Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:37, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение………………………………………………………………………...…3
I. Теоретические основы исчисления и уплаты налогов малого бизнеса..........5
1.1. Возникновение и развитие уплаты налогов…………………………….…5
1.2. Порядок налогообложения и экономическое назначение налогообложения малого предприятия …………………………………….….10
II. Анализ действенности механизма налогообложения малого бизнеса на примере ООО «Агентство - Инфо»……………………………………………. 21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………...………………………...21
2.2. Система налогообложения предприятия…..……………………….……..22
2.3. Характеристика уплаты налогов ООО «Агентство - Инфо»……….……27
III. Проблемы и методы совершенствования процедур уплаты налогов малого бизнеса……………………………………………………………………………30
3.1. Теоретические методы совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты налогов малого бизнеса…………………………….…..30
3.2. Практическое решение совершенствования взимания налога малого предприятия…………………………………………………....………………...34
Заключение…………………………………………………………………….…40
Список использованных источников и литературы…………………………...42
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретические основы исчисления и уплаты налогов малого бизнеса..........5
1.1. Возникновение и развитие уплаты налогов…………………………….…5
1.2. Порядок налогообложения и экономическое назначение налогообложения малого предприятия …………………………………….….10
II. Анализ действенности механизма налогообложения малого бизнеса на примере ООО «Агентство - Инфо»……………………………………………. 21
2.1. Краткая характеристика предприятия…………...………………………...
2.2. Система налогообложения предприятия…..……………………….……..22
2.3. Характеристика уплаты налогов ООО «Агентство - Инфо»……….……27
III. Проблемы и методы совершенствования процедур уплаты налогов малого бизнеса……………………………………………………………
3.1. Теоретические методы совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты налогов малого бизнеса…………………………….…..30
3.2. Практическое решение совершенствования взимания налога малого предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………...42
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействия и на экологическую обстановку.
Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий.
Все малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки сбыта.
Объект исследования: ООО «Агентство - Инфо».
Предмет исследования: налогообложение малого бизнеса в России.
Цель данной работы: рассмотреть налогообложение малого бизнеса в России, выявить его проблемы и перспективы развития на примере малого предприятия ООО «Агентство - Инфо».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы исчисления и уплаты налогов малого бизнеса.
2. Провести анализ действенности механизма налогообложения малого бизнеса на примере ООО «Агентство - Инфо».
3. Выявлены проблемы и методы совершенствования процедур уплаты налогов малого бизнеса.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассмотрены возникновение и развитие уплаты налогов, определен порядок налогообложения малого бизнеса и выявлено экономическое назначение налогообложения малого предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика предприятия, описана система налогообложения предприятия и определена характеристика уплаты налогов ООО «Агентство - Инфо».
В третьей главе рассмотрены теоретические методы совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты налогов малого бизнеса и рассмотрено практическое решение совершенствования взимания налога малого предприятия.
В работе исследования использовались нормативно-правовые документы, учебные труды отечественных авторов, таких как О.В. Бойкова, Е.Н.Евстигнеева, Т.В.Морозовой, В.Г. Панскова, Т.Ф. Юткиной и др., а также источники периодической печати «Бухгалтерский учет», «Российский налоговый курьер» и др.
I. Теоретические основы исчисления и уплаты налогов малого бизнеса.
1.1. Возникновение и развитие уплаты налогов.
Налоги - обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке.
Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.
Активный рост малых предприятий в западных странах начал происходить с середины 70-х годов - начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Основная масса малых предприятий в этих странах - это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.
Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. Об эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия.
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одной из которых является и малый бизнес. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема данной дипломной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.
Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость компАгентство - Инфоного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу России. Экономическое развитие большинства стран к концу XX в. столкнулось с рядом серьезных трудностей, и одним из приоритетных направлений выхода из сложившейся ситуации явилось расширение сферы и масштабов деятельности малого бизнеса во всех формах и видах. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию.
Необходимость адекватной реакции на изменения рыночной конъюнктуры, развитие научно-технического прогресса и выход на первый план качественных характеристик продукта обусловили роль малого бизнеса как необходимого элемента экономики любого государства. И реальная поддержка конкурентоспособности малых предприятий может быть реализована лишь через налоговую политику, которая учитывает не только интересы государства, но и отдельного налогоплательщика.
С началом экономических реформ в России на малое предпринимательство также возлагалось решение серьезных экономических и социальных задач. Однако развитие малого бизнеса было сопряжено со сложностями, которые можно объяснить как объективными, так и субъективными причинами. Отсутствие системы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса, опыта у руководителей, сложности с получением кредитов и сбытом продукции зачастую становились непреодолимыми препятствиями на пути процветания малых предприятий, и многие из них достаточно быстро разорялись. Все это привело к существенному сокращению числа малых предприятий и преобладанию в их структуре посреднических и торговых организаций при практическом отсутствии малых предприятий в производственной сфере.
До начала реформ основное внимание при реализации налоговой политики в Российской Федерации уделялось фискальной функции. Реформирование налогового законодательства, было направлено на уменьшение избыточной ориентированности на фискальную функцию, с переориентацией на функцию стимулирования роста конкурентоспособности бизнеса, выражающейся в необходимости повышения информированности налогоплательщиков, их консультирования и воспитания.
Однако наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.
По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной. Данная практика существовала в течении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы. Так в Др. Греции в VII-VI вв. до н.э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и т.д.
Особый режим налогообложения для малого бизнеса принят в большинстве стран. Для этого существуют различные причины. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче, нежели крупные, приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Поддержка малого предпринимательства позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшить социальную атмосферу в обществе и уменьшить расходы на выплату пособий по безработице. Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях. Для стран с переходной экономикой поддержка малого бизнеса может быть немаловажной и по политическим причинам - формирование значительного слоя независимых самостоятельных предпринимателей, осознающих свои интересы, простившихся с иждивенческой психологией и заинтересованных в развитии демократических институтов, может улучшить атмосферу в обществе и способствовать рыночной направленности его развития. Упрощение налогообложения и, соответственно, учета позволяет улучшить условия функционирования малого предпринимательства за счет снижения затрат (как финансовых, так и трудовых) на ведение учета и расчет налогов.
В тоже время малое предпринимательство является и проблемой в обществе, в котором распространено уклонение от налогообложения. Если легальный уход от налогов путем использования лазеек в законодательстве в большей степени доступен крупным налогоплательщикам, как юридическим лицам, так и физическим, то уклонение от налогов путем сокрытия выручки, предоставления недостоверной отчетности или непредоставления ее вообще, ведение бизнеса без регистрации свойственны именно малому предпринимательству. Причиной этого является не только большая возможность избежать наказания. Уклонение от налогообложения приобретает массовый характер в тех случаях, когда ожидаемый выигрыш от уклонения с учетом вероятности обнаружения нарушений и наказания превышает издержки, связанные с уплатой налогов, включающие в себя кроме собственно налоговых сумм, причитающихся к уплате, еще и издержки по ведению и предоставлению отчетности. Если издержки законопослушания неизменны в определенном промежутке изменения декларируемого дохода от нуля до некоторой суммы и достаточно высоки, они могут приводить к полному отказу от декларирования. Для малых значений дохода они действительно являются чрезмерно высокими. Напротив, если издержки законопослушания возрастают с ростом дохода, они для предприятия становятся аналогичными налогу на доход. Рост издержек законопослушного поведения с ростом дохода может быть обусловлен увеличением источников дохода при увеличении дохода. Но уменьшения издержек законопослушания при малых доходах можно добиться и путем установления упрощенных правил декларирования.
Информация о работе Налогообложение малого бизнеса в России, его развитие