Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:23, курсовая работа
На сегодняшний день, в литературе уделяется довольно незначительное место налогообложению кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них.
Основной целью работы является исследование механизма и особенностей налогообложения коммерческих банков, выявление проблем налогообложения и путей их разрешения.
Введение
1.Теоретические аспекты налогообложения коммерческих банков в современных условиях.
1.1 Методы налогового регулирования государства в банковской сфере.
1.2 Коммерческие банки КР
2. Налогообложение коммерческих банков в КР (на примере Демир Кыргыз Интернэшнл Банка)
2.1 Краткая характеристика ЗАО ДКИБ.
2.2. Анализ налоговых платежей ЗАО ДКИБ.
3. Совершенствование налогообложения коммерческих банков.
3.1 Направления развития налогооблажения банковской деятельности
3.2 Совершенствование налогового контроля за деятельностью коммерческих банков
Заключение
Список использованных источников
В Кыргызстане
работают государственные
Расчётно-сберегательная
Все коммерческие банки страны расположены в столице - г. Бишкек. Кроме этого, в самой столице и провинции насчитывается 2762 банковских филиалов и отделений. Конечно, размеры банков республики невелики по меркам развитых стран Запада.
По количеству
филиалов банки Кыргызстана
_ крупные - более 20 филиалов;
_ средние - 10-20 филиалов;
_ мелкие - до 10 филиалов;
_ банки, не имеющие филиалов.
В республике имеется 4 крупных банка по данному критерию:
ОАО «КБ «Кыргызстан» - 30 филиала, РСК БАНК - 49 филиалов, ОАО Айыл Банк-29 филиалов, ОАО Залкар Банк-36 филиалов. На эти 4 банка приходится 53,26% всех филиалов банков в стране.
Средних банков в республике - 5. Это-ОАО РК Аман-Банк-16 филиалов, ОАО ЮниКредит Банк-14 филиалов, ЗАО БТА Банк-14 филиалов,ОАО Дос-Кредобанк-10 филиалов. 12 банков - мелкие, с количеством филиалов от 1 до 10. 2 банка не имеют филиалов, это «Бишкекский филиал Национального Банка Пакистан» и ОАО «АкылИнвестбанк».
Однако это не означает, что количество филиалов прямо пропорционально размерам активов банка.
По объёму активов банки можно разделить на:
_ крупные - свыше 200 млн. сом;
_ средние - 100-200 млн. сом;
_ мелкие - до 100 млн. сом.
По размеру уставного
капитала банки можно
1 - группа - свыше 100 млн. сом;
2 - группа - 50-99 млн. сом;
3 - группа - до 50 млн. сом.
Исходя из объёма выполняемых функций, банки могут специализироваться на одном или немногих видах банковской деятельности.
По своему наименованию к специальным банкам можно было бы отнести инвестиционные банки "Иссык-Куль", "Акылинвест".
Четыре экономических норматива, установленные Национальным банком КР.
С переходом нашей
республики от плановой экономики
к рыночной особую важность приобретает
обеспечение устойчивости коммерческих
банков, других финансовых
учреждений и их регулирование
посредством банковского надзора.
В частности, проведение анализа
деятельности банков осуществляется для
раннего обнаружения и
Национальный
банк (в лице Управления банковского
надзора) на основе такого анализа, проводимого
как по отдельным банкам, так и
в целом по системе коммерческих
банков, может изучать ситуацию на
финансовом рынке, контролировать выполнение
банками установленных
Одной из важнейших составляющих банковского надзора является разработка и установление экономических нормативов для коммерческих банков и других финансовых учреждений.
1. Максимальный размер риска на одного заемщика - (К1). Смысл данного норматива заключается в ограничении кредитного риска коммерческих банков в отношении одного заемщика или группы лиц, связанных между собой через права владения, филиалы, перекрестные гарантии и т.д. Кредитом считается любая прямая или косвенная выдача банком средств, основанная на обязательствах лица-получателя (заемщика) по возврату этих средств. Кредитный риск - это риск потерь доходов и капитала банка, возникающий в ситуации, при которой заемщик или деловой партнер не способен выполнить свои обязательства перед банком и по своей сути является частным случаем риска концентрации. Проще говоря, этот норматив является отражением известной поговорки: "Никогда не держи все яйца в одной корзине".
Допустимый максимальный размер кредита и забалансовых обязательств, которые могут быть выданы одному заемщику или группе связанных лиц, определяется по формуле:
К1 = МК / СК, где
МК - максимальный размер совокупной задолженности по ссудам одного заемщика (группе связанных лиц), сумма всех забалансовых обязательств (гарантий, поручительств, аккредитивов и других аналогичных обязательств), выданных банком за этого заемщика;
СК - суммарный капитал банка.
Максимально допустимое значение норматива К1 для заемщика, не связанного с банком, установлено в размере не более 0.25, а для заемщика, связанного с банком (акционера, члена Правления или сотрудника банка) - не более 0.15.
2. Коэффициенты адекватности (достаточности) капитала - (К2.1, К2.2). Смысл этого норматива заключается в обеспечении для вкладчиков и кредиторов гарантии того, что банк сумеет выполнить все свои обязательства перед ними и определяется как отношение капитала к активам, взвешенным по степени кредитного риска.
Суммарный капитал банка условно подразделяется на: первый и второй уровни. Капитал первого уровня содержит средства акционеров банка, по которым нет никаких обязательств по возврату и выплате любых платежей (простые акции или паи, некоторые привилегированные акции, нераспределенная прибыль прошлых лет за вычетом убытков текущего года). В капитал второго уровня включаются средства акционеров, по которым ещё имеются обязательства по их возврату и выплате платежей (прибыль текущего года, некоторые привилегированные акции), субординированные и облигации со сроком погашения более 5 лет, "общие" резервы на неклассифицированные кредиты и активы, а также в некоторых случаях - переоценка основных средств.
Норматив адекватности капитала для надежной деятельности банка определяется по двум коэффициентам:
К2.1 - коэффициент адекватности суммарного капитала (капитал первого уровня плюс капитал второго уровня).
К2.2 - коэффициент адекватности капитала первого уровня.
Коэффициент адекватности суммарного капитала определяется по следующей формуле:
К2.1 = СК / СРА • 100% , где
СК - суммарный капитал;
СРА - суммарные рисковзвешенные активы. Их значение определяется по специальной инструкции НБКР.
К2. 1 должен быть не менее 8 процентов.
Коэффициент адекватности капитала первого уровня определяется по формуле:
К2.2 = КПУ / СРА • 100% , где
КПУ - капитал первого уровня.
К2.2 должен быть не менее 4 процентов.
3. В целях ограничения риска ликвидности, Национальным банком был разработан и введен норматив ликвидности - К3. Риск ликвидности - это риск потерь доходов и капитала, возникающий в ситуации, при которой банк не в состоянии исполнить свои обязательства перед вкладчиками (возврат депозитов, выполнение обязательств по полученным кредитам и т.д.) Норматив ликвидности определяется по формуле:
К3 = ЛА / ОБ , где
ЛА - ликвидные активы банка;
ОБ - краткосрочные обязательства банка.
В настоящее время К3 установлен в размере 0.3. Это означает, что банки обязаны держать долю своих средств в виде ликвидных активов (наличность, ГКВ и другие высоколиквидные активы) в размере не менее 30% от своих краткосрочных обязательств.
4. В целях ограничения размеров курсового (валютного) риска для коммерческих банков НБКР был установлен норматив открытой валютной позиции. Валютная позиция - это несоответствие активов и обязательств в разрезе отдельных валют на определенную дату. В случае, когда активы и обязательства в иностранной валюте равны (закрытая валютная позиция) изменение курсов инвалют на финансовое состояние ни коим образом не влияет. Когда активы и обязательства в инвалюте не равны между собою (открытая валютная позиция), тогда существует риск потерь. Он появляется из-за изменений курсов валют - переоцененные активы и обязательства в инвалюте дают различные результаты, которые прямо влияют на финансовое состояние коммерческого банка. Открытая валютная позиция может быть длинной (в случае превышения активов над обязательствами) и короткой (в случае превышения обязательств над активами).
Размер открытой валютной позиции (как длинной, так и короткой) по первой группе валют ("твердые") не должен превышать 20% от суммарного капитала.
Лимит открытой валютной позиции (как длинной, так и короткой) по второй группе валют ("мягкие") не должен превышать 15% от суммарного капитала.
Данная методика проведения
анализа предполагает расчет
различных оценочных
2. Налогообложение коммерческих банков в КР (на примере Демир Кыргыз Интернэшнл Банка).
2.1 Краткая характеристика ЗАО ДКИБ.
Налогообложение в Кыргызской Республике регулируется Налоговым кодексом Кыргызской Республики и подзаконными актами (постановления, положения, инструкции, приказы). Органом, осуществляющим контроль за полной и своевременной уплатой налогов в бюджет, является Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики. Налоговое законодательство связывает возникновение налоговой обязанности со следующими обстоятельствами:
• во-первых, наличие объекта конкретного налога или отчисле-
ния;
• во-вторых, наличие непосредственной связи между этим объ-
ектом и субъектом (налогоплательщиком). И именно с наличием
этой непосредственной связи налоговое законодательство связыва-
ет возникновение налоговой обязанности. Например, у физического
лица арендные отношения не порождают уплату земельного нало-
га, а порождают только отношения, которые являются отношения-
ми собственности по уплате налога. Это как раз пример того, что
между объектом и субъектом должна быть связь, которая порождает
налоговые отношения, и у каждого налога эта связь будет специфи-
ческая;
• наконец, третье обстоятельство – это наступление срока упла-
ты сбора или налога.
При наличии трех обстоятельств, существующих одновременно, возникает налоговая обязанность по уплате конкретного налога3.
Деятельность коммерческих
банков обеспечивает постоянные перечисления
в бюджет в виде страховых взносов
и налоговых платежей, что в
целом играет благоприятную
роль в стабилизации экономики
республики. Сравнительный анализ
деятельности 23 коммерческих банков республики
показывает ежегодный рост общих
доходов, что в свою очередь обеспечивает
увеличение объема поступлений
в бюджет в виде налоговых платежей,
уплачиваемых с дохода, и страховых
взносов. До введения Налогового
кодекса для хозяйствующих субъектов
существовал единый бухгалтерский
учет, на основе которого
были построены и взаимоотношения
с бюджетом. В связи с действием
Налогового кодекса хозяйствующие
субъекты одновременно ведут
бухгалтерский и налоговый
Одним из передовых банков в Кыргызской Республике является Демир Кыргыз Интернэшнл Банк. Это первый международный банком в Кыргызстане со стопроцентным иностранным капиталом. В мае 2012 года исполнилось 15 лет с начала работы Демир Банка на финансовом рынке Кыргызстана. За это время Демир Банк зарекомендовал себя как один из успешнейших проектов в Кыргызстане с участием международных инвестиций.
Основной акционер Демир
Банка господин Халит Джынгыллыоглу
осуществляет деятельность в финансовой
сфере в Турции, Нидерландах, Германии,
Казахстане, Кыргызской Республике на
протяжении 30 лет. В дополнение к
текущей деятельности он получил
неоценимый опыт работы в банковской
системе, брокерских агентствах, лизинговых,
факторинговых и страховых