеризовать налоговую
нагрузку конкретного налогоплательщика
и сравнивать ее с аналогичным показателем
любого другого хозяйствующего субъекта.
Поэтому следует прибегать и к относительной
налоговой нагрузке как выражению степени
напряженности налоговых обязательств
относительно базового показателя деятельности
хозяйствующего субъекта, с которым и
сопоставляется сумма уплаченных налогов
и страховых взносов.
Общепринятая методика расчета налоговой нагрузки позволяла бы организациям самостоятельно рассчитывать и оценивать ее уровень, обосновывать управленческие решения, а также прогнозировать эту нагрузку на перспективу. В случае необходимости организации смогли бы оптимизировать налоговую нагрузку путем применения различных законных методов.
Список используемой
литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
4. Федосимов Б.А. Балансировка налоговой нагрузки предприятий и бюджетного эффекта // Люди Дела. 2005. N 78.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145- ФЗ.