Налогообложение образовательных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства.
Задачи работы:
описать теоретические основы налогообложения образовательных учреждений,
рассмотреть налогообложение на примере МОУ СОШ №48,
разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения образовательных учреждений 5
1.1. Общие сведения о налогообложении с учетом сложившейся арбитражной практики 5
Налогообложение образовательных учреждений в современных условиях // http://www.sfo.nalog.ru/ANALIT/NALOBL/obraz.htm 8
1.2. Налог на прибыль организаций 8
1.3. Налог на имущество предприятий 10
1.4. Налог на добавленную стоимость 11
1.5. Налог на доходы физических лиц 15
Стандартные налоговые вычеты 16
2. Налогообложение на примере МОУ СОШ №48 21
2.1. Анализ деятельности учреждения 21
2.2. Порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки 23
3. Совершенствование учетной политики образовательных учреждений 30
Заключение 40
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

Налогообложение образовательных учреждений (кур) 635.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

     - расходы на уплату налогов  и сборов учитываются в составе  расходов в размере их фактической  уплаты.

     Рассмотрим  особенности признания некоторых  расходов при кассовом методе учета.

     Рассмотрим  порядок признания расходов по материалам при исчислении налога на прибыль. Согласно ст. 273 НК РФ их можно учесть только при выполнении двух условий:

     - материалы должны быть оплачены  поставщикам;

     - они должны быть списаны в  производство.

     Поэтому учреждение может уменьшить прибыль  на стоимость тех материалов, которые  оплачены и отпущены в производство2.

     Проведем  анализ налоговой нагрузки МОУ СОШ №48.

     В таблице 2.1 приведены плановые расчеты  налога на прибыль организаций, подлежащего  уплате МОУ СОШ №48 в 2010 г.

     Таблица 2.1

Планирование  налога на прибыль МОУ СОШ №48 на 2010 г.

Показатели Сумма, руб.
Выручка от реализации без НДС по приносящим доход видам деятельности 1840000
Материальные  расходы на обеспечение приносящих доход видов деятельности 1785901
Расходы на оплату труда по приносящим доход  видам деятельности 6321
Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для приносящих доход видов деятельности 1524
Прочие  расходы по приносящим доход видам  деятельности 1260
Итого расходов, связанных с реализацией  по приносящим доход видам деятельности 1795006
Внереализационные доходы по приносящим доход видам  деятельности 2361
Внереализационные расходы по приносящим доход видам  деятельности 1211
Налогооблагаемая  база 46144
Налог на прибыль, всего 9229

 

     Как видно из таблицы 2.1, на 2010 г. МОУ СОШ №48 запланировало уплату налога на прибыль в сумме 9229 руб.

     Исчисление  и уплата НДС в МОУ СОШ №48 производится в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» второй части Налогового кодекса РФ.

     Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет или  возврату из него по итогам налогового периода (месяца или квартала), рассчитывается так:

     Сумма налога, начисленная к уплате в  бюджет, рассчитывается путем умножения  налоговой базы на соответствующую  ей ставку налога.

     НДС начисляется к уплате в бюджет в день реализации услуг. В Налоговом кодексе это называется "момент определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)". Этот момент можно определить одним из двух способов: "по отгрузке" или "по оплате". МОУ СОШ №48 определяет момент определения налоговой базы «по оплате», что зафиксировано в учетной политике. Этот способ нельзя изменить в течение календарного года.

     Поскольку исследуемое предприятие определяет дату реализации "по оплате", то НДС  начисляется после поступления  денежных средств на расчетный счет или в кассу школы.

     Сумма налога на добавленную стоимость  в МОУ СОШ №48 планируется в следующей последовательности:

     1. Определяется сумма НДС, начисленная  к уплате в бюджет. Для этого  сумма выручки от приносящих  доход видов деятельности, указанная  в таблице 2.1, умножается на налоговую ставку 18 %

     1840000 х 18 % = 331200 руб.

     2. Определяется сумма налоговых  вычетов. Пунктом 2 ст. 171 Налогового  кодекса РФ установлено, что  подлежит вычету НДС по товарам,  приобретаемым для перепродажи.  При осуществлении торговой деятельности сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Для МОУ СОШ №48 вычету подлежит сумма НДС, уплаченная поставщикам материальных ценностей (это материальные расходы из таблицы 2.1):

     1785901 руб. х 18 % = 321462 руб.

     3. Определяется сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет (возврату из бюджета) как разница между начисленным налогом и суммой налоговых вычетов:

     331200 руб. – 321462 руб. = 9738 руб.

     Как показывают приведенные расчеты, сумма  НДС, подлежащая уплате в бюджет в 2010 году, составит по плану 9738 руб.

     МОУ СОШ №48 уплачивает единый социальный налог (взнос) по ставкам, предусмотренным п.1 ст.241 Налогового кодекса РФ:

  • в части, причитающейся в федеральный бюджет, - 20 %;
  • в части, причитающейся в ФСС РФ, - 3.2 %;
  • в части, причитающейся в ФФОМС, - 0.8 %;
  • в части, причитающейся в ТФОМС, - 2 %.

     Планирование  суммы единого социального налога, подлежащей уплате в бюджет в 2010 г., осуществляется в следующей последовательности:

  1. На основании штатного расписания планируется фонд оплаты труда работников по приносящим доход видам деятельности.
  2. Уточняется перечень выплат в пользу физических лиц несписочного состава, произведенных на основании трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг.
  3. Планируется перечень других выплат в пользу физических лиц.
  4. Оценивается возможность применения регрессивной шкалы.
  5. Рассчитываются размеры взносов, подлежащие уплате в федеральный бюджет и соответствующие фонды по итогам года.

     Планируемая налоговая база для расчета Единого  социального налога на 2010 г. приведена в таблице 2.2.

     Таблица 2.2

Расчет  налоговой базы по единому социальному  налогу за 2010 год

Месяц Выплаты в пользу физических лиц, руб. Налоговая база В т.ч. свыше 280000 руб.
Заработная  плата Премии
Январь 3888 528 4416  
Февраль 3799 523 4322  
Март 3831 531 4362  
Апрель 3824 365 4189  
Май 3851   3851  
Июнь 4083 509 4592  
Июль 3765   3765  
Август 3786   3786  
Сентябрь 3654   3654  
Октябрь 4203   4203  
Ноябрь 3924 533 4457  
Декабрь 4129 531 4660  
Итого 46737 3520 50257  

 

     Рассчитаем  сумму Единого социального налога, подлежащую уплате в 2010 году по месяцам (таблица 2.3).

     Таблица 2.3

Расчет  суммы Единого социального налога, подлежащего уплате по месяцам 2010 г.

Показатели Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Всего
Налоговая база

без регрессии, руб.

4416 4322 4362 4189 3851 4592 3765 3786 3654 4203 4457 4660 50257
Ставка  налога, % 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0 26.0
Сумма налога, руб. 1148 1124 1134 1089 1001 1194 979 984 950 1093 1159 1212 13067

 

     Таким образом, на 2010 г. платежи Единого  социального налога МОУ СОШ №48 планируются в сумме 13067 руб.

     Таким образом, сумма уплачиваемых налогов  за 2010 год для МОУ СОШ №48 составит:

     

     Налоговая нагрузка для МОУ СОШ №48 составляет: 

     Таким образом, проведенный анализ показывает очень высокий уровень налоговой  нагрузки по видам деятельности, приносящим доход, что вызывает необходимость  разработки мероприятий, направленных на снижение налогового бремени по данным видам деятельности. 
 
 

 

3. Совершенствование учетной политики образовательных учреждений

    Учетная политика утверждается приказом или  распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние налогового учета.

    Принятая  бюджетным учреждением учетная политика в целях налогообложения применяется последовательно из года в год.

    Учетная политика может изменяться в случаях  внесения изменений и дополнений в законодательство РФ или нормативные  акты органов, осуществляющих регулирование  бухгалтерского учета, разработки бюджетным учреждением новых способов ведения бюджетного и налогового учета или существенного изменения условий своей деятельности, что влияет на определение налоговой базы для исчисления налогов. К существенным изменениям деятельности можно отнести образование филиала или обособленного подразделения бюджетного учреждения. При этом принятая учреждением учетная политика обязательна и для его обособленного подразделения.

    Как и ранее, учреждение имеет право  выбора метода признания доходов  и расходов: кассовый или метод начисления. Кассовый метод используется при незначительных оборотах и, как правило, в практике бюджетными учреждениями не применяется. В бюджетном учете применяется только метод начисления. В налоговом учете тоже есть выбор: кассовый метод или метод начисления.

    Мы  рассмотрим подробнее метод начисления.

    Для исчисления налога на прибыль определяются доходы без налога на добавленную  стоимость. Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг берутся с  кредита счета 2 40101 130 "Доходы от оказания платных услуг" без НДС с нарастающим итогом. При методе начисления данные по доходам полностью совпадают в бюджетном и налоговом учете. К основным доходам относятся все виды уставной деятельности: платные образовательные услуги, выполнение НИР и ОКР, полиграфические услуги, реализация книг, брошюр, ксерокопирование, реализация готовой продукции и прочие работы, услуги.

Информация о работе Налогообложение образовательных учреждений