Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 07:05, курсовая работа
Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия. Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).
введение……………………………………………………………3
Глава 1. Налоги и налоговая система в Кыргызской Республике………………………....6
1.1 понятие налогов и их роль…………………………….6
1.2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………12
глава 2. основные концепции налогооблажения.
2.1 Принципы налогооблажения и функции налогов.23
2.2 кривая лаффера………………………………………………...30
глава 3. реформа налоговой системы и ее влияние на систему государственного бюджета…...39
Заключение……………………………………………………….47
Список литературы………...…………….……………………50
. политические (необходимость демократических преобразовании, в том числе во взаимоотношениях между государством и налогоплательщиками);
. экономические (дальнейшее развитие рыночных отношений, потребность в единой законодательной базе налогообложения);
. правовые (появление новых правовых институтов, изменение правовых отношении и т. д.).
Введение в действие Налогового кодекса республики, которым завершился первый этап налоговой реформы, ознаменовало изменение экономической основы налогообложения. Сюда входят
порядок установления и ввода в действие налогов;
виды налогов;
права (способы защиты прав) и обязанности налогоплательщиков;
формы и методы налогового контроля
ответственность участников налоговых отношений.
В целом налоговое законодательство учитывает переходное состояние экономики республики к рыночным отношениям. В нем заложена база для совершенствования налоговой системы, свидетельством чего являются изменения и дополнения, вносимые в положения Налогового кодекса.
Основной экономической характеристикой любой налоговой системы является налоговое бремя, определяемое как отношение обшей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту. Иными словами, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджетных механизмов.
Так, удельный вес доходов бюджета в валовом внутреннем продукте за 1999 год составил 15,6 процента, а налоговых поступлений - 13 процентов, что по сравнению с аналогичными показателями за 1998 год ниже, соответственно, на 1,1 и 2,1 процента. В случае рассмотрения данною показателя с позиции "'до и после введения Налогового кодекса", наблюдается следующая картина: если удельный вес доходов во внутреннем валовом продукте в 1 полугодии 1999 года колебался oт 20 процентов до 18,3, то во 2 полугодии - от 17,4 до 15,6 процента.
Основными причинами снижения удельного веса налоговых поступлений к ВВП являются как изменения налогового законодательства, так и причины экономического характера.
К изменениям налогового законодательства относятся:
отмена налога на производственное имущество и временного налога с розничного товарооборота и услуг населению;
снижение ставок подоходного налога для малообеспеченных слоев населения:
освобождение от ряда налогов предприятий сельского хозяйства;
снижение ставки налога на прибыль по банкам и предприятиям сферы торговли с 50 до 30 процентов;
предоставление налоговых кредитов в виде отсрочек по уплате налогов;
смягчение мер воздействия со стороны налоговой службы (в пять раз уменьшилась
величина процентов за просроченную уплату налога).
К причинам экономического характера относятся:
снижение объема балансовой прибыли прибыльных предприятий и одновременно увеличение количества убыточных организаций;
большое количество простаивающих предприятий;
рост задолженностей между хозяйствующими субъектами (равно как дебиторская);
неполная загрузка производственных мощностей действующих предприятии и т.д.
Открытие рынков в бывших странах с централизованно планируемой экономикой может привести к повышению спроса на капитал во всем мире. Главный вопрос заключается в том, в какой степени система налогообложения должна способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата. Некоторые страны пошли по пути предоставления разнообразных налоговых льгот, особенно иностранным инвесторам, при сохранении относительно высокого уровня налогов для национальных инвесторов. С точки зрения дохода и эффективности было бы лучше распространить на всех инвесторов единый, стабильный и транснарантный налоговый режим. Однако произведенные опытные расчеты стоимости капитала свидетельствуют о необходимости совершенствования налоговых реформ в целях обеспечения более эффективного распределения ресурсов и повышения конкурентоспособности системы налогообложения.
В настоящей ситуации для Кыргызстана важно определиться, какая система налогообложения является наиболее приемлемой и не останавливающей экономическое развитие.
Эффективность в налоговой политике в конечном счете сводится к тому, что в процессе налоговой реформы важно учитывать, какие именно параметры налогообложения оказывают существенное воздействие на экономическую эффективность субъекта и конечный результат, а также чистую норму прибыли, выплачиваемую инвестору. Вместе с тем важно не забывать об обшей сложности налоговой системы и о возможности соблюдения налоговых правил.
Для непосредственных участников производства, которые, с одной стороны, являются рабочей силой, а с другой - инвесторами, верхние пределы ставки налогообложения доходов должны быть снижены, чтобы сгладить отрицательные последствия для предложения рабочей силы. Когда действуют высокие налоговые ставки на доходы в виде заработной платы, не облагаемые доходом виды экономической деятельности, отказ от трудовой деятельности и операции черного рынка имеют тенденцию к росту и тем самым сокращают налоговую базу. Поэтому необходимо найти оптимальные ставки налогообложения.
Ставя перед собой цель создания эффективной системы налогообложения капитала, руководство должно учитывать воздействие налогообложения на сбережения и инвестиции. Сокращение дохода на капитал за вычетом налогов за счет, например, налогообложения доходов в виде процентов и дивидендов, равнозначно сравнительному удорожанию будущего потребления и поэтому, как правило, приводит к сокращению накоплении. Подоходные налоги также оказывают влияние на накопления за счет сокращения величины дохода в руках частных лип, что ведет к сокращению как нынешнего потребления, так и сбережений. Для нетто-заемщика величина займов сокращается после уплаты налогов, что приводит к увеличению заимствования средств и росту потребления.
Для оценки того, способствует ли данная налоговая система накоплению и инвестированию по сравнению с другими возможными налоговыми системами, должна быть разработана система, позволяющая оценивать общее воздействие налогов и различных налоговых льгот на норму прибыли с капитала. В этой системе воздействие данной налоговой системы на стимулирование местных инвестиций может быть проиллюстрировано путем включения в рассмотрение и комбинирования различных налогов, а также путем включения налоговых положений и показателей экономической среды, в которой действует эта налоговая система и функционирует субъект хозяйствования.
заключение.
В жизни любого общества налоги всегда играли важную роль. Они являлись причиной социальных потрясений, влияли на политическую и географическую ситуации, изменяли судьбы великих людей. Налоги имеют не только экономическое значение, но также и глубокий политический смысл. Из этого можно заключить, что касается налогов, должно иметь исключительно правовую форму и должно быть урегулировано таким образом, в который соответствовал бы принципам налогообложения, изложенным известным экономистом Адамом Смитом. Актуальность и важность сформулированных им принципов стоит того, чтобы их перечислить:
1. Поданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать содержания Правительства, т.е. в соответствии с доходом, каким дни пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству обложения.
2. Налог обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен точно быть определен, а непроизволен. Срок уплаты, способ платежа сумма-вес это должно быть все ясно и определенно для плательщика и для всякого любого лица. Там, где этого нет каждое лицо, облагаемые налогом, отдаются в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или вымогать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку. Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью, даже в том случае если не отличаются порядочностью. Точное определенность того, что каждое лицо обязано платить в вопросе налогообложения предоставляются делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности, как это является из опыта всех народов, оставляет гораздо меньше зло, чем весьма малая степень неопределенности.
3. Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом .когда плательщику должно быть удобнее всего оплачивать его.
4. Каждый налог должен быть так разработан, чтобы брал и удерживал из карманов народа возможно меньше того, что он приносит казначейству государства.
Налог, может брать или удерживать из кармана народа гораздо больше, чем он приносит казначейству, 4 путями:
1. Он может затруднять приложение труда населения и препятствовать ему заниматься теми промыслами, которые могут давать средства существованию и работу множеству людей.
2. Собирание его может требовать большого числа чиновников, жалование которых поглощает большую часть той суммы, которую приносит налог.
3. Конфискациями и другими наказаниями, которым подвергаются несчастные люди, пытающиеся уклонится от налога, он может часто разорять их и таким образом уничтожить ту выгоду, которую общество могло бы получить от приложения капиталов.
4. Подвергая людей частным посещениям и неприятным расспросам сборщиков налогов, он может причинить им много лишних волнений, неприятностей и притеснений.
Таким образом, одно из важнейших задач рыночной рефорл1ы является создание адекватной налоговой системы, обеспечивающая эффективное регулирование экономических процессов, связанных с формированием доходов государства.
В адрес Налоговой инспекции КР в 2002 г. также как и в прошлом году поступают предложения о введении налоговых льгот для коммерческих банков, направляющих банковский капитал в отечественное производство. Как правило, речь идет о снижении уровня налогообложения доходов в виде процентов, получаемых от кредитования предприятий и организаций реального сектора экономики. Одновременно предлагается в полном объеме принимать в уменьшение налогооблагаемой прибыли банков суммы резервов под возможные потери по ссудам. Бесспорно, что реализация названных предложений снизит налоговую нагрузку на банки, но нет такой же ясности с вопросом - будут ли эти стимулы достаточными, чтобы активизировать деятельность банков по долгосрочному кредитованию экономики при существующих рисках "невозвратов" выданных кредитов.
Известно, что несколько лет назад подобные льготы уже вводились, однако известны и финансовые потрясения, выпавшие на долю таких специализированных банков, пользовавшихся этими льготами, таких как Агропромбанк, кредитовавших промышленные и сельскохозяйственные предприятия. По моему мнению, введение налоговых льгот для коммерческих банков при кредитовании экономики - это еще не гарантия финансовой стабильности банков.
В адрес Мин. Фина поступили предложения об установлении для банков и предприятий одинаковой налоговой ставки по налогу на прибыль, составляющей 10 процентов. Если вести речь о единой ставке, тогда правомерно ставить вопрос и об установлении единого режима при исчислении налогооблагаемой прибыли. А это приведет к тому, например, что убытки банков от операций по купле-продаже иностранной валюты не будут учитываться в составе расходов, относимых на себестоимость оказываемых банками услуг, как не учитываются они у предприятий. В аналогичном режиме не должны учитываться в расчете налогооблагаемой прибыли отчисления в резерв на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг. В итоге вместо предполагаемого снижения для банков налогового бремени правомерно прогнозировать его рост.
Что касается сегодняшнего дня актуальным является повышение уровня методологической работы по действующему налоговому законодательству, которая должна в большей мере гарантировать от ошибок в расчете налоговых платежей.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Киселев В.С. Управление коммерческим банком в переходный период. М.1997
2. Койчуев Т. В мире денег. Бишкек, 1993
3. Кураков Л. Современные банковские системы. М.2000
4. Лаврушин О. Деньги, кредит, банки. М.1998
5. Масленников В. Зарубежные банковские системы. М.2000
6. “Нормативные акты Кыргызской Республики” - журнал
8. Султанов М. Управление государственным сектором в целях развития в переходный период в Кыргызской Республике. Бишкек,1997
9. Налоговый Кодекс Кыргызской республики.-Б. Нормативные акты КР, 1999-400с.
10. Закон КР “Об основах налоговой системы в КР”от 07.04.1997г.
11. Закон КР “О местных налогах и сборах” от 7.04.1997г.
12. Экономика КР /Учеб.пособие, Бишкек; ЦУНИИЭ. МФ КР.-1997-290с
13. Социально – экономическое развитие Кыргызстана и прогноз,- Б. ЦЭ и СР при МФКР, 2000-100с.
14. Тенденция развития Кыргызстана в 2000году. Мониторинг.-Вып.6.-Б ЦЭ и СР при МФКР-2001г.-84с.
15. КОР – стратегия развития Кыргызстана- Б. ЦЭ и СР при МФ КР, 2000 234с.
16. Экономика стран Центральной Азии: трудности становления и перспективы развития: Международная научно- практическая студенческая конференция,1999г.- Бишкек. Илим,-215с.
17. Химичева Н.И. Налоговое право. Учебник. М.:Изд-во БЕК,-1997.-336с.
18. Налоги. Учебное пособие/Под ред. Д.Г.Черняка.-4-е изд.,перераб. И доп.- М.Финансы и статистика,1999-544с.
19. ж. Реформа.-2000-2001г.
50
[1] Налоги. Под ред. Черника Д. Г. Москва, 1999 г. Стр. 21
[2] Дуйшеналиев Н.Г. Налоговая система в Кыргызской Республике. Бишкек, 1997г Стр. 48
[3] Дуйшеналиев Н.Г. Налоговая система в Кыргызской Республике. Бишкек, 1997г Стр.69
[4] Налоги. Под ред. Черника Д. Г. Москва, 1999 г. Стр. 26
[5] Налоги. Под ред. Черника Д. Г. Москва, 1999 г. Стр.45
[6] Республика 20.12.94, 19-25.12.96 г.