Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Налог - это одно из основных понятий финансовой науки. Исследование природы налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. Налоги - более поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались "auxilia" (помощь) и носили временный характер. Однако формирование постоянно действующих государственных органов, создание армий требовали больших средств и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов.
Налог имеет одновременно экономическую и правовую природу. Первопричина существования налоговых отношений выражается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общенациональных потребностей.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Налогообложение как экономический регулятор деятельности хозяйствующих субъектов……………………………………………………..
Принципы построения налоговой системы в Р.Ф…………………….
Специальные режимы налогообложения для малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Налоги в системе хозяйственной деятельности ООО «Профессионал»………………………………………………………………..
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Профессионал»…………………………………………………………………
2.2. Анализ налоговой нагрузки предприятия……………………………….
ГЛАВА 3. Оптимизация налоговой нагрузки ООО «Профессионал» ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.
Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.
Согласно НК РФ существует одна классификация налогов, которая носит нормативный характер и критерием которой служат субъекты, их устанавливающие и принимающие платежи по ним.
Классификация налогов и
сборов по категории налогоплательщика
разграничивают их на те, которые уплачивают
физические лица (подоходный, налог
на имущество физических лиц, налог
на имущество, полученное по наследству
или в дар.) Выделяют налоги, которые
оплачиваются организациями (налог
на прибыль, налог на имущество организации).
Самая большая группа налогов
эта смешанные налоги, которые
оплачиваются и организациями и
индивидуальными
Традиционная российская классификация налогов по способу взимания все налоги подразделяются на прямые, косвенные, пошлины и сборы:
Налоги, которые платятся в бюджет делятся на закрепленные и регулирующие. Закрепленные, это те, которые целиком поступают в конкретный бюджет на федеральном, региональном или местном уровне. Регулирующие же одновременно и пропорционально поступают в различные бюджеты, согласно законодательства (подоходный налог физических лиц, налог на прибыль организации).
В зависимости от целей использования имеют значение следующие виды налогов и их классификация:
Общие перечисляются в бюджет в целом, а специальные для финансирования конкретных затрат из государственного бюджета. Например, специальный налог на благоустройство территории или для нужд образования в стране.
Так же, учитывают налоги, которые удерживают с доходов и перечисляют в бюджет, которые уплачивают с прибыли и которые, включенные в цену товаров и услуг.
По объекту налогообложения разграничивают налог:
Для организаций учитывается все движимое и недвижимое имущество, которое находится на основных средствах на балансе предприятия. Для физических лиц под имуществом понимают землю, транспортное средство, имущество, полученное в дар или по наследству, недвижимость.
Под прибылью предприятия понимают разницу между доходами и расходами, то есть чистый доход без затрат. Физические лица уплачивают налоги, как с общего совокупного дохода, так и с отдельных видов дохода, таких как дивиденды, выигрыши, призы. Некоторые виды товаров облагаются акцизами, независимо от дохода, например алкогольная и табачная продукция. При реализации товаров налогоплательщик включает сумму косвенного налога в цену товара и перекладывает уплату на плечи покупателя, компенсируя свои затраты.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Характерной особенностью налоговой
системы России является наличие
специальных налоговых режимов,
представляющих собой особый установленный
Налоговым кодексом порядок исчисления
и уплаты налогов и сборов в
течение определенного периода
времени и применяемый в
Указанные налоговые режимы нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей.
Цель введения особого
режима налогообложения - увеличение налоговых
поступлений в бюджетную
Наряду с общей системой налогообложения в России существуют специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства. Востребованность данных налоговых режимов для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес.
Для этого налоговым
В процессе продвижения широкомасштабной налоговой реформы, осуществляемой в России в последние годы, законодательством о налогах было установлено несколько разных режимов налогообложения, а также внесены изменения в традиционные налоги и сборы и введены новые виды налогов и сборов как федеральных, так и региональных, местных.
В соответствии со статьей 18 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации установлены следующие виды специальные налоговых режимов:
- упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- единый сельскохозяйственный налог;
- система налогообложения в свободных экономических зонах;
- система налогообложения в
закрытых административно-
- система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.
В 2003 году Федеральным законом
№ 104-ФЗ от 24.07.2002г. «О внесении изменений
и дополнений в часть вторую Налогового
кодекса РФ и некоторые другие
акты законодательства РФ, а также
о признании утратившими силу
отдельных актов
Одним из видов специальных налоговых режимов, является упрощённая система налогообложения (УСНО) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.
Применение упрощенной системы
налогообложения организациями
предусматривает замену уплаты налога
на прибыль организаций, налога на имущество
организаций и единого
Расчет единого налога по типам объекта налогообложения осуществляется следующим образом:
Если организацией объектом налогообложения выбраны доходы
Налог рассчитывается в два этапа:
1. Берется 6% от общей величины доходов организации.
2. Если компания по итогам периода не оказалась в убытке, полученная сумма уменьшается на страховые взносы и больничные (выданные за счет организации). Причем уменьшение не должно превысить 50% от суммы подлежащего уплате налога.
В случае доходы минус расходы за отчетный период
1. Определяемая налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за отчетный период.
1. Если налоговая база (п. 1) > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 % (или льготная ставка).
2. Если налоговая база (п. 1) < 0, налог не уплачивается.
2. Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
3. Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 2).
1. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.
2. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.
Доходы минус расходы за налоговый период
1. Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за налоговый период.
2. Определяется сумма минимального налога = доходы × 1 %.
1. Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
2. Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:
3. Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 %.
1. Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
2. Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).
4. Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
5. Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 3) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 4).
6. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.
7. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.
Информация о работе Налогообложение как экономический регулятор деятельности хозяйствующих субъектов