Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:23, курсовая работа
На сегодняшний день, в литературе уделяется довольно незначительное место налогообложению кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них.
Основной целью работы является исследование механизма и особенностей налогообложения коммерческих банков, выявление проблем налогообложения и путей их разрешения.
Введение
1.Теоретические аспекты налогообложения коммерческих банков в современных условиях.
1.1 Методы налогового регулирования государства в банковской сфере.
1.2 Коммерческие банки КР
2. Налогообложение коммерческих банков в КР (на примере Демир Кыргыз Интернэшнл Банка)
2.1 Краткая характеристика ЗАО ДКИБ.
2.2. Анализ налоговых платежей ЗАО ДКИБ.
3. Совершенствование налогообложения коммерческих банков.
3.1 Направления развития налогооблажения банковской деятельности
3.2 Совершенствование налогового контроля за деятельностью коммерческих банков
Заключение
Список использованных источников
Введение
1.Теоретические аспекты
1.1 Методы налогового
1.2 Коммерческие банки КР
2. Налогообложение коммерческих банков в КР (на примере Демир Кыргыз Интернэшнл Банка)
2.1 Краткая характеристика ЗАО
ДКИБ.
2.2. Анализ налоговых платежей
ЗАО ДКИБ.
3. Совершенствование
3.1 Направления развития
3.2 Совершенствование налогового
контроля за деятельностью
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность вопросов налогообложения
банков не вызывает сомнения. Эта тема
логично вписывается в
Вместе с тем налогообложение
банков представляет собой одну из
наиболее интересных тем в контексте
развития интеграционных процессов
в банковском бизнесе. Актуальность
вопросов реформирования национальной
банковской системы, ее интеграции в
мировое банковское сообщество обусловлена
переходом КР к принципиально
новым экономическим
Банковская система является одним из важнейших звеньев структуры рыночной экономики, способствующим активному становлению и развитию государства. Коммерческие банки – неотъемлемая часть финансового сектора, основная функция которых заключается в перераспределении капиталов, повышающем общую эффективность производства в стране. Осуществляя свою специфическую деятельность (привлечение вкладов, размещение средств в кредиты, обслуживание счетов, операции с ценными бумагами), кредитные организации, в частности, банки, обязаны уплачивать соответствующие налоги (на прибыль, с продаж, имущество, добавленную стоимость и т.д.).
На сегодняшний день, в
литературе уделяется довольно незначительное
место налогообложению
Основной целью работы
является исследование механизма и
особенностей налогообложения коммерческих
банков, выявление проблем
Объектом исследования является ЗАО Демир Кыргыз Интернэшнл Банк и его отчетность.
Предметом исследования определен механизм взаимодействия банка и налоговых органов по вопросу налогообложения.
1.Теоретические аспекты
налогообложения коммерческих
Государственное регулирование
является необходимым условием существования
и развития любой страны на современном
этапе. Одним из наиболее действенных
механизмов государственного регулирования
экономики страны являются налоги.
Эффективность налоговой
Система налогообложения в Кыргызской Республике за последние годы прошла очень длинный путь, многое было сделано для ее развития и совершенствования. Однако действующая система налогообложения еще далека от совершенства и требует дальнейших корректировок. Это относится и к налогообложению такого типа финансовых учреждений, как коммерческие банки.
В экономике современной
страны банки занимают особое место.
Они выполняют функцию
В условиях финансовой нестабильности
к банкам предъявляются особые требования.
Надежная устойчивая работа кредитных
организаций является необходимым
условием осуществления расчетов между
предприятиями и предприятий
с бюджетом. В условиях стремительного
устаревания оборудования реального
сектора экономики, его низкой фондоотдачи,
неконкурентоспособности
Таким образом, возникает
необходимость сформировать такую
систему налогообложения
Необходимо отметить, что
по отношению к государству банки
выполняют двойную роль. Они являются
плательщиками большинства
В процессе совершенствования
системы налогообложения
Необходимость проработки второго направления привела к тому, что современное кыргызское законодательство приобрело многие черты, обусловленные спецификой функционирования кыргызкой экономики, потребностью в закрытии налоговых лазеек, позволяющих банкам уклоняться от уплаты налогов.
Необходимость любой, в том числе и банковской деятельности определяется показателем ее эффективности. Анализируя десятилетнюю историю становления и развития банковской системы Российской Федерации, можно сделать вывод о низкой эффективности банковского сектора для российской экономики и невысокой регулирующей роли государственных органов.
Таким образом, необходимость воздействия на банковскую деятельность, и в первую очередь посредством налогов, представляется весьма актуальной проблемой.
Основываясь на практических аспектах деятельности коммерческих банков, в том числе и в России, можно подчеркнуть следующее.
Банки - специфический сектор экономики, осуществляющий:
лицензирование;
валютный контроль;
обеспечение расчетов между организациями;
привлечение и размещение
средств организаций и
Это незаменимые субъекты
финансово-хозяйственных
осуществляют кассовое исполнение бюджета;
являются центрами концентрации
капитала и, следовательно, практически
единственными реальными
выполняют функции налоговых
агентов (удержание и перечисление
в бюджет подоходного налога, налога
на покупку наличной иностранной
валюты и других налогов, сборов и
платежей) в силу повышенных обязательств
по сравнению с другими
Специфичность в силу вышесказанного получаемых доходов и осуществляемых расходов, а также бухгалтерского учета.
Принципиальные отличия порядка определения налоговой базы коммерческих банков от иных налогоплательщиков (промышленных предприятий и других субъектов финансового сектора экономики).
Тесное переплетение деятельности банков (как крупных, так средних и мелких) с деятельностью промышленных и торговых холдингов как управляющей компании (характерно на начальных этапах образования и развития холдингов), либо как составной части, обслуживающей прочие "родственные" компании.
Необходимость воздействия
на банковскую деятельность обусловливается
следующим: поощрение конкуренции;
обеспечение общехозяйственного равновесия;
развитие производства; поддержание
занятости населения; стабилизация
денежного обращения; легализация
бизнеса, т.е. прекращение уклонения
от налогообложения и
Основная задача налогового
воздействия на деятельность коммерческих
банков на современном этапе заключается
в переориентации вложений банков в
реальный сектор экономики, а не в
спекулятивные инструменты
Постановка любой задачи и разработка мер для ее достижения требует определения следующих положений: объект воздействия; границы воздействия; формы воздействия; методы воздействия; направления воздействия; результат воздействия (эффективность и возможные последствия); период внедрения и действия.
Объектом воздействия могут быть как деятельность в целом, так и отдельные операции коммерческих банков, а также деятельность предприятий и организаций, связанная с банками.
Границы налогового воздействия на банковскую деятельность определяются максимальными и минимальными ставками и объемами предоставляемых льгот.
Основой при определении границ является теоретическая зависимость ставки налога и общей суммы налоговых поступлений в бюджет А. Лаффера, заключающаяся в следующем:
поступления в бюджет отсутствуют при нулевой и 100%-й ставках налога;
максимальные поступления в бюджет при 50%-й ставке налога.
Эффект Лаффера состоит в росте поступлений в бюджет с повышением налогов (до 50%-й ставки) и в падении поступлений (ставка выше 50%).
Однако применительно к мировой ситуации общая концепция теории Лаффера требует существенной корректировки с учетом условий развития российской экономики и психологии субъектов хозяйствования. Кроме того, следует отметить, что теория Лаффера зависит от системы налогообложения и механизма взимания конкретных налогов в силу различий их взаимосвязи между собой, поэтому представляется более показательной и практической зависимость бюджетных поступлений не от средней ставки налогообложения, а от ставок конкретных налогов.
Частичное уменьшение налогового бремени приведет только к снижению доходов бюджета; для увеличения налоговых поступлений необходимо более ощутимое снижение налогового бремени;
увеличение налогового бремени даст временный рост доходов бюджета до того момента, пока уплата налогов в соответствии с законодательством не приведет к убыточной деятельности налогоплательщика; дальнейшее усиление налогового бремени вызовет значительное сокращение доходов бюджета.