Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства.
Задачи работы:
описать теоретические основы налогообложения образовательных учреждений,
рассмотреть налогообложение на примере МОУ СОШ №48,
разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства.
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения образовательных учреждений 5
1.1. Общие сведения о налогообложении с учетом сложившейся арбитражной практики 5
Налогообложение образовательных учреждений в современных условиях // http://www.sfo.nalog.ru/ANALIT/NALOBL/obraz.htm 8
1.2. Налог на прибыль организаций 8
1.3. Налог на имущество предприятий 10
1.4. Налог на добавленную стоимость 11
1.5. Налог на доходы физических лиц 15
Стандартные налоговые вычеты 16
2. Налогообложение на примере МОУ СОШ №48 21
2.1. Анализ деятельности учреждения 21
2.2. Порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки 23
3. Совершенствование учетной политики образовательных учреждений 30
Заключение 40
Список литературы 41
К дополнительным доходам, разрешенным уставной деятельностью, относится реализация нефинансовых активов: доходы отражаются по кредиту счета 2 40101 172 "Доходы от реализации активов", а в дебет счета 2 40101 172 "Доходы от реализации активов" относится стоимость списанных нефинансовых активов, разница без НДС составляет налоговую базу.
Кроме этих доходов в бюджетном учете имеются доходы, отражаемые по кредиту счета 2 40101 180 "Прочие доходы". К ним относится возмещение арендаторами коммунальных услуг, услуг связи и других хозяйственных расходов. Конечно, на этом счете учитываются и все целевые поступления, которые в соответствии со ст. 251 НК РФ не учитываются при исчислении налога на прибыль. Поэтому необходимо организовать раздельный учет доходов.
И самое печальное - это сложившаяся практика у образовательных учреждений. Доходы при сдаче федерального имущества в аренду являются неналоговыми доходами после уплаты налогов и сборов в установленном порядке, хотя и являются дополнительным источником финансирования. Где при этом для исчисления налога на прибыль следует брать данные? В бюджетном учете начисление дохода с арендаторами отражается на кредите счета 1 30305 730 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". При двухсторонних договорах арендатор не является налоговым агентом и перечисляет НДС на лицевой счет по иной приносящей доход деятельности, а при трехсторонних договорах арендатор, являясь налоговым агентом, перечисляет сумму НДС в бюджет самостоятельно.
При методе признания доходов по начислению расходы принимаются (признаются) также по методу начисления.
При методе начисления важно определить дату признания доходов и расходов. Датой получения дохода признается дата реализации товаров, работ, услуг независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату (ст. 271 НК РФ). Расходы в этом случае признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (ст. 272 НК РФ). Особый порядок признания расходов определен по торговым операциям (ст. 320 НК РФ), по остаткам незавершенного производства, остаткам готовой продукции и материалам для перепродажи (товарам) отгруженным (ст. ст. 318, 319 НК РФ).
Расходы признаются в таком же порядке, как и доходы в целях налогообложения по методу начисления, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Расходы по деятельности, приносящей доход, отражаются на дебете счета 2 10604 340 "Увеличение изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)", по КОСГУ ведется аналитический учет на Многографной карточке ф. 0504054. Расходы списываются по мере выполнения работ, оказания услуг в дебет счета 2 40101 130 "Доходы от оказания платных услуг" с кредита счета 2 10604 440 "Уменьшение изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)".
В целях налогового учета ведется дополнительная графа "Не принимается (принимается) в целях налогообложения".
Если сделка не содержит конкретных сроков исполнения и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно (ст. 272 НК РФ). Бюджетные учреждения также применяют ст. 321.1, в которой описываются особенности налогового учета для бюджетных учреждений.
Списание материальных запасов в соответствии с Инструкцией N 148н производится по средней фактической стоимости по каждой группе (виду) запасов. При этом к материальным запасам в бюджетных учреждениях относится и готовая продукция.
Налоговый кодекс предусматривает несколько методов оценки материалов и сырья при их списании (п. 8 ст. 254 НК РФ):
- метод оценки по стоимости единицы запасов;
-
метод оценки по средней
- метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
-
метод оценки по стоимости
последних по времени
Поскольку в этом случае налогоплательщику предоставляется право выбора, для упрощения применения налогового законодательства и в целях совмещения двух учетных систем (налоговой и бухгалтерской) в учетной политике целесообразно закрепить метод списания материальных запасов (кроме готовой продукции) по средней стоимости.
В налоговом учете затраты на производство готовой продукции в соответствии со ст. ст. 318, 319 НК РФ подразделяются на прямые и косвенные.
Согласно ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
К прямым расходам, в частности, могут быть отнесены:
-
материальные затраты,
-
расходы на оплату труда
-
амортизация, начисленная по
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных (ст. 265 НК РФ), произведенных в течение отчетного (налогового) периода. При этом они в полном объеме списываются на расходы текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке в расходы текущего периода включаются внереализационные расходы.
Прямые
расходы относятся к расходам
текущего отчетного (налогового) периода
по мере реализации продукции, работ, услуг,
в стоимости которых они
В
отношении готовой продукции, произведенной
в рамках предпринимательской
- перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг);
-
порядок распределения прямых
расходов на НЗП и на
- механизм распределения прямых расходов по конкретному производственному процессу изготовления определенного вида продукции, если их нельзя определить прямым путем.
В учетной политике следует определить состав расходов по видам деятельности с учетом ст. 321.1 НК РФ:
- расходы на оплату труда производить в соответствии со ст. 255 НК РФ (основанием для оплаты труда служат коллективный договор и положение об оплате труда);
-
материальные расходы,
- выдача основных средств в эксплуатацию стоимостью до 20 тыс. руб. единовременно принимается в расходы;
- суммы начисленной амортизации (на амортизируемое имущество стоимостью свыше 20 тыс. руб. и с соблюдением условий ст. 256 НК РФ):
- с 1 января 2009 г. можно использовать право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) от первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ.
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 с учетом изменений от 18.11.2006 N 697 и от 12.09.2008 N 676.
Амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со ст. 257 НК РФ, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.
В случае реализации основных средств ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию, если была применена эта норма, суммы подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу на прибыль.
Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу при линейном методе ведется пообъектно в соответствии со ст. 323 НК РФ:
- прочие расходы (ст. 264 НК РФ);
-
к ним относится распределение
коммунальных услуг, услуг
Если
бюджетными ассигнованиями, выделенными
бюджетному учреждению, предусмотрено
финансовое обеспечение расходов по оплате
коммунальных услуг, услуг связи, транспортных
расходов по обслуживанию административно-
Если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности.
При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы - п. 3 ст. 321.1 НК РФ).
Учитывая, что в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 256 и п. 4 ст. 321.1 НК РФ имущество бюджетных организаций, находящееся у них в оперативном управлении, но приобретенное в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемое для осуществления такой деятельности, признается амортизируемым, суммы начисленной по такому имуществу амортизации учитываются при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль.
Напомним, что начиная с 2006 г. бюджетные учреждения по ст. 321.1 НК РФ получили возможность:
-
учета при определении
- к расходам по осуществлению коммерческой деятельности, учитываемым для целей налогообложения, относить также расходы на ремонт объектов основных средств, связанных с ведением как некоммерческой, так и коммерческой деятельности, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, но при условии отсутствия финансирования этих расходов в смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Рассмотрим
пример расчета расходов по оплате
коммунальных услуг, услуг связи, транспортных
расходов по обслуживанию административно-
Таблица 3.1
Расчет расходов по оплате коммунальных услуг
N
п/п |
Показатели за отчетный (налоговый) период нарастающим итогом с начала года | Варианты | |||
I | II | III | IV | ||
Доходы | |||||
1 | Доходы в размере лимитов бюджетных обязательств | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
2 | Доходы, полученные от коммерческой деятельности (без внереализационных доходов) | 300 | 300 | 300 | 300 |
3 | Общая сумма доходов (стр. 1 + стр. 2) | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 |
4 | Доля доходов от коммерческой деятельности в общей сумме доходов (стр. 2 : стр. 3) | 0,231 | 0,231 | 0,231 | 0,231 |
Расходы | |||||
5 | Фактические расходы
по оплате коммунальных услуг, услуг
связи, транспортных расходов по обслуживанию
административно- |
150 | 150 | 150 | 150 |
в том числе: | |||||
6 | - расходы в
размере лимитов бюджетных |
120 | 100 | - | 150 |
7 | - расходы, относящиеся к коммерческой деятельности (стр. 5 - стр. 6) | 30 | 50 | 150 | - |
8 | Расходы по оплате
коммунальных услуг, услуг связи, транспортных
расходов по обслуживанию административно- |
35 | 35 | 35 | - |
9 | Расходы по оплате
коммунальных услуг, услуг связи, транспортных
расходов по обслуживанию административно- |
30 | 35 | 35 | - |
Информация о работе Налогообложение образовательных учреждений