Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Налог - это одно из основных понятий финансовой науки. Исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. Налоги - более поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались "auxilia" (помощь) и носили временный характер. Однако формирование постоянно действующих государственных органов, создание армий требовали больших средств и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов.
Налог имеет одновременно экономическую и правовую природу. Первопричина существования налоговых отношений выражается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общенациональных потребностей.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Налогообложение как экономический регулятор деятельности хозяйствующих субъектов……………………………………………………..
Принципы построения налоговой системы в Р.Ф…………………….
Специальные режимы налогообложения для малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Налоги в системе хозяйственной деятельности ООО «Профессионал»………………………………………………………………..
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Профессионал»…………………………………………………………………
2.2. Анализ налоговой нагрузки предприятия……………………………….
ГЛАВА 3. Оптимизация налоговой нагрузки ООО «Профессионал» ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+/–) |
Темп роста (%) | |||||
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. |
2012г. от 2010г. |
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2011г. |
2012г. к 2010г. | ||||
Продажа товаров |
2 640 |
876 |
2 862 |
-1 764 |
1 986 |
222 |
33 |
327 |
108 |
Оказание медицинских услуг |
1 392 |
944 |
3 738 |
-448 |
2 794 |
2 346 |
68 |
396 |
269 |
Оказание образовательных услуг |
- |
- |
827 |
827 |
|||||
Итого |
4 032 |
1 820 |
7 427 |
–2 212 |
5 607 |
3 395 |
45 |
408 |
184 |
Как видно из таблицы, за
анализируемый период в целом
по предприятию имеет место
С точки зрения географической концентрации рынка можно отметить тенденцию сокращения совокупной доли Москвы и Санкт-Петербурга в объеме продаж парфюмерии и косметики, что обусловлено активной экспансией столичных сетей в регионы и развитием локальных операторов. Если в 2010 г. суммарная доля продаж двух крупнейших городов РФ превышала 30%, то в 2012 г., по предварительной оценке, она составила около 25 процентов. В среднесрочной перспективе доля Москвы и Санкт-Петербурга будет снижаться на фоне увеличения доли Волгограда, Самары, Воронежа, Краснодара и других городов, в которых активно развиваются специализированные парфюмерно-косметические сети3.
Выручка компании от оказания медицинских услуг выросла за анализируемый период более чем в 2,5 раза (на 169%). Это связано как с привлечением квалифицированных специалистов, так и с приобретением нового оборудования.
В 2012 году компания стала оказывать новый вид услуг – обучение косметологов–эстетистов, специалистов по телу, массажистов, визажистов, а так же повышение квалификации уже работающих косметологов и врачей–косметологов. Это увеличило суммарный товарооборот компании на 827 тыс. руб.
Анализируя данные, представленные
в таблице 7, необходимо отметить существенный
спад в объемах реализуемой
На основе данных таблицы 7 можно определить доли, которые приходятся в обороте предприятия на реализацию продукции и оказание услуг (рис. 4). В 2010 году основная доля в выручке компании приходилась на продажу товаров (65,5%). В 2011 году объемы выручки от оказания медицинских услуг были приблизительно равными с небольшим перевесом в сторону услуг (52% против 48%). В 2012 году доля, которая приходится на продажу товаров сократилась до 38,5%. Половину всех доходов предприятие получает от оказания медицинских услуг. Новая услуга предприятия по обучению и повышении квалификации косметологов нашла своего потребителя и составила 11 % в валовом доходе предприятия.
Рисунок 4 – Структура
объемов реализации продукции
и оказания услуг ООО «Профессионал»
Такое изменение в структуре доходов предприятия можно объяснить прежде всего тем, что ООО «Профессионал» развивает свою деятельность по оказанию медицинских услуг. На территории Волгограда существует большое количество салонов красоты, что характеризует большой уровень конкуренции на данном рынке.
Так как салон ориентирован на состоятельных потребителей, он должен соответствовать уровнем предлагаемых услуг. Большинство процедур являются достаточно дорогостоящими и осуществляются с помощью профессиональных косметических средств, которые желательны для дальнейшего применения в домашних условиях, для дополнения и продления эффекта от процедур. Продажа салонной продукции для домашнего ухода приобретает все большую популярность. При наличии умелых специалистов и хороших администраторов розничные продукты становятся источником хорошей прибыли для салонов красоты. Кроме того, сопровождать профессиональные процедуры продажей продуктов для домашнего ухода – наиболее правильный подход к работе: профессиональные консультации и подбор правильной домашней косметики дополняют эффект от процедур и увеличивают лояльность клиентов. Этим и было обусловлено решение руководства в 2011 году, перейти на розничную продажу именно профессиональной косметики.
В данное время, центр эстетической медицины «Профессионал» является официальным дилером на территории Волгоградской области,
Астраханской области, и Калмыкии профессиональной косметики ведущих компаний–производителей, таких как:
- Martinex — один из лидеров в области терапевтической косметологии и эстетической медицины на рынке Российской Федерации и стран СНГ;
- Компания «Маруга» - молодая и динамично развивающаяся компания, основанная в 2002 году. Портфель компании сформирован известными европейскими брендами, продукты отличают инновационность технологий, высокая эффективность и безукоризненное качество. "Маруга" обладает эксклюзивным правом представлять на российском рынке продукцию ряда торговых марок;
- Клапп Косметикс (Германия, GmbH) является лидером на рынке профессиональной косметологии и SPA-WELLNESS индустрии. Успех компании обусловлен внедрением уникальных запатентованных методик, инновационных формул и экзотических массажных техник со всего мира. Клапп Косметикс предлагает широкий спектр программ от эконом-класса до VIP-уходов, бесплатное обучение косметологов, массажистов, специалистов по эстетике лица и тела. Руководителям интересны гибкие условия для начала работы, салонная маркетинговая поддержка и перспективы в бизнесе, гарантированные 30-летним опытом работы компании на международном рынке. Сегодня свыше 20 тысяч косметологов в 28 странах мира успешно применяют в своей практике косметическую продукцию KLAPP.
ООО «Профессионал» уделяет большое внимание маркетинговым исследованиям. При участии в конкурентной борьбе необходимо знать, в чем нуждается потребитель и первым предложить свои услуги. Так, к примеру, салон профессионал был первым, кто предложил ……………………………………………..
Так же, большой акцент предприятие делает на использовании рекламы. Рекламные ролики ООО «Профессионал» транслируются на телеканалах Волгограда, по городу размещены рекламные баннеры, так же имеется официальный сайт в сети интернет www.proficlinica.ru, что способствует большей узнаваемости и соответственно увеличению интереса и спроса на услуги салона.
Существенную роль в динамике объемов реализации продукции и особенно услуг салона «Профессионал» играет сезонность. Это связано с тем, что некоторые процедуры, такие как лазерное лечение, химические пилинги, не рекомендуется делать в летний период во время активного солнца. Это подтверждают данные проведенного анализа: объемы продаж салона увеличиваются в зимние месяцы и снижаются летом (рис. 5).
Рисунок 5 – Динамика объемов
реализации салона «Профессионал»
за 2012 год (в %)
На основе данных бухгалтерской отчетности предприятия была составлена таблица 9, где отражена динамика основных результатов деятельности ООО «Профессионал».
Как уже отмечалось выше, выручка предприятия за анализируемый период выросла на 84% (при значительном уменьшении объемов реализации в 2011 году). Это позволило компании получить прибыль от продаж в 2012 году. В 2010-2011 гг. компания несла убытки, т.к. себестоимость проданных товаров превышала объемы реализации (рис. 6).
Учитывая виды деятельности, которые осуществляет компания, сравним выручку от реализации по ним с себестоимостью товаров и услуг. Данные таблицы 9 свидетельствуют о том, что по оказанию медицинских
услуг компания в течение трех анализируемых лет получала прибыли. Сокращение объемов реализации в 2011 году (в том числе и по данному направлению деятельности) вызвало пропорциональное снижение себестоимости, что позволило предприятию получить прибыль, величина которой по сравнению с 2010 годом снизилась почти в 6 раз, однако осталась положительной. В 2012 году объемы оказанных медицинских услуг увеличились, что привело к росту показателя прибыли почти в 9 раз по сравнению с 2011 годом и на 50% в сравнении с 2010 годом.
Таблица 9 – Основные результаты деятельности ООО «Профессионал» за 2010-2012 гг. (тыс. руб.)
Показатели |
2010 |
2011 |
2010 |
Отклонение (+/-) |
Темп роста (%) 2012 г. к 2010 г. | |
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. | |||||
Выручка от продажи товаров и оказания услуг в т.ч. |
4 032 |
1 820 |
7 427 |
-2 212 |
3 395 |
184 |
- продажа товаров |
2 640 |
876 |
2 862 |
-1 764 |
1 986 |
108 |
- оказание услуг в области телефонной связи |
1 392 |
944 |
3 738 |
-448 |
2 794 |
269 |
- оказание услуг по
реализации комиссионного |
827 |
- |
827 |
|||
Себестоимость проданных товаров, услуг в т.ч. |
5 010 |
2 332 |
6 233 |
-2 678 |
1 223 |
124 |
- проданных товаров |
4 868 |
1 590 |
3 730 |
-3 278 |
2 140 |
77 |
- оказанных услуг в области телефонной связи |
142 |
742 |
1 859 |
600 |
1 117 |
1309 |
- оказанных услуг по
реализации комиссионного |
644 |
- |
644 |
|||
Прибыль (убыток) от продаж в т.ч. |
-978 |
-512 |
1 194 |
466 |
2 172 |
222 |
- товаров |
-2 228 |
-714 |
-868 |
1 514 |
-154 |
157 |
- оказания услуг в области телефонной связи |
1 250 |
202 |
1 879 |
-1 048 |
1 677 |
150 |
- оказания услуг по
реализации комиссионного |
183 |
- |
183 |
Иная ситуация складывается
у предприятия в области
Проведенный анализ позволят сделать вывод о необходимости повышения объемов реализации продукции ООО «Профессионал».
Рисунок 6– Динамика основных
результатов деятельности
ООО «Профессионал» за 2010-2012 гг. (тыс. руб.)
Финансы: Учебник Под ред В. В. Ковалёва М: ТК Велби, Изд-во Проспект,2004
Принцип, положенный в основу данных специальных режимов, сам по себе не является новеллой налогового законодательства России, так как уже неоднократно использовался законодателем, как до принятия Налогового кодекса Российской Федерации, так и непосредственно в некоторых его главах.
Так, например, в соответствии с Федеральным законом РФ № 88-ФЗ от 14.06.1995г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» в 1995 году был создан особый режим налогообложения малого бизнеса, регулируемый Федеральным законом № 222-ФЗ от 29.12.1995г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят Государственной Думой РФ 08.12.1995г.).
Со дня вступления в силу Федерального закона № 148-ФЗ от 31.07.1998г. «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и введения единого налога законодательство об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства стало действовать в части, не противоречащей данному федеральному закону.
Впервые в г. Волгограде на базе нашего Центра проводится обучение врачей-дерматовенерологов по терапевтической косметологии с выдачей диплома государственного образца Волгоградского Медицинского университета.
Обучение в Учебном
Центре ведут опытные врачи
1 НК РФ Часть 1 Раздел 1Глава 1 Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
2 Предпринимательство: учебник для вузов [Текст] / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 151.
3 http://marketing.rbc.ru/news_
Информация о работе Налогообложение как экономический регулятор деятельности хозяйствующих субъектов