Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства.
Задачи работы:
описать теоретические основы налогообложения образовательных учреждений,
рассмотреть налогообложение на примере МОУ СОШ №48,
разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства.
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения образовательных учреждений 5
1.1. Общие сведения о налогообложении с учетом сложившейся арбитражной практики 5
Налогообложение образовательных учреждений в современных условиях // http://www.sfo.nalog.ru/ANALIT/NALOBL/obraz.htm 8
1.2. Налог на прибыль организаций 8
1.3. Налог на имущество предприятий 10
1.4. Налог на добавленную стоимость 11
1.5. Налог на доходы физических лиц 15
Стандартные налоговые вычеты 16
2. Налогообложение на примере МОУ СОШ №48 21
2.1. Анализ деятельности учреждения 21
2.2. Порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки 23
3. Совершенствование учетной политики образовательных учреждений 30
Заключение 40
Список литературы 41
-
расходы на уплату налогов
и сборов учитываются в
Рассмотрим
особенности признания
Рассмотрим порядок признания расходов по материалам при исчислении налога на прибыль. Согласно ст. 273 НК РФ их можно учесть только при выполнении двух условий:
-
материалы должны быть
- они должны быть списаны в производство.
Поэтому учреждение может уменьшить прибыль на стоимость тех материалов, которые оплачены и отпущены в производство2.
Проведем анализ налоговой нагрузки МОУ СОШ №48.
В таблице 2.1 приведены плановые расчеты налога на прибыль организаций, подлежащего уплате МОУ СОШ №48 в 2010 г.
Таблица 2.1
Планирование налога на прибыль МОУ СОШ №48 на 2010 г.
Показатели | Сумма, руб. |
Выручка от реализации без НДС по приносящим доход видам деятельности | 1840000 |
Материальные расходы на обеспечение приносящих доход видов деятельности | 1785901 |
Расходы на оплату труда по приносящим доход видам деятельности | 6321 |
Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для приносящих доход видов деятельности | 1524 |
Прочие расходы по приносящим доход видам деятельности | 1260 |
Итого расходов, связанных с реализацией по приносящим доход видам деятельности | 1795006 |
Внереализационные доходы по приносящим доход видам деятельности | 2361 |
Внереализационные расходы по приносящим доход видам деятельности | 1211 |
Налогооблагаемая база | 46144 |
Налог на прибыль, всего | 9229 |
Как видно из таблицы 2.1, на 2010 г. МОУ СОШ №48 запланировало уплату налога на прибыль в сумме 9229 руб.
Исчисление и уплата НДС в МОУ СОШ №48 производится в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» второй части Налогового кодекса РФ.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет или возврату из него по итогам налогового периода (месяца или квартала), рассчитывается так:
Сумма налога, начисленная к уплате в бюджет, рассчитывается путем умножения налоговой базы на соответствующую ей ставку налога.
НДС начисляется к уплате в бюджет в день реализации услуг. В Налоговом кодексе это называется "момент определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)". Этот момент можно определить одним из двух способов: "по отгрузке" или "по оплате". МОУ СОШ №48 определяет момент определения налоговой базы «по оплате», что зафиксировано в учетной политике. Этот способ нельзя изменить в течение календарного года.
Поскольку
исследуемое предприятие
Сумма налога на добавленную стоимость в МОУ СОШ №48 планируется в следующей последовательности:
1.
Определяется сумма НДС,
1840000 х 18 % = 331200 руб.
2.
Определяется сумма налоговых
вычетов. Пунктом 2 ст. 171 Налогового
кодекса РФ установлено, что
подлежит вычету НДС по
1785901 руб. х 18 % = 321462 руб.
3. Определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возврату из бюджета) как разница между начисленным налогом и суммой налоговых вычетов:
331200 руб. – 321462 руб. = 9738 руб.
Как показывают приведенные расчеты, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в 2010 году, составит по плану 9738 руб.
МОУ СОШ №48 уплачивает единый социальный налог (взнос) по ставкам, предусмотренным п.1 ст.241 Налогового кодекса РФ:
Планирование
суммы единого социального
Планируемая налоговая база для расчета Единого социального налога на 2010 г. приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Расчет налоговой базы по единому социальному налогу за 2010 год
Месяц | Выплаты в пользу физических лиц, руб. | Налоговая база | В т.ч. свыше 280000 руб. | |
Заработная плата | Премии | |||
Январь | 3888 | 528 | 4416 | |
Февраль | 3799 | 523 | 4322 | |
Март | 3831 | 531 | 4362 | |
Апрель | 3824 | 365 | 4189 | |
Май | 3851 | 3851 | ||
Июнь | 4083 | 509 | 4592 | |
Июль | 3765 | 3765 | ||
Август | 3786 | 3786 | ||
Сентябрь | 3654 | 3654 | ||
Октябрь | 4203 | 4203 | ||
Ноябрь | 3924 | 533 | 4457 | |
Декабрь | 4129 | 531 | 4660 | |
Итого | 46737 | 3520 | 50257 |
Рассчитаем
сумму Единого социального
Таблица 2.3
Расчет
суммы Единого социального
Показатели | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего |
Налоговая
база
без регрессии, руб. |
4416 | 4322 | 4362 | 4189 | 3851 | 4592 | 3765 | 3786 | 3654 | 4203 | 4457 | 4660 | 50257 |
Ставка налога, % | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 | 26.0 |
Сумма налога, руб. | 1148 | 1124 | 1134 | 1089 | 1001 | 1194 | 979 | 984 | 950 | 1093 | 1159 | 1212 | 13067 |
Таким образом, на 2010 г. платежи Единого социального налога МОУ СОШ №48 планируются в сумме 13067 руб.
Таким образом, сумма уплачиваемых налогов за 2010 год для МОУ СОШ №48 составит:
Налоговая
нагрузка для МОУ СОШ №48 составляет:
Таким
образом, проведенный анализ показывает
очень высокий уровень
Учетная
политика утверждается приказом или
распоряжением лица, ответственного
за организацию и состояние
Принятая бюджетным учреждением учетная политика в целях налогообложения применяется последовательно из года в год.
Учетная политика может изменяться в случаях внесения изменений и дополнений в законодательство РФ или нормативные акты органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки бюджетным учреждением новых способов ведения бюджетного и налогового учета или существенного изменения условий своей деятельности, что влияет на определение налоговой базы для исчисления налогов. К существенным изменениям деятельности можно отнести образование филиала или обособленного подразделения бюджетного учреждения. При этом принятая учреждением учетная политика обязательна и для его обособленного подразделения.
Как и ранее, учреждение имеет право выбора метода признания доходов и расходов: кассовый или метод начисления. Кассовый метод используется при незначительных оборотах и, как правило, в практике бюджетными учреждениями не применяется. В бюджетном учете применяется только метод начисления. В налоговом учете тоже есть выбор: кассовый метод или метод начисления.
Мы рассмотрим подробнее метод начисления.
Для исчисления налога на прибыль определяются доходы без налога на добавленную стоимость. Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг берутся с кредита счета 2 40101 130 "Доходы от оказания платных услуг" без НДС с нарастающим итогом. При методе начисления данные по доходам полностью совпадают в бюджетном и налоговом учете. К основным доходам относятся все виды уставной деятельности: платные образовательные услуги, выполнение НИР и ОКР, полиграфические услуги, реализация книг, брошюр, ксерокопирование, реализация готовой продукции и прочие работы, услуги.
Информация о работе Налогообложение образовательных учреждений